Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 13:50, контрольная работа
Стратегической целью, стоящей перед государством, является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, с привлекательным образом жизни, занимающей передовые позиции в реализации конституционных прав граждан.
В обществе рыночных отношений главную функцию социальной защиты берет на себя государство как главный субъект социальной политики. Основные социальные гарантии закреплены в Конституции Российской Федерации.
Отношения по обязательному государственному страхованию, где государство как обязательный субъект всех финансовых правоотношений выступает в качестве страховщика имуществ и личных интересов отдельных категорий граждан.
В отличие от правоотношений по обязательному страхованию в отношениях по обязательному государственному страхованию одной из сторон всегда выступает государство или уполномоченный им орган и страхование осуществляется (для застрахованного) бесплатно — за счет средств бюджета.
Еще одной организационно-правовой формой осуществления социального обеспечения служит социальная помощь. В настоящее время она находится в стадии формирования. Субъектами социальной помощи должны признаваться только малоимущие лица и семьи, а основанием для предоставления социальных выплат или услуг – уровень индивидуального или среднедушевого дохода семьи. Если он ниже величины прожиточного минимума, то семья (одиноко проживающий гражданин) считается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи. Таким образом, право на социальную помощь не обусловливается участием в трудовой деятельности или уплатой страховых взносов.
Финансирование государственной социальной помощи осуществляется за счет бюджетов различных уровней, а также средств Республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения.
Таким образом, государственная социальная помощь представляет собой форму организации осуществления права на социальное обеспечение малоимущими лицами вне связи с трудовой деятельностью и уплатой страховых взносов.
В рамках разных организационно-правовых форм предоставляются разные виды социального обеспечения. За счет средств централизованных внебюджетных фондов социального страхования финансируются трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), социально-страховые пособия (по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.), страховые услуги по оказанию бесплатной для потребителей медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования.
За счет прямых ассигнований из федерального бюджета выплачиваются пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца особому контингенту лиц на основании специальных законодательных актов (например, военнослужащим и приравненным к ним лицам).
Видами социальной помощи являются:
- социальные пенсии;
- социальные пособия;
- субсидии;
- компенсационные выплаты малообеспеченным пенсионерам;
- компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за престарелыми старше 80 лет, инвалидами I группы, и другие виды компенсационных выплат;
- единовременные пособия беженцам и вынужденным переселенцам;
- бесплатное предоставление предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви);
- дотации на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий;
- дотации на оплату коммунально-бытовых услуг;
- помощь престарелым и инвалидам на дому;
- полустационарное и стационарное обслуживание инвалидов и престарелых;
- содержание детей в детских приютах;
- оказание бездомным первой помощи в домах ночного проживания и другие.
Большие сложности для разграничения форм социального обеспечения вызывает возможность получения одноименных видов выплат за счет различных источников. Например, на финансирование единовременных пособий при рождении ребенка для лиц, работающих по трудовому договору, используются средства фонда социального страхования, а для неработающих средства местных бюджетов.
Следовательно, в зависимости от источника финансирования одноименные выплаты могут выступать и в качестве видов социального страхования, и в качестве видов социальной помощи.
В последнее время начинают развиваться и локальные формы социального обеспечения за счет финансовых ресурсов, выделяемых по муниципальным социальным программам.
2. Задачи (вариант 9)
Задача 1
Определите численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные:
Показатели |
Значения |
Численность населения трудоспособного возраста на начало год, млн. человек |
79 |
Численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года, млн. человек |
0,19 |
Численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста, млн. человек |
2,90 |
Численность лиц, достигших пенсионного возраста в текущем году, млн. человек |
1,69 |
Решение:
Численность населения трудоспособного возраста на конец года (Ртрк) рассчитывается следующим образом:
Ртрк=Ртрн + (Рв - Рп - Nj), где
Ртрн - Численность населения трудоспособного возраста на начало год, млн. человек;
Рв - Численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста, млн. человек;
Рп - Численность лиц, достигших пенсионного возраста в текущем году, млн. человек
Nj - Численность умерших в трудоспособном возрасте в течение года, млн. человек.
Ртрк = 79+(2,9-1,69-0,19) = 80,02 млн. человек.
Таким образом, численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года составит 80,02 млн. человек.
Задача 2
Определите начальный уровень безработицы и численность занятых, количество безработных и уровень безработицы месяц спустя, если:
Показатели |
Значение |
Численность занятых в составе экономически активного населения, млн. человек |
89 |
Численность безработных, млн. человек |
19 |
Число уволенных и ищущих работу месяц спустя, млн. человек |
0,90 |
Число безработных прекративших поиски работы из числа официально зарегистрированных, млн. человек |
1,90 |
Решение:
- уровень безработицы:
УБ = (Б / Эа) * 100, где
Б – численность безработных;
Эа – численность экономически активного населения, которое определяется:
Эа = Б + З, где
З – численность занятых.
Начальный уровень безработицы:
УБн = 19/(89+19)*100 = 17,593%
Численность занятых месяц спустя:
ЧЗ = 89-0,9= 88,1 млн. человек
Количество безработных месяц спустя:
Б = 19+0,9-1,9 = 18 млн. человек
Уровень безработицы месяц спустя:
УБм = 18/(88,1+18)*100 = 16,965%
Задача 3
Какой объем продукции в стоимостном выражении согласно закону Оукена недопроизведен в стране, если:
Показатели |
Значение |
Фактический ВНП составляет, млрд. дол. |
750 |
Естественный уровень безработицы, % |
5 |
Фактический уровень безработицы, %. |
15 |
Решение:
Согласно закону Оукена превышение фактического уровня безработицы над естественным на 1% влечет за собой отставание фактического объема ВНП от потенциального на 2,5%.
Закон Оукена выражается зависимостью:
(Yф – Yп) / (Yп*100%) = - β (Uф - Uе), где
Yф – фактический объем ВВП, млрд. долл.;
Yп – потенциальный объем ВНП, млрд.долл.;
β – коэффициент Оукена;
Uф – фактический уровень безработице;
Uе – естественный уровень безработице.
(750-Yп)/Yп =-2,5*(0,15-0,05)
750/Yп-1 = -2,5*0,1
750/Yп-1 = -0,25
750/Yп = 0,75
Yп = 750/0,75 = 1000 млрд. долл.
Объем недопроизводства = Yп-Yф = 1000-750 = 250 млрд. долл.
Задача 4
Определите процент роста производительности общественного труда, используя следующие данные:
Показатели |
Значение |
Рост национального дохода за 10 лет, (рост в …. раз) |
2,9 |
Прирост численности населения, % |
19 |
Прирост доли занятых в материальном производстве, %. |
9 |
Решение:
Формула для определения процента роста производительности труда за прошедшие десять лет:
ПТ(%)=[НД/(ЧС*ДЗ)]*100%, где
ПТ - процент роста производительности труда, %;
НД - рост национального дохода, %;
ЧС - прирост численности населения, %
ДЗ - прирост доли занятых в материальном производстве, %.
Процент роста производительности труда за прошедшие десять лет:
ПТ(%) = (2,9*100%)/((1+19/100)*(1+9/
Задача 5
Определить выработку на одного рабочего, используя следующие данные:
Показатели |
Значение |
В пересчете на одно изделие А составляют: |
|
- расходы на заработную плату |
5 |
- общецеховые расходы |
4 |
- общезаводские расходы |
3 |
Объем производства изделия А за отчетный период, тыс. штук |
89 |
Численность работников предприятия, человек |
290 |
Решение:
1. Определяем нормативную стоимость обработки одного изделия путем сложения расходов на заработную плату, общецеховых расходов и общезаводских расходов.
Нормативная стоимость обработки одного изделия = 5+4+3= 12 д.е.
2. Определяем объем производства изделий в денежном выражении.
Объем производства изделий в денежном выражении = 12*89000 = 1068000 д.е.
3. Определяем производительность труда, используя формулы выработки на одного работника за период.
Выработка на одного рабочего = 1068000/290 = 3682,76 д.е./раб.
Задача 6
На примере рабочего месте секретаря-делопроизводителя проанализируем существующую организацию труда и разработаем предложения по ее совершенствованию.
Организация труда на рабочем месте – это расстановка работающих, размещение оборудования и документации на рабочем месте, а также определение способов взаимодействия между отдельными сотрудниками и подразделениями в процессе работы.
Анализ и проектирование рациональной организации труда на рабочем месте осуществляются по следующим направлениям:
1) планировка служебных помещений и рабочего места;
Рисунок 1 – Рабочее место секретаря (1) – места для ожидания, (2) – рабочее место секретаря
2) оборудование: компьютер, телефакс, сканер, принтер, копировальный аппарат, компьютерный стол, 2 стула.
3) организационно-технологическое оснащение рабочего места: канцелярские принадлежности (степлеры, дыроколы, ручки и т.п.);
4) условия труда. Сидячая продолжительная работа вредна человеку в принципе: секретарь сутулится или подается вперед и позвоночник деформируется, травмируя диски. При работе на компьютере поднимаются плечи и сгибаются руки, держа их в напряжении – и естественно, они начинают болеть. Пережимая сосуды, перегружается сердце. Поза, а, следовательно, и здоровье зависят от размеров и дизайна рабочего места.
Рабочее место секретаря должно обеспечить максимальные удобства для выполнения возложенных на него обязанностей и быть образцом правильной организации. В приемной оно располагается рядом с кабинетом руководителя, так, чтобы легко можно было видеть всех входящих.
В помещении должны находиться только предметы, требующиеся секретарю и другим сотрудникам, непосредственно в процессе работы. Мебель для посетителей должна стоять в зале, хорошо просматриваемом секретарем (это правило соблюдено).
5) содержание труда. В обязанности секретаря входит:
Информация о работе Социально-защитная функция государства и ее реализация