Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа
Конкретные формы связи между центральными и территориальными органами управления весьма разнообразны, однако все это разнообразие может быть сведено к нескольким основным типам управленческих территориальных связей, централизации, децентрализации, автономии, местному самоуправлению, федерации, кон федерации.. Первые четыре типа связи относятся к простому или унитарному государству, специфическими чертами которого являются: конституция и гражданство, единая система суда, права, высших органов государственной власти, действующих без ограничений всей территории страны. Федерация и конфедерация характеризуют вязи между центром и периферией в сложном, союзном государстве, территориальные единицы сами могут, обладают признаками простого государства.
Введение 3
Глава 1. Государство как управляющая система 5
1.1. Специфика государственного управления 5
1.2. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: принципы, направления и формы. 9
Глава 2. Территориальная организация управления 2.1. Проблемы организации территориальной власти в современной России, разграничение полномочий и предметов ведения 13
2.2 Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации 18
2.3 Законодательная, судебная и исполнительная власть 19
Заключение 26
Список литературы: 27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра Государственного и муниципального управления
Курсовая работа
Тема: Территориальная организация государственного управления
Выполнил: Гонин Дмитрий Анатольевич
Иркутск 2013
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Государство как управляющая система 5
1.1. Специфика государственного управления 5
1.2. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: принципы, направления и формы. 9
Глава 2. Территориальная организация управления 2.1. Проблемы организации территориальной власти в современной России, разграничение полномочий и предметов ведения 13
2.2 Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации 18
2.3 Законодательная, судебная и исполнительная власть 19
Заключение 26
Список литературы: 27
Вопрос
государственно-
Территориальная
организация государственного управления
включает центральные и территориальные
органы управления взаимосвязи
между ними. Характер связи между центром
и территориальными органами управления
имеет определяющее значение как для самой
системы территориальной организации
государственного управления, так и для
территориальной организации общества
в целом. Отношения между центром и периферией,
центром и регионами, а также органами
местного самоуправления неизбежно испытывают
влияние многих исторических, географических,
политических и этнокультурных факторов.
Несомненно, не все, что имеет место в таких
взаимоотношениях, исчерпывающим образом
отражается в моделях и положениях теории
государственного управления. Однако,
теория государственного управления помогает
выделить те тенденции, которые в наибольшей
степени отвечают идеи рационального
выбора форм децентрализации, масштабов
самоуправляемых территориальных единиц,
механизмов пополнения и расходования
их ресурсов. Теория позволяет понять,
при каких условиях эти тенденции получают
развитие и какие факторы способны ограничивать
их действие.
Конкретные формы связи между центральными
и территориальными органами управления
весьма разнообразны, однако все это разнообразие
может быть сведено к нескольким основным
типам управленческих территориальных
связей, централизации,
децентрализации, автономии, местному
самоуправлению, федерации, кон федерации.. Первые
четыре типа связи относятся к простому
или унитарному государству, специфическими
чертами которого являются: конституция
и гражданство, единая система суда, права,
высших органов государственной власти,
действующих без ограничений всей территории
страны. Федерация и конфедерация характеризуют
вязи между центром и периферией в сложном,
союзном государстве, территориальные
единицы сами могут, обладают признаками
простого государства.
Территориальный принцип управления,
имеет целью приближение
Многообразие региональных проблем,
их специфика и своеобразие
Гос.
управление — разновидность соц. управления,
под которым понимается специфический
вид гос. деятельности, отличный от ее
иных проявлений (например, законодательная,
судебная, прокурорская деятельность),
а также от управленческой деятельности
ООО и других негосударственных формирований
(трудовые коллективы) Термин "гос. управление"
широко используется в законодательстве
многих стран. Более 70 лет он употреблялся
в СССР, давая тем самым К. основания для
выделения данного вида гос. деятельности.
К. РФ 1993 г. отказалась от этого термина.
Вместо него в оборот введен новый термин
— "исполнительная власть". Объясняется
это К. провозглашением принципа разделения
властей. Так, в соответствии со ст. 10 К.
РФ гос. власть осуществляется на основе
разделения на законодательную, исполнительную
и судебную. В связи с этим представляет
интерес соотношение гос. управления и
исполнительной власти. Но прежде всего
выясним, какое содержание вкладывалось
в понятие гос. управления до 80-х гг. Место
и роль гос. управления в механизме гос.
власти определялись следующими характеристиками:
а) гос. управление — конкретный вид деятельности
по осуществлению единой гос. власти, имеющий
функциональную и компетенционную специфику,
отличающую его от иных видов (форм) реализации
гос. власти; б) гос. управление — деятельность
исполнительно-
В связи с этим особенно актуальным становиться вопрос переосмысления концептуальных основ административной организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления. Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти (целей, задач и функций государства). Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.
Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:
¨ выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономического и политического развития страны;
¨ подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;
¨ создание организационных структур власти;
¨ принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;
¨ осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.
Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность – наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Государственное управление призвано создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности. К функциям государственного управления относятся конкретные виды властных, цел организующих и регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы. Функции объективны, так как исходят из сущности государства и выражают его управленческое и социальное воздействие. Различают функции государственного управления по: предмету (что), содержанию (зачем), способу хранения или преобразования управленческих компонентов (как). По критерию содержания, характера и объема воздействия функции государственного управления можно разделить на общие и специфические. Общие функции отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль. Специфические функции отражают особенное содержание отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение квалификации.
Государственное
управление подразумевает не только
управляющее воздействие, но и организационное
сотрудничество государства и его
субъектов с местным
Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.
Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами государственной власти имела и имеет место практически на всех этапах развития местного самоуправления как в России, так в других странах.
Конституция
России закрепила организационную
обособленность местного самоуправления
от органов государственной
Очевидным является тот факт, что вопросы местного значения неотделимы от государственного интереса, не остаются и не могут остаться без влияния государства.
На федеральном уровне в отношении местного самоуправления решаются две задачи - обеспечение гарантий местного самоуправления и выработка единой государственной политики в сфере местного самоуправления. Они решаются следующими способами:
во-первых, на федеральном уровне законодательно устанавливается общие принципы организации местного самоуправления;
во-вторых, федеральные
органы государственной власти принимает
программы государственной
в-третьих, для обеспечения федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" принимаются ряд федеральных законов.
В становлении и развитии местного самоуправления большую роль играют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Взаимодействие последних с органами местного самоуправления в значительной степени определяет эффективность осуществления региональной политики — решения экономических, политических и социальных проблем развития муниципального образования и субъекта в целом. С другой стороны, такое взаимодействие обеспечивает результативность муниципальной политики, способствуя через решение вопросов местного значения реализации государственных задач: укрепление основ народовластия, создание условий для обеспечения жизненных интересов населения, проведение мероприятий по социальной защите населения, стабилизация политической системы, подготовка кадров для муниципальных органов.
Информация о работе Территориальная организация государственного управления