Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:48, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности аппарата государственной власти и основных проблем его совершенствования.
Достижение поставленной цели обусловило решение ряда исследовательских задач:
- изучить теоретические и методологические аспекты формирования и функционирования аппарата государственной власти и управления;
- рассмотреть структуру органов государственной власти;
- рассмотреть проблемы и наметить пути совершенствования аппарата государственной власти.
Введение……………………………………....………….……………3
Глава 1. Теоритические основы аппарата органов государственной власти …………………………………...…………6
Глава 2. Принципы организации и деятельности государственного
аппарата РФ, их роль в его успешном функционировании ……...8
2.1. Принцип законности и конституционности в организации и
деятельности государственного аппарата.………...….…...........9
2.2. Принцип профессионализма …………………...….……...10
2.3 Принцип гласности и открытости ……………..…….……11
2.4 Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина……………………………………………………….12
2.5 Принцип демократизма……………………………………...12
2.6 Принцип федерализма……………………………………....12
2.7 Принцип разделения властей……………………………….13
Глава 3. Проблемы аппарата государственной власти …………18
Глава 4. Пути совершенствования аппарата государственной
власти в России …………………….……………………………...20
Заключение………………………………………………...…….….27
Библиографический список ……………………………………….29
Все перечисленные выше принципы организации деятельности государственного механизма (или как некоторые отождествляют эти два понятия - аппарата) как система государственных органов. Рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают государственному аппарату необходимые для успешного функционирования целенаправленность, единство, целостность.
.
Глава 3. Проблемы аппарата государственной власти
Следует признать,
что, несмотря на непродолжительный
исторический опыт президентской практики
в России, эффективность функционирования
Президента Российской Федерации как
института главы Российского
государства во многом определяется
способностями, желаниями, а то и
физическими возможностями
Что же касается других институтов президентской власти, институтов парламента, институтов исполнительной и судебной власти, то процесс правового закрепления их государственно-властной практики еще впереди.
Для управления
страной, особенно в сложные периоды,
при радикальных
При определении целей реформ необходимо решить, можно ли осуществить перераспределение полномочий, не затрагивая текст Конституции, т.е. сделать плавный переход к новому состоянию институтов государственной власти либо на основе разработки необходимых законов и подписания политических соглашений между главными субъектами государственной власти, либо на основе серьезного совершенствования самого Основного Закона, федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации.
Конституция Российской
Федерации в части
Главной проблемой является, что пока не получили своего развития такие новые, современные и, возможно, перспективные направления научного поиска института государственной службы, как:
- критерии, показатели и методы оценки эффективности государственной службы;
- новые методы
управления государственной
- оптимизация
численности государственной
- направления повышения доверия населения к институту государственной службы.
Глава 4. Пути совершенствования аппарата государственной
власти в России
Значительную
часть этой работы следует осуществить,
прежде всего, путем принятия вытекающих
из Конституции федеральных
Для развития системы
органов государственной власти
большое значение имеет закон
о высшем органе законодательной
власти - Федеральном Собрании Российской
Федерации. Инициативные законопроекты,
разработанные в разное время
депутатами Государственной Думы, научными
организациями, не дали окончательного
результата. Акт отсутствует по настоящее
время. Тем не менее, определенные сдвиги
имеются. Председателем Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
была создана рабочая группа для
разработки проекта Федерального закона
о Федеральном Собрании - парламенте
Российской Федерации. В результате
был разработан соответствующий
законопроект, основной идеей которого
является детализация и развитие
положений Конституции
Несомненно, с помощью принятия пакета упомянутых законов можно серьезно скорректировать полномочия и взаимоотношения органов государственной власти. Но они не могут касаться многих определяющих моментов их взаимоотношений, поскольку основные первичные правовые нормы в этой области (как материальные, так и процессуальные) достаточно жестко зафиксированы в Конституции [13] .
В институциональном
плане исключительно важно
- определение
объективных оснований и
- обоснование,
исходя из этого, ресурсно-
- установление
адекватных природе и целям
функций государственной
- формирование
процессуальных, регламентных и
технологических элементов,
Это должна быть
именно программа модернизации субъекта
государственного управления, всей системы
органов государственной
- проанализировать
различные аспекты
- учесть взаимодействие
исполнительной власти и
- определить
соотношение государственной
Актуальность компонентов программы модернизации системы государственного управления должна определяться с точки зрения социальной эффективности деятельности исполнительной власти, ее реального и позитивного влияния на общественные процессы, общественное сознание, поведение и деятельность людей.
Какой из этих факторов и переменных актуализируется в российской управленческой и правовой системе, будет зависеть от успешности социально-экономического и политического развития страны.
Территориальный аспект административной реформы - вопрос конституционный.
Создание института
полномочных представителей Президента
РФ и федеральных округов
Опыт деятельности
полномочных представителей Президента
РФ в федеральных округах требует
тщательного анализа и
Мероприятия по реализации варианта "делегирование" включают в себя:
- подготовку
указов Президента и
- разработку
механизмов по реализации этих
нормативных актов (в том
Административным
преобразованиям в России предстоит
новый этап. Он предполагает модернизацию
государственного аппарата и государственного
управления на уровне субъектов Российской
Федерации. Особенность второго
этапа административной реформы
состоит в том, что ее проведение
в субъектах Российской Федерации
должно происходить в тесной обусловленности
с мероприятиями по реализации региональной
социально-экономической
В целом можно выделить два варианта развития государственных институтов.
Вариант 1. Когда модель выбрана и ее надо развивать.
В настоящее время
сложился новый для российской политической
культуры институт президентской власти.
Теперь качество президентской власти
связано с перспективами
Делегирование федеральными законами части полномочий Российской Федерации субъектам Федерации сопровождается усилением вмешательства центра в деятельность исполнительных органов субъектов Федерации. Проблема недостаточного уровня правового регулирования организации взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации проявилась при реализации национальных проектов. Для обеспечения постоянного взаимодействия при реализации национальных проектов соответствующие федеральные министерства заключили соглашения о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Однако основания и порядок заключения подобных соглашений в законодательстве не урегулированы.
Вариант 2. Когда новая модель формируется на основе традиционных государственных институтов.
Особое значение в контексте развития государственных институтов имеет реализация задач, заявленных в посланиях Президента РФ, в которых обозначаются актуальные проблемы и стратегические направления деятельности государственных институтов. В настоящее время в нормах государственного права не закреплены механизмы реализации решений, принятых в посланиях, с одной стороны, с другой - именно актуальность и обозначение общественных проблем, определение механизмов их реализации придает особую значимость президентским посланиям. Вероятно, следует закрепить в нормативных правовых документах механизмы реализации и контроль за выполнением задач, определенных в посланиях Президента.
В настоящее время
возникли новые формы деятельности
органов государственной
В системе органов
государственной власти сложились
институты, чей статус, функциональная
роль и место в общегосударственной
иерархии нуждаются в дальнейшем
развитии. В их числе Государственный
Совет, полномочные представители
Президента, Центральный банк РФ, Центральная
избирательная комиссия РФ. Конституционные
нормы, включившие прокуратуру в
судебную систему, также вызывают обоснованные
нарекания уже более
Информация о работе Проблемы совершенствования государственного аппарата современной России