Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:40, реферат
Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
5
1.1
Управление как социальное явление
5
1.2
Процесс управления в государстве
7
2
Исполнительная Власть
12
2.1
Понятие, характеристика органов исполнительной власти
12
2.2
Взаимодействие исполнительной власти с законодательными и судебными властями
14
3
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
16
3.1
Понятие и значение управления в предпринимательстве
16
3.2
Цели системы управления
18
4
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
19
4.1
Понятие, Функции управления персоналом
19
4.2
Структура управления персоналом государственно службы
22
5
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
26
6
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Это лишь весьма общий обзор тех целей, которым призвано служить государственное управление. Но архиважным является создание "древа целей", в котором были бы оперативные и стратегические, конечные и промежуточные, общие и частные цели. Цели должны представлять собой симбиоз, синтез, то есть некую целостность. Но, данную целостность нужно соединить с адекватными средствами, методами и формами их реализации, ибо в противном случае даже правильно поставленные цели в процессе их реализации будут искажены.
Функции государственного управления - объективно обусловленные виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы. Это специфическое воздействие государства, причем важно отметить, что оно является целостным. На набор функций государственного управления влияют по крайней мере 2 фактора: состояние, структура, самоуправляемость общественных процессов, то есть совокупности управляемых объектов и, безусловно, место и роль государства в обществе. Таким образом, можно сделать умозаключение, что государство, а государственное управление как его производная, является с одной стороны тем элементом, который осуществляет насилие, т.е так называемым " легитимным насилием", а с другой стороны оно играет подчиненную обществу роль и определяется потребностями, желаниями и интересами общественного развития. Говоря о таком противоречии, хочется сделать шаг в сторону ограничения и замещении, а точнее, в первый момент вообще о ликвидации данной функции (я имею ввиду " насилие "). Но, ликвидировав данную функцию, нужно заполнить чем-то вакантное место, и здесь на ум приходит лишь механизм самоуправления, в противном случае мы будем поставлены перед фактом, когда организующие и регулирующие механизмы будут девальвированы и настанет так называемый вакуум управляющего воздействия, то есть хаос, произвол.
Таким образом,
речь должна идти о проработке, выборе
и оценке тех общественных институтов,
которые способны взять на себя функции
государственного управления и обеспечить
их должную реализацию. Оптимальным
вариантом было бы нахождение некоего
баланса, так как в современном
обществе мы являемся свидетелями уменьшения
государственного сектора (приватизация
в данный момент рассматривается
одним из основных способов повышения
эффективности в
2 ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти обладает рядом особенностей, что, безусловно, отражается на характере и определении органа исполнительной власти. Рассмотрим признаки такого органа, а затем сформулируем его определение и кратко охарактеризуем виды органов исполнительной власти для того, чтобы в дальнейшем исследовать принципы организации и деятельности ее органов. Приведем признаки органа исполнительной власти
Орган исполнительной власти:
1) составная
часть механизма
2) действует в сфере исполнительной власти, а не какой-то другой;
3) выступает по поручению и от имени Российского государства;
4) осуществляет
деятельность исполнительного
5) обладает
собственной компетенцией, имеет
свою структуру, применяет
Таким образом, орган исполнительной власти - составная часть механизма (системы) исполнительной власти
действует в сфере исполнительной власти; выступает по поручению и от имени государства;
осуществляет деятельность исполнительного и распорядительного характера;
обладает собственной компетенцией; имеет свою структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности.
В определенном
объеме в самой Конституции содержится
классификация органов
1) федеральные
органы исполнительной власти
и органы исполнительной
2) правительства,
советы министров;
Эти органы в свою очередь делят по порядку детальности: на коллегиальные и единоначальные. К коллегиальным относятся правительства, советы министров, государственные комитеты, комитеты, единоначальным — министерства, главные управления, департамент.
В последние годы появилась и получила развитие такая форма как федеральная служба: безопасности, по валютному и экспортному контролю; занятости, миграционная и др.
2.2 Взаимодействие исполнительной власти с законодательными и судебными властями
Для демократического общества особо важен и значим принцип разделения властей. Он выражает деление государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, и предполагает, что все “три власти” одинаковы, равноценны по силе, служат противовесами друг другу и могут “сдерживать” “одна другую, не допускать доминирования одной из них. В соответствии с Конституцией, принятой на референдуме 12 декабря 1993 года, “государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную” (ст.10) Законодательную власть осуществляет Федеральное собрание, исполнительную - Правительство, судебную - органы правосудия, суды.
По определению, власть - это способность и возможность воздействовать на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств.
Судебную власть можно охарактеризовать как полномочия судов, т.е. реализуемые судами возможности и способности воздействия на поведение людей и социальные процессы.
Законодательная власть осуществляет исключительное право издавать нормативные акты, обладающие высшей, после Конституции, юридической силой - законы.
Исполнительная власть - власть правоприменительная, на которую возлагаются функция исполнения принимаемых парламентом, т.е. законодательной властью, законов
Особенностью Российской Конституции является то, что Президент не входит ни в одну из ветвей государственной власти, он как бы стоит над ними, выполняя роль арбитра, гаранта обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Институт президентства для России новый и он не может сложиться быстро. Для его успешного функционирования необходимо четкое разделение власти, сложившаяся исполнительная вертикаль, легитимность, опора на влиятельную организацию и парламентскую фракцию. Ни одно из этих условий в России не выполняется. В результате Президент вынужден порой поступаться принципами, подменять указами правотворческую деятельность парламента, вступать в конфронтацию с ним. Разногласия между властями он может регулировать только с помощью согласительных процедур или путем передачи спора в суд.
В условиях федеративного государства очень важно не нарушать основополагающих принципов взаимодействия всех ветвей власти, не допускать появления органов, которые по статусу были бы выше конституционно закрепленных. В России президентская администрация. Совет Безопасности не являются конституционно закрепленными органами федеральной государственной власти. Но они занимают важное место в нынешней системе государственных органов, оказывают заметное влияние на ветви государственной власти, что может порождать появление корпоративных структур, вносящих неразбериху в механизмы Частного взаимодействия.
Из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что тема взаимодействие ветвей власти, весьма актуальна. По этому поводу есть множество мнений и высказываний, с каждым разом эта система совершенствуется, принимая все новые поправки и подстраиваясь под современный мир.
Понятно,
что для того чтобы разобраться
в месте и роли управления в
предпринимательской
Это самостоятельный
вид профессионально
управление в условиях рынка – означает:
Возросшие
требования к управлению обусловлены
увеличением масштабов
Организацию управления фирмой и процесс принятия управленческих решений.
1. Фирма осуществляет любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли. Содержание состоит в достижении фирмой определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности.
Цели фирмы предполагают преобразование ресурсов для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности, каждую из которых надо планировать и контролировать по ходу ее осуществления.
В зависимости от конкретных функций фирма делится на подразделения, выполняющие возложенные на них задачи по реализации специфических целей. Подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.
2. процесс
принятия управленческих
Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решения. Принятое такое решение должно содержать ответ на вопрос: как реализовать его и как проконтролировать его исполнение.
Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации
3.2 Цели системы управления
Всю совокупность
целей организации можно
- экономические;
- научно-технические;
- производственно-коммерческие;
- социальные.
Каждый из названных блоков имеет свою цель 1-го уровня, основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом.
Информация о работе Управление - основа исполнительной ветви власти