Субъекты оперативно-розыскной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Оперативно-розыскная деятельность преследует решение следующих основных задач, таких как выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Субъекты оперативно–розыскной деятельности являются важнейшей составной, или даже, скорее всего основой всего оперативно–розыскного права. Им выступает участник оперативно-розыскной деятельности, на которого законодатель возложил обязанности в оперативно-розыскной деятельности, которому представил для их выполнения соответствующие права и который подлежит ответственности в случае их ненадлежащего исполнения.

Содержание работы

Введение
1. Понятие оперативных подразделений
2. Компетенция и полномочия конкретных оперативно–розыскных органов
3. Обязанности оперативно–розыскных органов
4. Права оперативно-розыскных органов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление контрольная орд.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

- выявлять, предупреждать  и пресекать акты терроризма;

-разрабатывать  и осуществлять во взаимодействии  с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, не законным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лип и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ;

- обеспечивать  в пределах своих полномочий  безопасность в Вооруженных Силах  РФ, других войсках, воинских формированиях,  их органах управления и в  органах, в которых ФЗ предусмотрена  военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах наркоконтроля;

- обеспечивать  в пределах своих полномочий  безопасность объектов оборонного  комплекса, атомной энергетики, транспорта  и связи, жизнеобеспечения крупных  юродов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

- обеспечивать  в пределах своих Полномочий  безопасность федеральных органов  государственной власти и органов  государственной власти субъектов РФ;

- участвовать  в разработке и реализации  мер но защите сведений, составляющих  государственную тайну, осуществлять  кот роль за обеспечением сохранности  сведений, составляющих государем  венную тайну, в государственных  органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;

- обеспечивать  во взаимодействии с ОВД безопасность представительств иностранных государств на территории РФ;

- участвовать  в пределах своих полномочий  совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории РФ общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;

- участвовать  в соответствии с законодательством  РФ в решении вопросов, касающихся  приема в гражданство РФ и  выхода из него, въезда на территорию  РФ и выезда за ее пределы  граждан РФ, иностранных граждан  и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территорий РФ.

В сфере ОРД  ФСБ осуществляет следующие функции: 4

- определяет  порядок осуществления органами  ФСБ внедрение в ОПГ и других  ОРМ.

- определяет  порядок установления отношений сотрудничества на конфиденциальной основе с лицами, дававшими на то согласие.

- координирует  деятельность:

Федеральных органов  исполнительной власти по обеспечению  собственной безопасности этих органов  определяет порядок осуществления  контроля за обеспечением защиты сведений составляющих государственную  тайну; определяет порядок допуска к участию в ОРД и доступа к материалам, полученным в результате ее осуществления органами и войсками; обеспечивает собственную безопасность органов о войск и т.д.

 

Федеральные органы государственной охраны

Компетенция и  полномочия федеральных органов  государственной охраны регламентируются ФЗ «О государственной охране» и  положением о Федеральной службе охраны (ФСО) РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013

Согласно Положению  ФСО России является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и другим государственным органам.

Руководство деятельностью  ФСО России осуществляет Президент РФ.

Н структуру  федеральных органов государственной  охраны, утвержденную Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013, входят:

- Федеральная  служба охраны РФ (ФСО России);

- управления  специальной связи и информации  ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России;

- подразделения  связи специального назначения  ФСО России;

- образовательные,  научно-исследовательские и иные  организации, подведомственные ФСО  России, которые обеспечивают деятельность  федеральных органов государственной охраны.

В соответствии с ФЗ «О государственной охране»  и Положением основными задачами ФСО России, связанными с ОРД, являются:

- обеспечение  безопасности объектов государственной  охраны в местах их постоянного  и временного пребывания и на трассах проезда;

- прогнозирование  и выявление угрозы жизненно  важным интересам объектов государственной  охраны, осуществление комплекса  мер по предотвращению этой  угрозы;

- предупреждение, выявление и пресечение противоправных  посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

- предупреждение, выявление и пресечение преступлений  и иных правонарушений на охраняемых  объектах, в местах постоянного  и временного пребывания объектов  государственной охраны и на  трассах их проезда;

- защита охраняемых объектов;

- участие в  пределах своих полномочий в  борьбе с терроризмом;

- организация  и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной  связи и информации, предоставляемых  государственным органам;

- участие в  разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности РФ, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну.

Таможенные  органы

Компетенция и  полномочия таможенных органов регламентированы ТК.

В соответствии со ст. 401 ТК5. таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Органы государственной  власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения  не могут вмешиваться в деятельность таможенных органон при осуществлении ими своих функции

Согласно ст. 402 ТК таможенными органами являются:

1) федеративный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела;

2) региональные  таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные  посты.

ОРД таможенных органов проводится в целях реализации ряда функций, предусмотренных ст. 403 ТК в частности, таможенные органы:

- взимают таможенные  пошлины, антидемпинговые, специальные  и компенсационные пошлины, таможенные  сборы, контролируют правильные, исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

- обеспечивают  соблюдение порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу;

- обеспечивают  соблюдение установленных в соответствии  с законодательством РФ о государственном  регулировании внешне торговой  деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, переметаемых через таможенную границу;

- обеспечивают  в пределах своей компетенции  защиту нрав интеллектуальной  собственности;

- пресекают  незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

- осуществляют  в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;

- обеспечивают  выполнение международных обязательств  в части, касающейся таможенного  дела, осуществляют сотрудничество  с таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

Перечисленные функции касаются вопросов обеспечения  экономической безопасности и борьбы с преступностью, а следовательно, требуют оперативно-розыскного обеспечения.

Федеральная служба исполнения наказаний

Компетенция и полномочия ФСИН регулируются УИК и Положением о ФСИН, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 13146.

В соответствии с Положением ФСИН является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции но контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИП подведомственна  Минюсту России.

Основными задачами ФСИН, требующими оперативно розыск ною обеспечения, являются:

- исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказании, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступления и подсудимых;

- контроль за поведением  условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена  отсрочка отбывания наказания:

- обеспечение правопорядка  и законности в УИН и СИИ), обеспечение безопасности содержащихся  в них осужденных, лип. содержащихся  под стражей, а также работников  УИС, должное! ПЫХ лиц и граждан,  находящихся на территориях этих  учреждений и СИЗО.

ФСИН осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, УИН, СИЗО, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности УИС.

УИК говорит об ОРД только в исправительных учреждениях (ИУ) системы УИС. В соответствии со ст. 84 в ИУ осуществляется ОРД, задачами которой являются: обеспечение личной безопасности осужденных, персонала и иных лиц; выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в ИУ преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания; розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из ИУ, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в ИУ.

Следует отметить, что УИК  определяет следующие виды ИУ:

- исправительные колонии;

- воспитательные колонии;

- тюрьмы;

- лечебные исправительные  учреждения.

СИЗО выполняют функции  ИУ в отношении осужденных, оставленных  для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в СИЗО с их согласия (ч. 1 ст. 74).

К ИУ ч. 3. 74 УИК относит  и колонии-поселения.

Согласно Положению ФСИН организует ОРД всех учреждений в  соответствии с положением ФСИН осуществляет полномочия, связанные с ОРД, обеспечивая в соответствии с законодательством РФ:

- правопорядок и законность  в УИН и СИЗО, а также безопасность  лиц. находящихся на их территорий;

-безопасность  объектов УИС;

- личную безопасность  работников УИС и членов их семей;

- защиту сведений, составляющих  государственную и иную охраняемую  законом тайну, в УИС.

 

 

Органы по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ

Органы наркоконтроля  подчинены Федеральной службе РФ по кон- ролю за оборотом наркотиков (ФСКН). В соответствии с Положением о ФСКН, утвержденным Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 9767, она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

ФСКН России специально уполномочена на решение  задач в сфере оборота наркотических  средств, психотропных веществ и  их прекурсоров, а также в области  противодействия их незаконному  обороту.

Информация о работе Субъекты оперативно-розыскной деятельности