Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:39, курсовая работа
Тема «Принцип разделения властей» в истории государства и права является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государства. Связано это в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства. С коренной реконструкцией государства и соответствующих государственных структур, начавшийся на рубеже 80–90-х годов ХХ века в России, с выдвижением, в связи с этим, общегосударственной цели — создания правового государства, вопрос места и роли принципа разделения властей в правовом государстве, его проблематика, приобретает пристальное внимание со стороны отечественных теоретиков права.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Историко–правовые корни принципа разделения властей………………..6
2. Основное содержание принципа разделение властей в механизме правового государства………………………………………………………13
3. Разнообразие форм взаимодействия органов законодательной исполнительной и судебной власти современном демократическом обществе………………………………………………………………….…..20
4. Реальное осуществление принципа разделения властей…………………24
Заключение………………………………………………………………….………43
Список использованной литературы………………………………………….….45
Приложение 1 (Схема разделение властей)……….………….…………….
Важнейшей конституционно-правовой гарантией обеспечения разделения властей и предупреждения злоупотреблений со стороны исполнительной власти остаётся механизм ответственного правления. Это значит, что Правительство РФ подконтрольно парламенту и несёт политическую ответственность за свои действия.
Окончательный проект новой К. РФ был вынесен на всенародное обсуждение и референдум, состоявшийся 12 декабря 1993 года.
В ходе которого новая Конституция была принята применительно к проблеме разделения властей. Бурные события политической истории независимой посткоммунистической России позволяют поставить по меньшей мере три вопроса.
Во-первых, как эволюционировало отношение к самому принципу разделения властей и каким образом это нашло отражение в тексте основного закона?
Во-вторых , почему принцип разделения властей не сработал в трагические дни осени 1993г. и не помог предотвратить кровопролитие?
В-третьих, что представляет собой механизм разделения властей, закреплённый в Конституции 1993г. и насколько он эффективен?
Советская власть полностью
Демократический централизм в конечном итоге уступил своё место разделению властей. Даже в проекте Конституции коммунистического толка, опубликованной 24 июня 1993г., появляется статья, « Государственная власть в РФ, в республиках и других государственных образованиях, входящих в её состав, гласит ст.5 этого проекта - представительными (законодательными), исполнительными и судебными органами, действующими на основе принципа разделения властей », но поскольку проект коммунистический, тут же следует о единстве власти, осуществляемой повсеместно Советами.
Принцип разделения властей
В проекте Конституции,
Окончательный проект Конституции РФ, представленный на референдум, в части, касающейся разделения властей, особых новшеств не содержит. Но все же поправка была проведена. Вопрос о единстве системы государственной власти увязан с федеративным устройством, государственной целостностью и разграничением предметов ведения между Федерацией и её субъектами. Особо выделена статья 10, гласящая : « Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Принцип изложен чётко и ясно. Его продолжением и развитием служит ст.11, состоящая из 3-х частей. Часть первая подтверждает, какие именно органы осуществляют государственную власть: Президент, парламент, правительство и суды. Часть вторая относит к ведению субъектов Федерации образование их органов государственной власти. Третья часть устанавливает, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ осуществляется на основе Конституции, Федеративных и иных договоров в разграничении предметов ведения и полномочий.
Проект Конституции,
Заключение
Правовое государство- это
Прообраз идеи правового
Выделяется два основных
При всем многообразии
Принцип разделения властей в
сегодняшней России
Создание такого механизма - одна
из важнейших гарантий
В значительной степени можно даже говорить о том, что от уровня развития теории государства и права в целом, в том числе и уровня развития методов и методологии теории, зависит уровень развития юриспруденции вообще, о том, что на данной дисциплине лежит особая ответственность - ответственность за состояние дел в юридической науке. Именно на долю теории выпадает задача аккумуляции новейших достижений, как в общественных, так и в необходимых случаях в естественных и технических науках. Теоретическое знание должно развиваться быстрее, для того чтобы не сдерживать развитие других юридических дисциплин, чтобы их уровень соответствовал потребностям практики.
Теория государства и права
- это наука вводная
к курсу юридических наук. Перед тем как
приступить к изучению основного массива
юридических дисциплин - отраслевых, студенты
должны получить развернутое, цельное
представление о государственно-правовой
действительности. Именно эти самые общие
знания им и дает теория государства и
права.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12.12.1993 Ст.4; Ст.5; Ст.10; Ст.11; Ст.80; Ст.83; Ст.94; Ст.95; Ст.110; Ст.118; Ст.123; Ст.126; Ст.127; Ст.129.
2. М.Валуев. «Исторические типы философии», М., 1992 г.,
3. В.Н. Хропанюк «Теория государства и права», М., «ДТД», 1996 г.
4. З.М.
Черниловский «Всеобщая
5. И.А. Исаев, М.Н. Золотухина «История политических и правовых учений России», М., «Юрист», 1995 г.
6. М. Валуев «Исторические типы философии», М., «Знания» 1992 г.
7. В.В.Лазарев
Общая теория права и
8. Р.З.Лившиц Теория права. М.,1994.
9. В.С.Нерсесянц.
Общая теория права и
10. М.Н.Марченко Теория государства и права. Учебник. Издание 3-е, расширенноеи дополненное. М.: Издательство ЗЕРЦАЛО,2000. – 624с.
11. В.В. Бойцова,
Л.В. Бойцова «Интерпретация
12. Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993 г.
13. В.В.Лазарев, С.В.Липень Теория государства и права: Учебник для вузов. М.:Спарк,2000. – 511с.
14. В.К.Бабаев Теория государства и права М.,1999 – 592с.
15. М.Н.
Марченко «Проблемы теории госудаства
и права», М.., 2008 г.
Приложение 1
Схема разделение властей