Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:44, курсовая работа
Реформа отечественной прокуратуры 1864 года, одним из результатов которой стало лишение прокурорской системы функции надзора за исполнением закона, имела крайне негативные последствия для режима законности в государстве, резко подорвала авторитет прокуроров, лишила их реальных механизмов противодействия нарушениям закона. Поэтому любые новые попытки ослабления надзорных функций органов прокуратуры приведут, в том числе, к ослаблению существующего режима охраны Конституции России, в том числе.
Введение.
§ 1 Система органов прокуратуры РФ. 4 – 18.
§ 2 Правовые основы деятельности прокуратуры РФ. 19 – 28.
§ 3 Проблемы оптимизации системы органов прокуратуры. 29 – 30.
Заключение. 31 – 33.
Список использованной литературы. 34 – 36.
Список сокращений 37.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Ивановский государственный университет.
Кафедра конституционного,
административного и
СИСТЕМА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РФ, ПРОБЛЕМЫ ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ.
Научный Руководитель:
Иваново, 2008.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
§ 1 Система органов прокуратуры РФ. 4 – 18.
§ 2 Правовые основы деятельности
прокуратуры РФ.
19 – 28.
§ 3 Проблемы оптимизации системы органов прокуратуры. 29 – 30.
Заключение.
Список использованной
литературы.
Список сокращений
Введение
Конституция Российской Федерации 1993 года отразила качественные изменения жизни общества и ориентиры дальнейшего его развития. Она провозгласила Россию демократическим федеративным правовым социальным светским государством, в котором носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ, а человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Вместе с тем, в настоящее время для российского общества актуальна проблема реализации положений Конституции. Факты нарушения конституционных норм, споры по вопросам толкования и применения основного закона диктуют необходимость в принятии комплекса мер, направленных на создание условий для реализации положений Основного закона.
В деятельности по охране Конституции Российской Федерации участвуют различные субъекты права, использующие при этом разнообразные средства обеспечения перевода ее положений в общественную практику. Особое место здесь отводится органам прокуратуры. Прокурорская деятельность является самостоятельным видом государственной деятельности. Как подчеркнул президент России на всероссийском совещании прокуроров в 2001 году, прокуратура была и остается одной из важнейших составляющих российской правоохранительной системы.
Функционирование
органов прокуратуры вносит значительный
вклад в обеспечение
Преобладающей в отечественной науке является позиция о значительной роли прокуратуры в реализации принципа разделения властей, о необходимости сохранения за ней широких полномочий по надзору за законностью в
Российской Федерации. Вместе с тем, надлежит заметить, что преимущественно в начале 1990-х годов ряд ученых расценивали прокуратуру как элемент тоталитарного режима и высказывали мнение о необходимости ограничения роли прокуратуры путем закрепления за ней исключительно функции обвинения в уголовном процессе и включения в судебную систему.
Реформа отечественной прокуратуры 1864 года, одним из результатов которой стало лишение прокурорской системы функции надзора за исполнением закона, имела крайне негативные последствия для режима законности в государстве, резко подорвала авторитет прокуроров, лишила их реальных механизмов противодействия нарушениям закона. Поэтому любые новые попытки ослабления надзорных функций органов прокуратуры приведут, в том числе, к ослаблению существующего режима охраны Конституции России, в том числе.
§ 1 Система органов прокуратуры РФ.
В ч. 1 ст. 129 Конституции
РФ закреплен один из важнейших принципов
организации органов
В систему прокуратуры входят:
- Генеральная прокуратура РФ;
- прокуратуры субъектов РФ;
- научные и образовательные учреждения;
- прокуратуры городов и районов;
- военные;
- и другие специализированные прокуратуры.
Верхнюю ступень
в иерархической лестнице
В целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, обеспечения эффективного взаимодействия подразделений аппарата и руководства системой органов прокуратуры, руководствуясь ФЗ «О прокуратуре РФ», был издан приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 2 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации". Регламент устанавливает порядок организации и деятельности Генеральной прокуратуры РФ на основе Конституции РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», других федеральных законов, международных договоров, приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций Генерального прокурора РФ.
В нем указано,
что Генеральным прокурором РФ
издаются обязательные для
Система территориальных прокуратур РФ соответствует федеративному устройству России. Согласно Конституции РФ Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.1 Система территориальных органов прокуратуры состоит из трех звеньев (уровней):
1) Генеральная прокуратура РФ;
2) прокуратуры субъектов Федерации;
3) районные (городские)
прокуратуры. В городах, где
районное деление отсутствует,
образованы прокуратуры
В прокуратурах
субъектов Федерации действуют
сообразно административно-
В основной части
субъектов Федерации на
В целях осуществления
функций руководства районными
прокурорами и контроля за
их деятельностью прокурорам
городов с районным делением
Генеральный прокурор РФ
В отдельных городах отсутствует районное деление и образованы административные округа. В большинстве субъектов Федерации имеются только прокуратуры городов и районов. Однако в ряде республик, краев, областей, автономных округов образованы межрайонные прокуратуры, которые осуществляют надзор на территории нескольких районов.
Учитывая особое
положение Москвы, был принят
специальный Закон "О статусе
столицы Российской Федерации",
которым предусмотрено
В систему прокуратуры
РФ входят также
- военные;
- транспортные;
- природоохранные прокуратуры;
- прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний;
- а также прокуратуры,
осуществляющие надзор в
Приказом Генерального
прокурора РФ N 24 от 9 апреля 1996 г.
разграничена компетенция
Возглавляет военные
прокуратуры Главная военная
прокуратура, которая на
Генеральный прокурор
РФ возложил на транспортных
прокуроров осуществление
Транспортным прокурорам
подследственны дела о
Информация о работе Система органов прокуратуры РФ, проблемы ее оптимизации