Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 14:34, курсовая работа
В данной курсовой работе будут использованы методы исследования, представленные в теории государства и права. Метод представляет собой способы, приемы, средства изучения . Исследователь использует следующие методы:
1. Сравнительный метод – сравнение государственно-правовых институтов .
2. Исторический метод – изучение государственно-правовых явлений в их историческом развитии.
3. Метод анализа – метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей.
Введение………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
§ 1.1. Понятие системы законодательства………………………………….6
§ 1.2.Соотношение системы права с системой законодательства……….14
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
§ 2.1. Развитие системы права и системы права………………………….20
§ 2.2. Основные тенденции развития законодательства России………..27
Заключение…………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………...35
Сегодня специализация охватывает весь правовой массив и воздействует как на форму, так и на содержание законодательства, где обозначились следующие се виды: предметная (отраслевая), функциональная, региональная и смешанная. Каждая разновидность очерчивает определенный срез в системе законодательства, по-своему воздействуя на его содержание и структуру.-И чем точнее получают в юридических предписаниях и нормативных актах отражение процесс и результат специализации, тем выше их истинность и эффективнее реализация.
Помимо саморазвития и
самовыражения специализация
Унификация законодательства
– противоположная
§ 2.2. Основные тенденции развития законодательства России.
Незнание закона есть грубая неосторожность
Изменения, происходящие в системе законодательства, обусловлены целым комплексом разнообразных факторов объективного и субъективного свойства. Не последнюю роль среди них играет трансформация системы права под влиянием процессов интеграции, дифференциации, а также расширения или сужения сферы правового регулирования. Изменения системы законодательства можно наблюдать, хотя и в разных объемах, во всех трех ее структурных образованиях: иерархической, федеративной и отраслевой.
В иерархической подсистеме
на протяжении последнего десятилетия
наблюдается дальнейшее увеличение
множественности нормативных
По-прежнему недостаточно упорядочен вопрос о соотношении законов и указов, подзаконности последних и праве Президента РФ восполнять пробелы, имеющиеся, по его мнению, в законодательстве.
В федеративной структуре законодательства заметным явлением стал фактический отказ от такой формы федеральных законов по вопросам совместного ведения Федерации и регионов, как Основы законодательства. На их место приходят кодексы.
Не разрешен пока законодательно и существенный для построения и функционирования федеративной структуры законодательства вопрос о правовой природе соглашений между органами исполнительной власти РФ и ее субъектами по вопросам разграничения компетенции, число которых все время возрастает.
Сильное воздействие изменений,
происходящих в системе права, испытывает
отраслевая структура законодательства.
Подобно системе права в
О значимости интеграционных
процессов в системе
К общим тенденциям развития системы законодательства Российской Федерации необходимо отнести следующие:
Устойчивая тенденция по приведению всего массива законодательства Российской Федерации в строгое соответствие с требованием норм Конституции Российской Федерации.
Принятие последовательных мер, направленных на приведение норм законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие требованиям, изложенным в федеральном законодательстве Российской Федерации.
Формирование новых отраслей и комплексов законодательства, соответствующих задачам, стоящим перед Российской Федерацией. Этот процесс носит постоянный характер.
Наполнение новым содержанием действующего законодательства Российской Федерации.
Общими тенденциями развития системы права Российской Федерации являются следующие:
Постепенное изменение акцентов в соотношении "человек и право" в пользу человека с предоставлением ему реальных возможностей, провозглашаемых на конституционном уровне прав и свобод ("очеловечивание права").
Децентрализация правового
регулирования посредством
Интеграция международного права в правовую систему Российской Федерации. Это влечет за собой необходимость приведения национальной правовой системы в соответствие с принципами и требованиями, содержащимися в нормах международных организаций.
Все более активное развитие
рыночных отношений в России повлекло
за собой необходимость
На современном этапе специалистами выделяются две причины недостаточно эффективного развития корпоративного законодательства в России:
Отсутствие в стране необходимой среды, включающей в себя наличие организаций, объединяющих независимых директоров, или выработка традиций коллегиального принятия решений.
Снижение темпов судебных реформ в 2005 г. В силу значимости роли судебной власти этот фактор тормозит не только корпоративную реформу, но затрагивает и ряд других секторов общественной жизни.
По инициативе Правительства
России в 2006 г. была разработана концепция
развития корпоративного законодательства,
которая своей направленностью
имеет решение насущных проблем
российского бизнеса. Например, нежелание
большинства компаний быть "прозрачными"
в своей деятельности приобрело
массовый характер и является одним
из препятствий дальнейшего
В мировой энергетической отрасли 12 российских компаний входят в список 400 крупнейших компаний. Однако на открытом рынке продаются акции только четырех из них. В финансовой отрасли из 32 компаний, входящих в подобные списки, деятельность только одной носит публичный характер. В сфере потребительских товаров и услуг только 4 из 77 компаний соответствующего списка следует отнести к открытым.
Одним из показателей несовершенства корпоративного законодательства России являются силовые захваты одной из сторон спорной собственности, или так называемые "корпоративные захваты". В МВД России на основе имеющихся материалов пришли к следующему выводу. "Фактически нет ни одного хозяйствующего субъекта, который мог бы чувствовать себя в полной безопасности. Рейдерским нападениям подвергаются как промышленные гиганты, так и научно-исследовательские институты, банки, предприятия малого и среднего бизнеса, розничная торговля, общественное питание, сфера услуг. И тенденции к сокращению захватов не наблюдается".
В 2003 г. в России был зафиксирован 151 силовой захват. В 2004 г. 177, а в 2005 г. - 117. Для предотвращения подобных фактов в Москве была создана временная межведомственная рабочая группа (2004 г.). Рассмотрев около 80 эпизодов захвата, она способствовала тому, что в 45 случаях участникам корпоративных конфликтов удалось решить вопросы правовым путем11.
В денежном эквиваленте объем спорных активов в 2005 г. составил около 200 млрд. долл. В 2004 г. в производстве находилось 171 уголовное дело (в суд было направлено 17 уголовных дел и вынесено 5 обвинительных приговоров), а в 2005 - 346 (в суд было направлено 51 уголовное дело и вынесено 11 обвинительных приговоров).
Углубление рыночных отношений
влечет за собой необходимость
Объективное право и правовая норма соотносятся как целое и его часть, а точнее - как система и ее элемент. При этом, разумеется, нельзя ставить знак равенства между свойствами права в целом и свойствами ее элемента - правовой нормы (так же как, например, свойства и качества дома не могут быть сведены к качествам и свойствам элементов, из которых он состоит).
Свойства (качества, признаки) правовой нормы определяются двумя началами: а) принадлежностью правовых норм к нормам социальным; б) юридической природой норм права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс преобразования российского
общества находит свое отражение
в функционировании многих закономерностей
Это необходимость строгого
обеспечения верховенства закона во
всех сферах жизни общества; специализация,
унификация, интенсификация законодательства;
противоречивость и конкурентоспособность
его структур; увеличение массива
технико-юридических
Центральное место в иерархии
этих тенденций принадлежит
Проводимое сегодня
Информация о работе Тенденции развития современного российского законодательства