Управление - основа исполнительной ветви власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
5
1.1
Управление как социальное явление
5
1.2
Процесс управления в государстве
7
2
Исполнительная Власть
12
2.1
Понятие, характеристика органов исполнительной власти
12
2.2
Взаимодействие исполнительной власти с законодательными и судебными властями
14
3
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
16
3.1
Понятие и значение управления в предпринимательстве
16
3.2
Цели системы управления
18
4
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
19
4.1
Понятие, Функции управления персоналом
19
4.2
Структура управления персоналом государственно службы
22
5
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
26
6
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА
30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 62.93 Кб (Скачать файл)

Это лишь весьма общий обзор тех целей, которым призвано служить государственное  управление. Но архиважным является создание "древа целей", в котором  были бы оперативные и стратегические, конечные и промежуточные, общие  и частные цели. Цели должны представлять собой симбиоз, синтез, то есть некую  целостность. Но, данную целостность  нужно соединить с адекватными  средствами, методами и формами их реализации, ибо в противном случае даже правильно поставленные цели в  процессе их реализации будут искажены.

Функции государственного управления - объективно обусловленные виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы. Это специфическое воздействие государства, причем важно отметить, что оно является целостным. На набор функций государственного управления влияют по крайней мере 2 фактора: состояние, структура, самоуправляемость общественных процессов, то есть совокупности управляемых объектов и, безусловно, место и роль государства в обществе. Таким образом, можно сделать умозаключение, что государство, а государственное управление как его производная, является с одной стороны тем элементом, который осуществляет насилие, т.е так называемым " легитимным насилием", а с другой стороны оно играет подчиненную обществу роль и определяется потребностями, желаниями и интересами общественного развития. Говоря о таком противоречии, хочется сделать шаг в сторону ограничения и замещении, а точнее, в первый момент вообще о ликвидации данной функции (я имею ввиду " насилие "). Но, ликвидировав данную функцию, нужно заполнить чем-то вакантное место, и здесь на ум приходит лишь механизм самоуправления, в противном случае мы будем поставлены перед фактом, когда организующие и регулирующие механизмы будут девальвированы и настанет так называемый вакуум управляющего воздействия, то есть хаос, произвол.

Таким образом, речь должна идти о проработке, выборе и оценке тех общественных институтов, которые способны взять на себя функции  государственного управления и обеспечить их должную реализацию. Оптимальным  вариантом было бы нахождение некоего  баланса, так как в современном  обществе мы являемся свидетелями уменьшения государственного сектора (приватизация в данный момент рассматривается  одним из основных способов повышения  эффективности в государственном  секторе), но с другой стороны, повышения  роли государственного регулирования  в организации и разработке политики в сфере организации рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

    1. Понятие, характерные черты и определение органа исполнительной власти

Исполнительная  власть как одна из ветвей государственной  власти обладает рядом особенностей, что, безусловно, отражается на характере  и определении органа исполнительной власти. Рассмотрим признаки такого органа, а затем сформулируем его определение и кратко охарактеризуем виды органов исполнительной власти для того, чтобы в дальнейшем исследовать принципы организации и деятельности ее органов. Приведем признаки органа исполнительной власти

Орган исполнительной власти:

1) составная  часть механизма исполнительной  власти;

2) действует  в сфере исполнительной власти, а не какой-то другой;

3) выступает  по поручению и от имени  Российского государства; 

4) осуществляет  деятельность исполнительного и  распорядительного характера; 

5) обладает  собственной компетенцией, имеет  свою структуру, применяет присущие  ему формы и методы деятельности.

Таким образом, орган исполнительной власти - составная  часть механизма (системы) исполнительной власти

 действует  в сфере исполнительной власти; выступает по поручению и от  имени государства; 

осуществляет  деятельность исполнительного и  распорядительного характера;

обладает  собственной компетенцией; имеет  свою структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности.

В определенном объеме в самой Конституции содержится классификация органов исполнительной власти. Это: 

1) федеральные  органы исполнительной власти  и органы исполнительной власти  субъектов РФ;

2) правительства,  советы министров; министерства, комитеты; службы, главные управления, департаменты, администрации, мэрии,  отделы и др. (по организационно-правовым  формам). В административно-правовой литературе различают органы общей компетенции (правительства, советы министров); органы отраслевой компетенции (министерства, комитеты и др.), органы межотраслевой компетенции (государственные комитеты по статистике, таможенный; по высшему образованию и др.)

Эти органы в свою очередь делят по порядку  детальности: на коллегиальные и единоначальные. К коллегиальным относятся правительства, советы министров, государственные комитеты, комитеты, единоначальным — министерства, главные управления, департамент.

В последние  годы появилась и получила развитие такая форма как федеральная  служба: безопасности, по валютному  и экспортному контролю; занятости, миграционная и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Взаимодействие исполнительной власти с законодательными и судебными властями

Для демократического общества особо важен и значим принцип разделения властей. Он выражает деление государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, и предполагает, что все “три власти” одинаковы, равноценны по силе, служат противовесами друг другу и могут “сдерживать” “одна другую, не допускать доминирования одной из них. В соответствии с Конституцией, принятой на референдуме 12 декабря 1993 года, “государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную” (ст.10) Законодательную власть осуществляет Федеральное собрание, исполнительную - Правительство, судебную - органы правосудия, суды.

По определению, власть - это способность и возможность  воздействовать на деятельность и поведение  людей с помощью каких-либо средств.

Судебную  власть можно охарактеризовать как  полномочия судов, т.е. реализуемые  судами возможности и способности  воздействия на поведение людей  и социальные процессы.

Законодательная власть осуществляет исключительное право  издавать нормативные акты, обладающие высшей, после Конституции, юридической  силой - законы.

Исполнительная  власть - власть правоприменительная, на которую возлагаются функция  исполнения принимаемых парламентом, т.е. законодательной властью, законов

Особенностью Российской Конституции  является то, что Президент не входит ни в одну из ветвей государственной  власти, он как бы стоит над ними, выполняя роль арбитра, гаранта обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Институт президентства для России новый и он не может сложиться быстро. Для его успешного функционирования необходимо четкое разделение власти, сложившаяся исполнительная вертикаль, легитимность, опора на влиятельную организацию и парламентскую фракцию. Ни одно из этих условий в России не выполняется. В результате Президент вынужден порой поступаться принципами, подменять указами правотворческую деятельность парламента, вступать в конфронтацию с ним. Разногласия между властями он может регулировать только с помощью согласительных процедур или путем передачи спора в суд.

В условиях федеративного государства  очень важно не нарушать основополагающих принципов взаимодействия всех ветвей власти, не допускать появления органов, которые по статусу были бы выше конституционно закрепленных. В России президентская администрация. Совет  Безопасности не являются конституционно закрепленными органами федеральной  государственной власти. Но они занимают важное место в нынешней системе  государственных органов, оказывают  заметное влияние на ветви государственной  власти, что может порождать появление  корпоративных структур, вносящих неразбериху  в механизмы Частного взаимодействия.

Из всего выше изложенного, можно  сделать вывод, что тема взаимодействие ветвей власти, весьма актуальна. По этому  поводу есть множество мнений и высказываний, с каждым разом эта система  совершенствуется, принимая все новые  поправки и подстраиваясь под  современный мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
    1. Понятие и значение управления в предпринимательстве

 

Понятно, что для того чтобы разобраться  в месте и роли управления в  предпринимательской деятельности, нужно понять, что это такое.

Это самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующей в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем  рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением  принципов, функций и методов  экономического механизма.

управление  в условиях рынка – означает:

  • Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль;
  • Постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;
  • Хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем лицам, которые несут ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
  • Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
  • Выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;
  • Необходимость использования современной информационной базы для проведения многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Возросшие требования к управлению обусловлены  увеличением масштабов предприятий, сложностью технологии, необходимостью владения управленческими навыками. В современных условиях все решения по финансовым, организационным и экономическим вопросам подготавливаются и вырабатываются профессионалами в области организации управления, которые осуществляют также наблюдение и контроль принятых решений.

Организацию управления фирмой и процесс принятия управленческих решений.

1. Фирма осуществляет любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли. Содержание состоит в достижении фирмой определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности.

Цели  фирмы предполагают преобразование ресурсов для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление  различных видов деятельности, каждую из которых надо планировать и  контролировать по ходу ее осуществления.

В зависимости  от конкретных функций фирма делится  на подразделения, выполняющие возложенные  на них задачи по реализации специфических  целей. Подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых  сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.

2. процесс  принятия управленческих решений.  Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для руководителя и требует от него принятия решений, в частности в отношении изменения целей и программы действий. Это касается всех уровней управления.

Управленческие  решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решения. Принятое такое  решение должно содержать ответ  на вопрос: как реализовать его  и как проконтролировать его  исполнение.

Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию  и рационализации

    3.2    Цели системы управления

 

Всю совокупность целей организации можно разделить  на 4 вида, или блока:

- экономические;

-   научно-технические;

-   производственно-коммерческие;

-   социальные.

Каждый  из названных блоков имеет свою цель 1-го уровня, основное содержание которой  можно кратко выразить следующим  образом.

  1. Экономическая цель – получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг.
  2. Научно-техническая цель – обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологий.
  3. Производственно-коммерческая цель – производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.).
  4. Социальная цель – достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.

Информация о работе Управление - основа исполнительной ветви власти