Роль права в обеспечении военной безопасности государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Цель в рассмотрении теоретических основ права в обеспечении безопасности государства и роль права на практике в обеспечении военной безопасности государства.
Задачи изучить понятие права обеспечения военной безопасности государства, значение военной безопасности государства и роль права в практике обеспечения военной безопасности государства.

Файлы: 1 файл

Курсовая ТГП Арутюнов.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

- выполнение   международных обязательств РФ по оказанию военной помощи союзным с ней государствам и участию в операциях по поддержанию мира;

- обеспечение  действий Совета Безопасности  ООН, других между­ народных организаций по поддержанию   мира   и   безопасности   на возможно более ранней стадии развития угрожающей  ситуации или конфликта;

- поддержание  оборонного потенциала страны  на уровне, адекватном существующим  и потенциальным военным угрозам с учетом ее социально-экономических и финансовых возможностей.

В связи с  этим военно-политическое руководство России делает многое для того, чтобы научно обоснованная, взвешенная военная политика обеспечивала осуществление необходимых мер в области военного сотрудничества с другими странами, оптимизации военной организации государства, создания военной силы, соответствующей современным реалиям.

Основное содержание обеспечения военной безопасности, связанного с осуществлением военно-политиче­ской  деятельности, главным образом в сфере внешней политики РФ в мирное время, включает:

- формирование  и реализацию единой государственной политики в   области   обеспечения   военной безопасности;

- поддержание  внутриполитической стабильности, защиту конституционного  строя,  целостности  и неприкосновенности   территории РФ;

- развитие и  укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседями и другими государствами;

-  создание  и совершенствование системы обороны РФ и ее союзников;

- всестороннее  обеспечение и качественное   совершенствование ВС  РФ,  других  войск,  воинских формирований и органов, поддержание  их  готовности  к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз;

- защиту объектов  и сооружений РФ в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях зарубежных государств, судоходства, промысловой и других видов деятельности  в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;

- охрану и  защиту Государственной границы РФ в пределах приграничной территории, воз­душного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа и их природных ресурсов;

- поддержку  при необходимости политических   акций   РФ   путем проведения   соответствующих   мероприятий    военного   характера, осуществления контроля за взаимным выполнением обязательств в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия;

- обеспечение  готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности.

В Военной доктрине РФ определено, что международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество осуществляется исходя из внешнеполитической и экономической целесообразности, задач обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Российская  Федерация осуществляет международное  военно-политическое сотрудничество, сообразуясь с внешнеполитической и экономической целесообразностью, задачами обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, действуя в соответствии с законодательством и международными обязательствами, на основе принципов равноправия, взаимной вы­годы и добрососедства и в интересах международной стабильности, национальной, региональной и глобальной безопасности.

При этом военно-политическое руководство РФ исходит из того, что в современных условиях приоритетное значение имеют полити­ко-дипломатические, правовые, экономические, информационные и другие средства. Их комплексное использование направлено на снижение степени военных опасностей и угроз; упрочение военно-политической стабильности в России и на мировой арене; создание неприемлемой обстановки для действий агрессивных, экстремистских, террористических сил, их изоляцию в мире, в регионе; предотвращение межгосударственных военных конфликтов; урегулирование мирны­ми, политическими средствами кризисных ситуаций.

В то же время  возможности политико-дипломатических способов и средств обеспечения военной безопасности не следует преувеличивать. Известно, что в практике межгосударственных отношений они реализуются, как правило, непросто, в течение продолжительного времени, с теми или иными ограничениями, условиями. Нельзя забывать, что, кроме того, нередко приходится иметь дело с проявлениями политической и военной пассивности, с одной стороны, и военно-политического авантюризма - с другой.

Другим приоритетом  военной политики является строительство и подготовка военной организации государства, призванной обеспечить гарантированную защиту «национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников». Мы отказались от односторонней реализации принципа «оборонной достаточности», так как это сыграло отрицательную роль в строительстве Вооруженных Сил, ослабило военно-промышленный комплекс страны.

Этот принцип  ориентирован лишь на «оборонительные» действия по защите национальных интересов, при этом войскам зачастую отводилась пассивная роль. Характер, способы действий Вооруженных Сил должны не только гарантировать военную безопасность страны, но и служить мощным сдерживающим фактором по отношению к внутренним и внешним деструктивным и агрессивным силам.

Важная роль в осуществлении стратегии военной безопасности отводится Вооруженным Силам РФ. Для этого они должны располагать всеми необходимыми средствами. В Военной доктрине в этой связи заявлено, что «Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору в любых условиях. При этом ядерное оружие, которым оснащены ВС РФ, рассматривается Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности РФ и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданской кодекс российской Федерации
  3. Алексеев С.С. Общая теория права: учеб. – 2-изд., М.: Проспект, 2009. – 73 с.
  4. Алексеев С.С. Общая теория права: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, иных средств. 2008. – 211с.
  5. Агеев А. И., Куроедов Б. В., Сандаров О. В. Военный потенциал 100 ведущих стран мира. Экономические стратегии. 2011. № 1.- 18–19с.
  6. Беляева О.М. Теория государства и права. М.: Эксмо, 2008. – 96с.
  7. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие 2-е изд. - М.: Проспект, 2011. – 416 с.
  8. Военная доктрина Российской Федерации от 5 февраля 2010 года.
  9. Григорьева И.В. Теория государства и права. Тамбов: ГТУ, 2009.-304с.
  10. Концепции  национальной безопасности  Российской  Федерации.
  11. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права:  3-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. – с.492-493
  12. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И.. Тихомиров С.В. Военное право. М.: Юристъ, 2008. – с. 17-26
  13. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. 5-е изд., стереот. М.: Статут, 2009. – с.43
  14. Смоленский М.Б. Конституционное право Российской Федерации. Рос-тов н/Д: Феникс, 2007. - 445 с.
  15. Соколов И.А. Конституционное право Российской   Федерации. М.:  МГИУ , 2010. – 260  с.
  16. Стратегия  национальной  безопасности   Российской   Федерации  до 2020  года. 2011.
  17. Ужицкий А. В. Макроэкономический анализ и прогноз развития оборонно-промышленного комплекса России. Екатеринбург. 2006.  1-25 с.
  18. Информационный сайт «Военного права» 2011.
  19. Информационный сайт газеты «Военное право». 2012.
  20. Электронно-научные здания «Военного права» № 1,2,3 – 2011г., №1,2,3 – 2012г.
  21. The World Bank: World Development Indicators, 2011.
  22. IHS Global Insight 2011.

 

 

 

 

1 Концепции  национальной безопасности  Российской  Федерации.

2 Стратегия  национальной  безопасности   Российской   Федерации  до 2020  года. 2011.

3 Концепции  национальной безопасности  Российской  Федерации.

4 Стратегия  национальной  безопасности   Российской   Федерации  до 2020  года. 2011.

5 Стратегия  национальной  безопасности   Российской   Федерации  до 2020  года. 2011.

6 Стратегия  национальной  безопасности   Российской   Федерации  до 2020  года. 2011.

7 Стратегия  национальной  безопасности   Российской   Федерации  до 2020  года. 2011.

8 Концепции  национальной безопасности  Российской  Федерации.

9 Концепции  национальной безопасности  Российской  Федерации

10 Агеев А. И., Куроедов Б. В., Сандаров О. В. Военный потенциал 100 ведущих стран мира. Экономические стратегии. 2011. № 1.- 18–19с.

11 Агеев А. И., Куроедов Б. В., Сандаров О. В. Военный потенциал 100 ведущих стран мира. Экономические стратегии. 2011. № 1.- 18–19с.

12 Военная доктрина Российской Федерации от 5 февраля 2010 года.

13 Агеев А. И., Куроедов Б. В., Сандаров О. В. Военный потенциал 100 ведущих стран мира. Экономические стратегии. 2011. № 1.- 18–19с.

14 IHS Global Insight 2011.

15 Агеев А. И., Куроедов Б. В., Сандаров О. В. Военный потенциал 100 ведущих стран мира. Экономические стратегии. 2011. № 1.- 18–19с.

16 Агеев А. И., Куроедов Б. В., Сандаров О. В. Военный потенциал 100 ведущих стран мира. Экономические стратегии. 2011. № 1.- 18–19с.

17 Агеев А. И., Куроедов Б. В., Сандаров О. В. Военный потенциал 100 ведущих стран мира. Экономические стратегии. 2011. № 1.- 18–19с.

18 Агеев А. И., Куроедов Б. В., Сандаров О. В. Военный потенциал 100 ведущих стран мира. Экономические стратегии. 2011. № 1.- 18–19с.


Информация о работе Роль права в обеспечении военной безопасности государства