Развитие судопроизводства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Суд - орган государства, охраняющий от всяких посягательств на интересы господствующего класса, путем осуществления правосудия, применения мер государственного принуждения, с лицом, нарушающим установленный правопорядок. Суд возникает вместе с государством, но выделяется в самостоятельный орган по мере развития государственного механизма и образования специального государственного аппарата.
В России суд выходит со времени Киевской Руси, где суд творился князем, его представителями-посадниками и тиунами.

Содержание работы

I. Обзор исторического развития судопроизводства в России до 1864 года
II . Причины реформы и ее подготовка.
1. Причины реформы.
2. Подготовка судебной реформы 1864 года. а) Дореформенный суд в Российской империи. б) Участие дворянских комитетов в подготовке судебной реформы
III. Судебные органы после реформы 1864 года.
1. Принцип несменяемости судей.
2. Изменение судебных органов. а) Мировые суды. б) Волостные суды. в) Окружные суды. г) Суд сословных представителей. д) Суд присяжных. е) Судебные палаты. ж) Верховный суд. з) Военные суды
IV. Реорганизация прокуратуры.
1. Возникновение института прокуратуры в Российской империи.
2. Прокуратура после судебной реформы 1864 года.
V. Адвокатура
VI. Судоустройство.
1. «Учреждение судебных установлений».
2. «Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями».
3. «Устав уголовного судопроизводства».
4. «Устав гражданского судопроизводства».
VII. Заключение.
Сноски.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

мировые суды 2.docx

— 50.41 Кб (Скачать файл)

 

В XX веке, в ходе преобразований 80-90-х годов, реформировались одновременно институт президента, парламентаризма, государственно- территориальное устройство, местное самоуправление без определения  первоочередных задач, приоритетных реформ, их взаимной связи.

 

Конечно, проще восстановить ход подготовки преобразований 60-70-х  годов XIX века, нежели сегодняшних. Так, на подготовку судебных уставов 1864 года ушло, по меньшей мере, семь лет.

 

К сожалению, в проводимых в наши дни преобразованиях судебной реформе не отводиться первоочередная роль, как в прошлом столетии. Недооценка суда, места и роли его  в обществе и государстве уходит корнями в советское прошлое, когда суд не являлся ветвью государственной  власти, самостоятельной и независимой  от двух других властей – законодательной  и исполнительной. Как следствие  – и в официальных документах того времени в общем перечне  правоохранительных органов суд  занимал место после милиции  и прокуратуры.

 

Между тем успех других реформ в значительной степени обусловлен состоянием дел в сфере судоустройства и судопроизводства. Надлежащего  судебно- правового обеспечения  требует экономическая реформа. Суд призван выступать в качестве арбитра в спорах между законодательной  и исполнительной властями. Решение  проблем государственно устройства – прерогатива судебной власти.

 

Проводя параллели меду судебной реформой 1864 года в Российской империи  и нынешней на Украине, нельзя не отметить, что во второй половине XIX века реформировались  одновременно вся система судоустройства и судопроизводства.

 

В отличие от этого 80-90-х  годах XX века совсем не имелось в  виду сломать существующую судебную систему, а затем учредить новый  суд. Предполагалось постепенно трансформировать ее, дополнить новыми типами юстиции, формами судопроизводства, демократическими принципами и институтами судоустройства и судопроизводства с учетом потребностей общества и государства, принимая во внимание зарубежный и собственный  дореволюционный опыт.

 

Путь радикального реформирования, коренной ломки старой и создания новой судебной системы, предпринятый «отцами» судебной реформы 1864 года, требует  большей подготовки, больших усилий. Путь постепенного «врастания» суда в новые общественно-экономические, государственные отношения, принятия отдельных законов о судоустройстве и судопроизводстве, по которому идет нынешняя судебная реформа в Украине, требует меньших материальных и  организационных затрат. Однако здесь  реформатора предостерегает опасность.

 Механизм судоустройства  и судопроизводства представляет  собой единое целое, все звенья  которого взаимосвязаны. Несогласованность,  сбой, даже опережение в одном  звене могут вывести из строя  весь механизм.

 

Опыт проведения государственно-правовых реформ в Российской империи показывает, что наибольший эффект в обновлении форм и сущности институтов достигался в том случае, когда реформы  проводились в комплексе, взаимозависимости, когда изменениям скоодинированно  подвергались различные сферы государственной  и общественной жизни: социальной, духовной, экономической, культурной, политической.

 

Вполне привычны проблемы становления новых форм суда: отсутствие достаточных финансовых средств, достаточного числа высококвалифицированных  юридических кадров. В этой связи  перед законодателем вновь стоит  сложная задача определения степени  единства судебной организации. Это  трудность не была преодолена и в  ходе судебной реформы XIX века. Созданная  тогда судебная система не стала  единой.

 

Программа обновления организации  украинского правосудия соответствует  основной цели – приближения ее к цивилизованной демократической  модели, соответствующей требованиям  международных конвенций о правах человека.

 Однако, учитывая менталитет  украинского народа, опыт реформ  прошлого, по- видимому, не следует  попытаться в одночасье разрушить  старую систему и на

 «чистом» месте создать  новую. Этот сложный процесс  требует взаимоучета сложившихся  реалий в правовой и иных  сферах общественной жизни.

 

Исторический опыт свидетельствует  также о том, что достаточно традиционным оставались и цели судебных реформ, провозглашавшие принципы создания равного, справедливого, гуманного  суда. Они и по сей день остаются идеалом, соответствующим человеческим чаяниям. Определенный оптимизм внушает  то, что почти на каждом этапе  отечественной истории реформы  достигали определенного положительного результата, являлись очередным шагом  в освоении общезначимых политико-правовых ценностей.

 

07 Октября 2002 года

...................................................

 

 Иван Ветров

 Список литературы

 

* Виленский Б. В.

 Судебная реформа и  контрреформа в России. – Саратов, 1969 год

 

* Коротких М. Г.

 Самодержавие и судебная  реформа 1864 года в России, Воронеж, 1989 год

 

* Российское законодательство X-XX вв., т.2, Москва,1984 год

 

* Скрипилев Е.А.

 В.Д. Спасович - "король  русской адвокатуры" (научная  и общественная деятельность) // Государство  и право. 1995, № 7

 

* Смолярчук В. И.

 Анатолий Федорович  Кони, Москва, 1981 год

 

* Тарановский Т.

 Судебная реформа и  развитие политической культуры  царской России // Великие реформы  в России, 1855-1874. – Москва, 1992 год

 

* Hosking, Geoffrey

Russland – Nation und Imperium 1552 –  1917, Berlin, 1997

 

* Handbuch der Geschichte Russlands

Band 3, Halbband I, Stuttgart, 1983

 

* Haumann, Heiko

Geschichte Russlands, Mьnchen, 1996

 

* Gitermann, Valentin

Geschichte Russlands, Frankfurt am Mein, 1987

 

* von Rimscha, Hans

Geschichte Russlands, Darmstadt, 1970

 

 

-----------------------

[1] Тарановский, Судебная  реформа и развитие политической  культуры царской

 России

 Великие реформы в  России, 1855-1874, С. 305

[2] Коротких М. Г. Самодержавие  и судебная реформа 1864 года  в России.

1989.

[3] Смолярчук В. И., Анатолий  Федорович Кони. – М., 1981, с. 40-42;

[4] Heiko Haumann, Geschichte Russlands, С. 359

[5] Кони А.Ф. Отцы и  дети судебной реформы, с. III.

[6] Коротких М. Г. Самодержавие  и судебная реформа 1864 года  в России,

1989.

[7] Российское законодательство  Х-ХХ вв. В 9 т., т.8. Судебная реформа.  –

 М.

[8] Heiko Haumann, Geschichte Russlands, С. 360

[9] Смолярчук В. И., Анатолий  Федорович Кони. М., 1981, с.47

[10] Geoffrey Hosking, Russland – Nation und Imperium 1552 – 1917, С. 368

[11] Hans von Rimscha, Geschichte Russlands, С. 492

[12] Скрипилев Е.А. В.Д.  Спасович - "король русской адвокатуры" (научная и общественная деятельность) // Государство и право.

 

1995, № 7. С.137-146.


Информация о работе Развитие судопроизводства в России