Происхождение государства и права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Известны следующие теории происхождения государства: Теологическая теория, патриархальная теория, теория договорного происхождения государства, учение о государстве Гегеля, теория насилия (захвата), марксистская теория происхождения государства, теория «инцеста», психологическая теория, ирригационная теория.

Файлы: 1 файл

глава 1.docx

— 62.94 Кб (Скачать файл)

Проблема экономической интеграции играет важную роль в сохранении мирового порядка и установлению стабильных отношений между государствами. Поэтому стремление России к интеграции в мировую экономику привело к созданию в стране нового механизма внешнеэкономической деятельности. Государство отказалось от сверхцентрализованного управления в указанной сфере и от приоритета внешнеполитических интересов перед экономическими, что препятствовало развитию нормальных торгово-экономических отношений с другими государствами.  В настоящее время право на осуществление внешнеэкономической деятельности принадлежит всем предприятиям и организациям независимо от формы собственности. Каждое из них свободно определяет своего контрагента в любом государстве.

Однако отсутствие в стране сложившейся  рыночной экономики в универсальном  понимании (рынок капитала, рынок  рабочей силы и рынок товаров) затрудняет интеграцию России в мировую  экономику. потребуется определенное время и большие усилия, главным образом экономического характера, чтобы снять барьеры на пути к интеграции.

Как я уже заметил выше, достаточно сложно четко описать эту функцию в общем. В каждой стране своя экономическая система и политическая обстановка.

Поддержка иностранных  инвестиций 

 

Функция внешнеэкономического партнерства  и государственной поддержки  иностранных инвестиций тесно связана  с функций интеграции в мировую  экономику и по существу является ее конкретизацией.

Несовместимость экономических систем различных типов общества, а так  же ограничения торговли с  отдельно взятой страной, устанавливаемые в прошлом западным миром по политическим соображениям, не позволяли наладить отношения партнерства.  Переход к партнерству во внешнеэкономических отношениях ставят перед страной новые проблемы государственно-правового характера. Наиболее важные из них: защита права собственности и иностранных инвестиций.

Определяя условия и порядок  деятельности предприятий с иностранными инвестициями, законодатель предоставляет, как правило, им те же права и возлагает  те же обязанности, что и на отечественных  предпринимателей, а в ряде случаев  предусматривает льготы для предприятий, действующих в приоритетных отраслях экономики или в так называемых свободных экономических зонах. Например, для иностранных инвесторов,  в этих  зонах действует упрощенный порядок их регистрации, льготный налоговый и таможенный режимы, пониженные ставки платы за пользование землей и иными природными ресурсами,  безвизовый въезд и выезд иностранных граждан.

В настоящее время широкое распространение  получили совместные предприятий с  иностранными капиталовложениями, которые  стали основной формой привлечения  в страну иностранных инвестиций.

Следует заметить, что создание данных совместных предприятий, охватывает, к  сожалению, не все отрасли сферы  производства товаров и услуг.  В основном, данные предприятия создаются для извлечения максимально большей прибыли за минимальный срок. Иностранные инвестиции не охватывают такие отрасли, как, например, тяжелая промышленность и др. 

 

Функция обороны 

 

Данная функция является важнейшим  направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного  труда, суверенитета и территориальной  целостности государства.

Практическое исполнение функции  обороны так же возложено на особые государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения  суверенитета, защиты территории, границы  и населения от внешних посягательств  и обеспечении общественного  порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации  наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых  вооруженными государственными организациями  обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным  организациям относятся: 

 

1. Службы внешней разведки. Они  осуществляют сбор информации  на случай ведения военных  действий. 

 

2. Служба безопасности. Она предназначена  для защиты государственной безопасности  и конституционного строя от  внешних посягательств. 

 

3. Полиция (милиция) является  основой и гарантом общественного  порядка. Полиция призвана служить  всему обществу, обеспечивать порядок,  спокойствие и безопасность граждан.  

 

Функция поддержки мирового порядка 

 

Функция поддержки мирового порядка  предполагает деятельность по сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия. Процесс  оздоровления международной обстановки, укрепление доверия между государствами  сделали возможным достичь реального  разоружения и договоренности об ограничении ядерных испытаний  и др. Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего государства  с другими государствами в  таких сферах, как  борьба с организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом.

Ни одно государство не в силах  в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной  преступностью.

Конкретными действиями  государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями.

Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует  свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более  эффективно бороться с международной  преступностью.

Функция поддержки мирового порядка  охватывает и такую сферу, как  участие мирового сообщества в урегулировании межнациональных конфликтов. Это  обусловлено тем, что такого рода конфликты сопровождаются нарушением прав человека, особенно в отношении  национальных меньшинств, что требует  международного вмешательства. События  в Югославии и Боснии — яркие  примеры участия мирового сообщества в качестве посредников в урегулировании межэтнических конфликтов.

Функция сотрудничества с  другими государствами в решении  глобальных проблем 

 

В основе этой функции заложены интересы каждого государства. В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами.

В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется  в программе совершенствования  сотрудничества.

Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные  организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими  государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

1).Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство.[4]  Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др. 

 

2).Экономические отношения: Государство, являясь членом мирового сообщества, вовлекается в систему мирового хозяйства. Экономическое развитие, природные ресурсы определяют место государства на мировом рынке. Ни одно государство не может существовать без экологических связей с другими государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты — это наиболее распространенные составляющие внешнеэкономической деятельности государства. 

 

3). Культурные отношения: Культура каждого народа, государства является достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.

4). Участие в охране окружающей Среды: В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально — технической базы в государстве.

В ряде государств это проявляется  в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями.

Крупные ученые ряда государств обеспокоены  экологическим состоянием природы  в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают  различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.[10]  

 

 

 

 


Информация о работе Происхождение государства и права