Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа
Конкретные формы связи между центральными и территориальными органами управления весьма разнообразны, однако все это разнообразие может быть сведено к нескольким основным типам управленческих территориальных связей, централизации, децентрализации, автономии, местному самоуправлению, федерации, кон федерации.. Первые четыре типа связи относятся к простому или унитарному государству, специфическими чертами которого являются: конституция и гражданство, единая система суда, права, высших органов государственной власти, действующих без ограничений всей территории страны. Федерация и конфедерация характеризуют вязи между центром и периферией в сложном, союзном государстве, территориальные единицы сами могут, обладают признаками простого государства.
Введение 3
Глава 1. Государство как управляющая система 5
1.1. Специфика государственного управления 5
1.2. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: принципы, направления и формы. 9
Глава 2. Территориальная организация управления 2.1. Проблемы организации территориальной власти в современной России, разграничение полномочий и предметов ведения 13
2.2 Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации 18
2.3 Законодательная, судебная и исполнительная власть 19
Заключение 26
Список литературы: 27
К совместному ведению органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов отнесены вопросы, решение которых должно учитывать как общероссийские, так и региональные интересы субъектов Федерации. К ним отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, общие вопросы образования, науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты, охраны окружающей среды, координация международных отношений и внешнеэкономической деятельности и т.д.
Конституцией закреплена за субъектами
Российской Федерации «вся полнота
государственной власти» вне
пределов ведения Российской Федерации
и совместного ведения. Предметы
ведения не конкретизируются в Конституции,
они устанавливаются в
Судебная власть
Согласно Конституции в
По своему статусу к федеральным
судам относятся
Особую группу государственных
органов, не относящихся к
Организация современной территориальной
системы власти совершенствуется, она
должна учитывать и особенности
экономического развития, и социально-политического,
и исторические традиции, и современные
тенденции в развитии общества в
целом. Развитие и изменение органов
власти происходит в соответствие с
Конституцией в предусмотренном
ею порядке (дважды прошли выборы Государственной
Думы и выборы президента), все споры
между органами власти в основном
разрешаются в правовой плоскости.
Сформированы органы власти субъектов
Федерации и органы местного самоуправления.
Принято шесть конституционных
законов, и большой массив федеральных
законов. Сформирована новая судебная
система. Идет реформа местного самоуправления.
После проведения региональных выборов
было устранено главное отличие
краев и областей от национальных
республик. Теперь не только республики
избирают своих президентов, но и
все губернаторы и главы
Дореволюционная Россия имела сложное
административно-
Главным звеном местного управления была губернская администрация. Губернаторы назначались императором. На рубеже 19 и 20 вв. губернии разбивались на две группы. В одной из них действовали новые земские и городские органы местного самоуправления, и традиционная администрация уступала часть своих функций. В руках губернатора были сосредоточены все полицейское, административно-хозяйственные и финансовые рычаги управления. Все губернаторы обязаны были следить за точным исполнением законов, уставов, Высочайших повелений, указов Правительствующего Сената и предписаний начальств.
1. Конституция РФ
– М. : Проспект, 2009. – 32 с.
2. О порядке принятия
в Российскую Федерацию и образования
в ее составе нового субъекта Российской
Федерации: Федеральный Конституционный
Закон от 17.12. 2001 г. № 6-ФКЗ // Собр. законодательства
Росс. Федерации. – 2001. – № 52 (ч.1). – Ст.
4916.
3. Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации: Федер. закон от
6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собр. законодательства
Росс. Федерации. – 2003.- № 40. – Ст. 3822.
4. Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации:
Федер. закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ // Собр.
законодательства Росс. Федерации. - 1999.
- № 42. - Ст. 5005
5. Литература
6. Атаманчук, Григорий
Васильевич. Теория государственного
управления : курс лекций/ Г. В. Атаманчук.
- 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2006.
7. Васецкий А.А. Законодательство
Санкт-Петербурга об организации местного
самоуправления // Управленческое консультирование.-
2008. – №4. – с. 5-29.
8. Гусев А.В. Российская
государственная гражданская служба:
проблемы правового регулирования: Монография.
– Екатеринбург: Издательский дом УрГЮА,
2005.
9. Добрынин Н. М. Российский
федерализм: Становление, современное
состояние и перспективы / Н. М. Добрынин.
— Новосибирск: Наука, 2005.
10. Зеркин Д.П., Игнатов
В.Г.Основы теории государственного управления:
Курс лек¬ций. Изд. 3-е, доп. и перераб. —
Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский
центр «МарТ», 2007.
Информация о работе Территориальная организация государственного управления