Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:25, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении судебной власти и системы ее органов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
рассмотреть понятие судебной власти;
указать полномочия присущие судебной власти, судебной компетенции, судебной инстанции;
дать определение судебной системы;
охарактеризовать суды;
возможность создания специализированных судов;
анализ закона «О статусе судей в РФ»
аргументировать решения поставленным задачам.
Введение …………………………………………………………………………………….3
1. Понятие судебной власти ……………………………………………………………….4
2. Судебная система РФ: понятие и структура …………………………………………...8
3. Статус судей в РФ ……………………………………………………………………….15
Задачи ……………………………………………………………………………………….23
Заключение ………………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы ………………………………………………………...27
Приложение 1. Общая схема судебной системы Российской Федерации. ……………..28
Таким образом, в случае несогласия следователя с указаниями прокурора о привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, о направлении дела для предания обвиняемого суду или о прекращении дела, следователь вправе представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. В этом случае прокурор или отменяет указание нижестоящего прокурора, или поручает производство следствия по этому делу другому следователю.
Задача 2. Сафонов, имеющий высшее юридическое образование и проработавший в должности следователя органов внутренних дел четыре года, обратился в коллегию адвокатов с заявлением о приеме его в члены коллегии адвокатов. Однако председатель президиума коллегии, ссылаясь на то, что у Сафонова нет опыта работы адвокатом, предложил ему пройти испытательный срок в течение 6 месяцев. Сафонов не согласился с указанным решением. Тогда председатель отказал ему в приеме на работу. Сафонов написал жалобу.
Правильно ли в данном случае действовал председатель президиума? Кем будет решена жалоба? Каков порядок приема в коллегию адвокатов?
Согласно ст.9 Федерального закона от 31 мая 2002г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" статус адвоката вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.
Кроме того, адвокатской деятельностью могут заниматься только лица, состоящие членами коллегии адвокатов. Так как Сафонов имеет юридическое образование, работает следователем (т.е. у него юридическая специальность) уже более 2 лет он имеет право приобрести статус адвоката. Следовательно, Председатель президиума коллегии адвокатов необоснованно отказал Сафонову в приеме на работу.
Заявления о приеме в коллегию адвокатов рассматриваются не позднее месячного срока с момента их поступления в президиум коллегии адвокатов, как правило, в присутствии лица, подавшего заявление. Постановление об отказе в приеме в коллегию адвокатов может быть обжаловано в суд (краевой, областной) в месячный срок со дня его вынесения. Если те установят, что постановление президиума коллегии адвокатов об отказе в приеме в коллегию не соответствует законодательству, они приостанавливают его действие и вносят этот вопрос в президиум коллегии адвокатов на новое рассмотрение.
Порядок приема в коллегию адвокатов
определяется законодательством Российской
Федерации и состоит в
Заключение
Принцип осуществления правосудия только судом - главная гарантия законности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций. Этот принцип находит свое выражение и в установлении в Конституции (ч. 2 и 3 ст. 118) рамок осуществления судебной власти, которая реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, а также рамок судебной системы Российской Федерации, которая определяется Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».
Будет ошибкой сведение судебной власти к суду как к учреждению, государственному органу (нередко говорят: "Судебная власть - это суд"). Еще большей ошибкой и даже свидетельством низкого уровня правовой культуры является встречающаяся иногда склонность называть судебной властью должностных лиц, работающих в судебных учреждениях. В связи с этим трудно признать правильными встречающиеся рассуждения об "организации судебной власти", "об усовершенствовании структуры и организации такой власти" и т.п. Организовать или реорганизовать можно орган, учреждение, предприятие, организацию либо их систему. Другими словами, властью надлежит считать не орган или должностное лицо, а то, что они могут и в состоянии сделать.
Судебная система Российской Федерации включает федеральные суды; конституционные (уставные) суды и мировых судей субъектов Федерации.
К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации.
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ 1993г;
2. Федеральный конституционной
Закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ
"О судебной системе
3. Федерального закона от 8 января 1998г. №7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации";
4. Законом РФ от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».
Литература:
Приложение 1. Общая схема судебной системы Российской Федерации
Суды высшей инстанции |
Конституционный суд Российской Федерации |
Верховный суд Российской Федерации |
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации | |
Суды общей юрисдикции |
Военные суды | |||
Суды II инстанции |
Конституционный (уставный) суд субъекта РФ (не является подчиненным Конституционному Суду РФ) |
Суды субъектов РФ (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения) |
Военные (флотские) окружные суды |
Федеральные арбитражные суды округов (кассационная инстанция) (10 штук)
Арбитражные апелляционные суды (апелляционная инстанция) (20 штук) |
Суды I инстанции |
- |
Городские и районные суды, мировые судьи (последние - суды субъектов Федерации, для которых апелляционной инстанцией являются районные (городские) суды) |
Гарнизонные военные суды |
Арбитражные суды субъектов Российской Федерации |
Рассматривают дела |
Соответствие нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ, - Конституционный суд РФ. Соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации их Конституциям (уставам)- Конституционные (уставные) суды субъектов РФ |
Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции |
Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции, имеющие отношение к военнослужащим и организациям, в которых имеется военная и приравненная к ней служба |
Судебные споры в сфере экономической деятельности |
Приложение 2. Структура судебной системы РФ