Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:48, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности аппарата государственной власти и основных проблем его совершенствования.
Достижение поставленной цели обусловило решение ряда исследовательских задач:
- изучить теоретические и методологические аспекты формирования и функционирования аппарата государственной власти и управления;
- рассмотреть структуру органов государственной власти;
- рассмотреть проблемы и наметить пути совершенствования аппарата государственной власти.
Введение……………………………………....………….……………3
Глава 1. Теоритические основы аппарата органов государственной власти …………………………………...…………6
Глава 2. Принципы организации и деятельности государственного
аппарата РФ, их роль в его успешном функционировании ……...8
2.1. Принцип законности и конституционности в организации и
деятельности государственного аппарата.………...….…...........9
2.2. Принцип профессионализма …………………...….……...10
2.3 Принцип гласности и открытости ……………..…….……11
2.4 Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина……………………………………………………….12
2.5 Принцип демократизма……………………………………...12
2.6 Принцип федерализма……………………………………....12
2.7 Принцип разделения властей……………………………….13
Глава 3. Проблемы аппарата государственной власти …………18
Глава 4. Пути совершенствования аппарата государственной
власти в России …………………….……………………………...20
Заключение………………………………………………...…….….27
Библиографический список ……………………………………….29
2.2. Принцип профессионализма
Принцип профессионализма государственных
служащих, а также соблюдение ими
соответствующих этических
Итак, профессионализм. Качество работы механизма государства зависит от работы персонала государственного аппарата (профессионалы там трудятся или дилетанты). Поэтому, еще раз повторюсь, что привлечение к государственной службе людей, не обладающих навыками управления, как показала наша практика приводит к негативным последствиям. Дилетанты в практической деятельности выражаются как не имеющие необходимых знаний в организационной беспомощности, в неспособности предвидеть результаты своих действий последствия принимаемых решений. Таким образом, для совершенствования государственного аппарата нам необходимо привлекать к работе профессионалов (людей, знающих свое дело), соблюдающих этические нормы.
Но и это еще не все. Разбухание молодого механизма Российского государства чиновниками - не профессионалами приводит к падению уровня государственного управления общественными делами. В связи с этим, усугубляется финансовое положение в стране, коррупция, продажность должностных лиц, чиновников - все это непосредственно влияет на работу государственного аппарата страны. Поэтому, чтобы противостоять этому, разрушению государственного аппарата, нам необходимо точное правовое определение компетенции каждого органа должностного лица; контроль; строгая моральная юридическая ответственность; хорошо действующая аттестация и переаттестация работников государственных органов. Должно действовать освобождение от должности всех государственных служащих, чье поведение позволяет сомневаться в честности и порядочности их действий
На качество совершения механизма
Российского государства
2.3 Принцип гласности и открытости
Принцип гласности и открытости, который обеспечивает информированность субъектов права о практической деятельности конкретных государственных органов. Этот принцип, безусловно, свойственен демократическому государству. Например, право граждан государства на основе общенародных голосований (референдумов) отменять противоречащие интересам народа решения любых органов государства.
2.4 Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина
Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, который предполагает соответствующие обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
2.5 Принцип демократизма
Также к принципам организаций и деятельности государственного аппарата относятся: принцип демократизма, который выражается прежде всего в широком участии граждан в формировании организации деятельности государственных органов, а также позволяющий учитывать интересы большинства граждан государства, традиции, обычаи, их религиозные воззрения и национальную культуру.
2.6 Принцип федерализма
Принцип федерализма (в федеративных государствах), обеспечивающий разграничение предметов ведения между федерацией и ее субъектами, что обеспечивает суверенность, их самостоятельность и решения внутренних и внешних задач.
В качестве примера можно
привести нашу страну, где принцип
федерализма в организации
Так, согласно статье 2 (пункт
3) Конституции РФ, разграничение
предметов ведения и полномочий
между органами государственной
власти РФ и органами государственной
власти ее субъектов осуществляется
настоящей Конституцией, федеративными
и иными договорами о разграничении
предметов ведения и
Принцип федерализма оказывает большое влияние на механизм Российского государства. Ряд общефедеральных органов (например, Федеральное Собрание) формируются с участием представителей субъектов Федерации.
2.7 Принцип разделения властей
Принцип разделения властей, исключающей возможность произвола со стороны государственных органов и должностных лиц. Согласно этому принципу государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, что предусматривает самостоятельность органов, относящихся к различным ветвям власти (статья 10 Конституции РФ). Но для того, чтобы предотвратить чрезмерное усиление и возвышение над другими какой-либо одной ветви власти и не допустить захвата кем-либо власти или присвоение властных полномочий, а также диктатура применяется система сдержек и противовесов в отношении друг друга и способность все это обеспечить. Таким образом, данный принцип представляет собой системообразующий фактор механизма современного российского государства.
Принцип разделения властей
воспринят теорией и практикой
всех демократических государств. Как
один из принципов организации
Однако практической воплощение принципа разделения властей в России идет еще с большим трудом. Все готовы признать отдельное существование каждой из трех властей, но никак не их равенство, самостоятельность и независимость. Это отчасти объясняется длительным периодом тоталитарного правления. В истории России не было накоплено какого бы то ни было опыта разделения властей; здесь еще очень живучи традиции самодержавия и единовластия [9]. Ведь само по себе конституционное разделение властей (на законодательную, исполнительную и судебную) не приводит автоматически к порядку в государстве, а борьба за лидерство между этими властями обрекает общество на политический хаос. Безусловно неуравновешенность механизма сдержек и противовесов - лишь переходный этап в процессе становления государственности.
Исполнительная власть всегда находиться в центре общественной жизни. На органы исполнительной власти приходиться основной объем работы по управлению государственными делами и с ними нелегко справиться. К тому же неверные и упрощенные представления о них, мешает им эффективно работать. То он разлагается коррупцией и «обрастает» бюрократизмом, то жестко «приказывает» и «ограничивает», то вступает в противоборство с другими органами. Кадры управления далеко не всегда готовы правильно и своевременно решать новые задачи. А отсюда и ошибочные решения и действия в экономической, политической и социальных сферах.
В нашей стране острая критика последних лет и проводимые реформы привели к явной недооценки государственного управления и урегулирования.
Исполнительные органы призваны обеспечивать повседневное управление государственными делами, к тому же на высоком уровне, и исполнение законов.
Долгие десятилетия
Таким образом, принятие Конституции
РФ и конституций, уставов ее субъектов,
новых законов отразило иные подходы.
Понятие «органы
В то же время многочисленные
перестройки системы
Вместе с тем, не урегулированы
до конца взаимоотношения
Несомненно также, что Россия больше, чем другая сторона, нуждается в сильном и эффективно действующем правительстве. Это обуславливает поиск путей повышения его самостоятельности, ибо только обладающее самостоятельностью правительство способно на инициативу, может нести ответственность.
Бесспорно, от исполнительных органов во многом зависит эффективность управления государственными делами. Она достижима, если только верно определены их функции, четко разграничены полномочия, установлены процедуры взаимодействия, основания и виды ответственности.
Если в государстве есть сильная судебная система, сильно само государство, так как законодательные и исполнительные органы тратят меньше усилий на выполнение принимаемых ими решений и лишаются соблазна действовать неправовыми средствами. Таким образом, в целях формирования эффективности системы правосудия действующей на строгих правовых и демократических началах в стране проводиться судебная реформа. Она должна обеспечить: универсальность судебной защиты (возможность защиты от любых проявлений произвола и насилия); доступность правосудия; оперативность судебной защиты прав и законных интересов, безусловно исполнение судебных решений.
Принятый в соответствии с Конституцией РФ ФЗ «О Прокуратуре РФ» подтверждает статус прокуратуры как независимого важнейшего органа правоохраны.
Несмотря на то, что умелое использование принципа разделения властей обеспечивает гибкий и постоянный взаимный контроль, предостерегает против незаконного захвата власти тем или иным органом. Кроме того, данный принцип повышает эффективность работы механизма государства, несмотря на все имеющиеся проблемы
Также наряду с этими принципами
можно встретить в различных
научных или учебных пособиях
такие, как принцип централизма,
принцип коллегиальности и
Попробую охарактеризовать
некоторые из них. Принцип коллегиальности
и единоначалия. Можно сказать, что
разным органам в силу их специфики
свойственны различные
Информация о работе Проблемы совершенствования государственного аппарата современной России