Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 19:46, курсовая работа
Эффективное осуществление и развитие права достигается только тогда, когда налицо внутренняя согласованность его составных элементов, в том числе и, прежде всего самих норм права. Противоречивость и несогласованность правовых норм ведет к нарушению системности правового регулирования и тем самым снижает его эффективность, как в масштабе страны, так и в международном правопорядке. Во внутригосударственном праве необходимо, чтобы все нормы права соответствовали Конституции. «И эта система норм права должна быть стройной, внутренне согласованной и непротиворечивой»1. Без такой согласованной системы невозможно успешное осуществление функций права, обеспечение регулирующего воздействия его норм на общественные отношения
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
1. МЕЖДУНАРОДНОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВО: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ……………………………………………………….................
6
2. ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВА………..............................................................
9
2.1Теоретические основы соотношения и взаимодействия международного и национального права ……………………….
9
2.2Влияние внутригосударственного права на формирование и осуществление норм международного права ………………...
11
2.3Влияние международного права на формирование, функционирование и развитие внутригосударственного права………………………………………………………………….
16
3.АКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СУДЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО………………………….........................................
23
4.ЮРИДИЧЕСКИЕ ФОРМЫ СОГЛАСОВАНИЯ СИСТЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВА……………………….
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………...
37
Национальное право оказывает двоякое влияние на международное право:
Нормами национального права, непосредственно влияющими на международное право, являются:
1. Закрепленные в национальном праве принципы внешней политики
государства.
Эти принципы направлены на
регулирование отношений
государства
с другими, хотя непосредственно
они действуют только в
отношении субъектов национального права
этого государства. Главным образом они
определяют направление деятельности
органов, участвующих в
осуществлении внешнеполитическ
2. Нормы национально права, регулирующие конкретную
внешнеполитическую деятельность государства.
Национальное право содержит
нормы, регулирующие многие
3. Номы национального права, регулирующие отношения между субъектами национального права из разных стран.
Данные правила поведения оказывают большую роль в появлении новых норм международного права, так называемое «параллельное законодательство». Государства, одинаково регулирующие те или иные отношения, закрепляют эти совпадающие положения в договорах, или они входят в международное право через его обычные нормы.
4. Нормы
национального права,
регулирующие внутренние
отношения, которые могут породить
межгосударственные отношения по
поводу их регулирования.
В период после второй мировой войны заключено значительное число международных договоров, регулирующих отношения между государствами по поводу защиты прав и свобод человека. Непосредственно эти права и свободы предоставляются индивидам государством, закрепляются в нормах национального права. Поэтому при создании норм международного права в области защиты прав человека каждое государство стремится закрепить в них свою концепцию прав человека, исходит из возможностей своего национального права. Отсюда вытекает огромное влияние национального права на содержание этих норм международного права.
5. Определенные
«юридические максимы»,
обеспечивающие
внутреннюю согласованность правовых
систем и возникшие, как правило, в
рамках национального права.
Любая система права, и международное право не является исключением, содержит определенные «юридические максимы», которые, не регулируя непосредственно какие-либо общественные отношения, направлены на обеспечение согласованности между отдельными положениями данной правовой системы. «Юридические максимы - особые юридические принципы, пришедшие из внутригосударственного права, первоначально из римского права, а затем усвоенные буржуазными национальными правовыми системами: «последующий закон отменяет предыдущий», «общий закон отменяется специальным», «договоры не вредят и не приносят выгоды третьим лицам», «никто не может предоставить другому больше чем имеет сам», «равный над равным власти не имеет» и т.д.»10
Заметное влияние на право международных договоров оказывают нормы национального права, касающиеся заключения международных договоров. Часто целью норм международного права является достижение определенного урегулирования отношений между субъектами национального права. Посредством международных договоров — государства определяют не только свои взаимные права и обязанности, но нередко также права и обязанности своих физических и юридических лиц, то есть своих граждан и организаций. В таких случаях национальное законодательство нередко служит примером для норм международного права, которые затем, в свою очередь, могут стать образцами для национального законодательства.
Основной целью
издания государством норм
То есть условия действительности международного договора содержатся, в международном праве и именно оно предусматривает, что в определенных случаях нарушение норм национального права, касающихся компетенции заключать договор, может служить основанием для признания недействительным согласия государства на обязательность для него договора.
Поэтому не всякое нарушение норм национального права, касающихся порядка заключения международных договоров, а только нарушение, предусмотренное нормами международного права, может служить основанием для оспаривания действительности договора. При этом право оспаривать имеет только сторона, чье национальное право нарушено, так как именно ее воля оказалась неподлинной. Воля же другой стороны была направлена на заключение именно такого договора.
Международное право оказывает обратное воздействие на национальное право. Под его влиянием в национальном праве возникают новые нормы, изменяются либо отменяются существующие, то есть, оказывая помощи международному праву с целью реализации его норм, национальное право подвергается изменениям, вызванным необходимостью исполнения норм международного права. Д.Б. Левин отмечает, что вопрос о влиянии национального права на международное право «составляет не юридический, а социологический аспект проблемы соотношения международного и внутригосударственного права»12. Зато вопрос о влиянии международного права на национальное право, не переставая быть и социологическим, представляет собой чисто юридический аспект этой проблемы именно в силу того, что влияние международного права на национальное право осуществляется главным образом как помощь последнего при осуществлении норм первого. То есть связь международного и национального права в этом аспекте является необходимой юридической связью.
Нормы международного права могут оказать воздействие на национальное право даже тех государств, для которых они не обязательны. Например. Всеобщая Декларация прав и свобод человека для мусульманских стран. Международное право в целом, за исключением тех норм, которые адресованы международным организациям, осуществляется при содействии национального права. Если международное право налагает обязательство на государство в целом, то национальное право конкретизирует это обязательство, определяя органы государства, ответственные за выполнение норм международного права. «Образно говоря, если норма международного права - это сигнал, направленный государству как целостному образованию, то принимается этот сигнал уже конкретными органами государства, обязанность которых принимать эти сигналы возникает из норм, национального права, определяющих компетенцию органов государства, или из практики государства»13
Любая норма международного права при ее исполнении государством требует помощи со стороны норм национального права.
Особо следует
отметить принципиальное
регулирует общую жизнь
В соответствии с принципом
суверенного равенства
Исполнение положений
Исполнение норм международного права требует или издания новых материальных норм национального права, изменения либо отмены уже существующих норм или применения внутри страны самих предписаний норм международного права для регулирования отношений с участием субъектов национального права. Т.о., для того чтобы стать способным регулировать отношения с участием физических и юридических лиц, содержащиеся в международном праве положения должны войти в правовую систему страны в установленном ею порядке. По мнению Е.Т. Усенко, «Этот процесс, обычно именуют трансформацией, имея в виду преобразование норм международного права в норму национального права»15. Реализация норм и принципов международного права в национальных правовых системах означает не только собственно осуществление конкретных нормативных предписаний, но и создание на национальном уровне правовых возможностей для этого, т. е. деятельность государства на всех уровнях по созданию необходимых условий для такой реализации.
Международно-правовое регулирование в широком смысле охватывает две основные фазы: правотворческую фазу, в которой протекает процесс создания международно-правовых норм, и правоприменительную фазу, в которой происходит процесс осуществления норм. Таким образом, имплементация норм международного права есть не что иное, как процесс, в ходе которого соответствующие субъекты, которым адресована норма, действуют в согласии с ее положениями. Нередко требуются дополнительные правовые и организационные меры со стороны государств для всестороннего и полного осуществления норм международного права.
Поскольку весь смысл международно-правового
регулирования состоит в достиж
Помощь национального
Во-первых, государство может включить в свое национальное право норму или несколько норм, отсылающих к нормам международного права, в силу чего последние могут действовать внутри страны, регулировать отношения между субъектами национального права. Этот способ исполнения положений международного права принято называть отсылкой.
Существует несколько форм отсылки: общая и частичная. Общая отсылка может относиться ко всему международному праву (чаще всего ко всем международным договорам). Такая отсылка, как правило, содержится в конституции страны.
Вторым способом реализации