Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 00:52, курсовая работа
Цель данной работы раскрыть виды государственных органов.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие органов государственной власти;
- описать по каким критериям классифицируются органы государственной власти;
- охарактеризовать органы государственной власти по принципу разделения властей;
- охарактеризовать Президента РФ - как главу государства;
- охарактеризовать органы государственной власти с особым статусом;
Введение……………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность органов государственной власти
1.1. Понятие органов государственной власти…………………………….. 5
1.2. механизм органов государственной власти…………………………….7
1.3. Признаки органов государственной власти…………………………….9
2. Различные подходы к классификации органов государственной власти
2.1. Классификация органов государственной власти………………10
2.2. Классификация органов государственной власти в соответствии с принципом разделения властей………………………………………………13
а. Законодательные органы государственной власти………………...13
б. Органы исполнительной власти……………………………………. .19
в. Судебные органы……………………………………………………...28
3. Президент РФ как глава государства……………………………………33
4. Органы государственной власти с особым статусом…………………39
Заключение…………………………………………………………………….43
Список библиографии………………………………………………………..45
- во-первых, глава
государства (в парламентских
республиках) или
- во-вторых, правительство одновременно с главой государства уходит
в отставку;
- в-третьих, парламент может лишить мандата отдельных членов правительства и на их место назначить новых;
- в-четвертых,
в соответствии с принципами,
лежащими в основе
Парламентский контроль предназначен для того, чтобы законодательная власть была в курсе проводимой правительственной политики, конституционными методами способствовала ее общественной полезности и реально гарантировала свободное развитие личности.
Правительство РФ руководит работой министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указами Президента, а функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство, — постановлением Правительства.
Федеральное министерство
является федеральным органом
На основании
и во исполнение Конституции РФ,
федеральных конституционных
В установленной сфере деятельности оно не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента;
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:
утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;
вносит в Правительство по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;
вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;
вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;
во исполнение поручений Президента, Председателя Правительства дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение; имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент;
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.
Министерство осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр вносит в Правительство предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда; принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов; вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов, а также по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда; назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом.
Федеральная служба (службы)
является федеральным органом
В пределах своей компетенции она издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства.
Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента, а федеральная служба по надзору — также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.
В пределах своей
компетенции федеральное
Порядок взаимоотношений
федеральных министерств и
Руководители
федеральных органов
Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом.
Положения о
федеральных органах
Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств.
Заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств.
Порядок назначения на должность руководителей и членов коллегиальных органов управления федеральных служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа, определяется Правительством, если иное не установлено федеральным законом.
Создание федеральных органов исполнительней власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом по предложению Председателя Правительства.
Президент в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ.
Правительство в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент.
Положения о
федеральных органах
Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством.
Федеральный министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом по предложению Председателя Правительства.
Заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся федеральными министрами, руководители органов и организаций при Правительстве, члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством.
Руководители
федеральных органов
Правительство
может создавать для
Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве.
Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
в. Судебные органы
Правосудие в демократическом обществе должно выполнять роль стража порядка и оплота справедливости. Предназначение судов заключается в защите и восстановлении нарушенных прав. В современных государствах деятельность судов направлена на обеспечение конституционных устоев, а также провозглашенных прав и свобод.
Органы судебной власти – Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, другие федеральные суды, а также суды субъектов федерации7.
Органы правосудия в совокупности составляют систему судебной власти РФ. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Информация о работе Различные подходы к классификации органов государственной власти