Территориальная организация государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Конкретные формы связи между центральными и территориальными органами управления весьма разнообразны, однако все это разнообразие может быть сведено к нескольким основным типам управленческих территориальных связей, централизации, децентрализации, автономии, местному самоуправлению, федерации, кон федерации.. Первые четыре типа связи относятся к простому или унитарному государству, специфическими чертами которого являются: конституция и гражданство, единая система суда, права, высших органов государственной власти, действующих без ограничений всей территории страны. Федерация и конфедерация характеризуют вязи между центром и периферией в сложном, союзном государстве, территориальные единицы сами могут, обладают признаками простого государства.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Государство как управляющая система 5
1.1. Специфика государственного управления 5
1.2. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: принципы, направления и формы. 9
Глава 2. Территориальная организация управления 2.1. Проблемы организации территориальной власти в современной России, разграничение полномочий и предметов ведения 13
2.2 Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации 18
2.3 Законодательная, судебная и исполнительная власть 19
Заключение 26
Список литературы: 27

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци3 (2).docx

— 68.36 Кб (Скачать файл)

К совместному ведению органов  исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов отнесены вопросы, решение которых должно учитывать как общероссийские, так и региональные интересы субъектов Федерации. К ним отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, общие вопросы образования, науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты, охраны окружающей среды, координация международных отношений и внешнеэкономической деятельности и т.д.

Конституцией закреплена за субъектами Российской Федерации «вся полнота  государственной власти» вне  пределов ведения Российской Федерации  и совместного ведения. Предметы ведения не конкретизируются в Конституции, они устанавливаются в настоящее  время на договорной основе.

 

Судебная власть

Согласно Конституции в Российской Федерации правосудие осуществляется только судом. Если законодательная  и исполнительная власти возлагаются  Конституцией на определенные органы власти, то судебная власть возложена  на всю совокупность судебных органов  от самых низовых (районных судов) до верховных. Роль судебной власти заключается в обеспечении господства права. Судебная система устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Существует конституционное, гражданское, уголовное и административное судопроизводство. Органы судебной власти – Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, другие федеральные суды и суды субъектов федерации. Органы правосудия образуют единую судебную систему Российской Федерации. Все судебные органы в регионах подчиняются соответствующим федеральным органам. Даже финансирование судов всех уровней осуществляется только из федерального бюджета. Но в отличие от исполнительной власти, органы судебной власти в сфере осуществления правосудия работают в автономном режиме, подчиняясь только закону. В соответствии с Конституцией судьи несменяемы.

По своему статусу к федеральным  судам относятся Конституционный  Суд Российской Федерации, Верховный  Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный  Суд Российской Федерации. Согласно ст. 5 Конституции Российской Федерации свое законодательство имеют: республики, края, области, города федерального значения, автономные области и автономные округа. На этом уровне возможно образование так называемых местных судов, которые руководствуются не только федеральными законами, но и региональными. Возможны мировые и окружные суды, действующие в качестве судов первой инстанции. В переходный период пока сохраняется ныне действующая судебная система: Верховный Суд Российской Федерации, Верховные суды республик в составе Федерации, краевые, областные, городские суды, суды автономных областей и автономных округов, районные (городские) народные суды, военные суды. Все они, кроме военных судов относятся к судам общей юрисдикции. Конституцией запрещено образование чрезвычайных судов, т.е. никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в суде, в ведение которого оно отнесено законом.

Особую группу государственных  органов, не относящихся к вышеперечисленным, составляют органы прокуратуры. Они осуществляют надзор за исполнением законов в сфере государственного управления, экономической деятельности и охраны прав и свобод граждан и т.д. Генеральный Прокурор согласно Конституции назначается Президентом с согласия Совета Федерации. Все правоохранительные органы в регионах подчиняются соответствующим федеральным органам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Организация современной территориальной  системы власти совершенствуется, она  должна учитывать и особенности  экономического развития, и социально-политического, и исторические традиции, и современные  тенденции в развитии общества в  целом. Развитие и изменение органов  власти происходит в соответствие с  Конституцией в предусмотренном  ею порядке (дважды прошли выборы Государственной  Думы и выборы президента), все споры  между органами власти в основном разрешаются в правовой плоскости. Сформированы органы власти субъектов  Федерации и органы местного самоуправления. Принято шесть конституционных  законов, и большой массив федеральных  законов. Сформирована новая судебная система. Идет реформа местного самоуправления. После проведения региональных выборов  было устранено главное отличие  краев и областей от национальных республик. Теперь не только республики избирают своих президентов, но и  все губернаторы и главы администраций  избираются. Набирает силу процесс  приведения законодательства субъектов  Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации.

Дореволюционная Россия имела сложное  административно-территориальное деление. Правами автономии обладало Великое  княжество Финляндское, Бухарский  эмират, Хивинское ханство и Урянхайский  край входили в состав империи  на условиях протектората. Страна была разделена на генерал-губернаторства, губернии, области, градоначальства, округа, уезды, волости и станы. В середине 19 и начале 20 вв. существовало наместничество на Кавказе.

Главным звеном местного управления была губернская администрация. Губернаторы  назначались императором. На рубеже 19 и 20 вв. губернии разбивались на две  группы. В одной из них действовали  новые земские и городские  органы местного самоуправления, и  традиционная администрация уступала часть своих функций. В руках губернатора были сосредоточены все полицейское, административно-хозяйственные и финансовые рычаги управления. Все губернаторы обязаны были следить за точным исполнением законов, уставов, Высочайших повелений, указов Правительствующего Сената и предписаний начальств.

Список  литературы:

 

1. Конституция РФ  – М. : Проспект, 2009. – 32 с. 
2. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный Конституционный Закон от 17.12. 2001 г. № 6-ФКЗ // Собр. законодательства Росс. Федерации. – 2001. – № 52 (ч.1). – Ст. 4916. 
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собр. законодательства Росс. Федерации. – 2003.- № 40. – Ст. 3822.  
4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федер. закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ // Собр. законодательства Росс. Федерации. - 1999. - № 42. - Ст. 5005 
 
5. Литература 
6. Атаманчук, Григорий Васильевич. Теория государственного управления : курс лекций/ Г. В. Атаманчук. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2006.  
7. Васецкий А.А. Законодательство Санкт-Петербурга об организации местного самоуправления // Управленческое консультирование.- 2008. – №4. – с. 5-29. 
8. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: Монография. – Екатеринбург: Издательский дом УрГЮА, 2005.  
9. Добрынин Н. М. Российский федерализм: Становление, современное состояние и перспективы / Н. М. Добрынин. — Новосибирск: Наука, 2005.  
10. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г.Основы теории государственного управления: Курс лек¬ций. Изд. 3-е, доп. и перераб. — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2007.

 


Информация о работе Территориальная организация государственного управления