Управление - основа исполнительной ветви власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
5
1.1
Управление как социальное явление
5
1.2
Процесс управления в государстве
7
2
Исполнительная Власть
12
2.1
Понятие, характеристика органов исполнительной власти
12
2.2
Взаимодействие исполнительной власти с законодательными и судебными властями
14
3
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
16
3.1
Понятие и значение управления в предпринимательстве
16
3.2
Цели системы управления
18
4
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
19
4.1
Понятие, Функции управления персоналом
19
4.2
Структура управления персоналом государственно службы
22
5
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
26
6
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА
30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 62.93 Кб (Скачать файл)

13. Возложение на юридический отдел, юрисконсульта министерства, ведомства, предприятия, организации, учреждения обязанностей, не предусмотренных настоящим Общим положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.

14. Министерства, ведомства, предприятия, организации, учреждения обязаны обеспечивать юридический отдел, юрисконсульта законодательно - справочными материалами, сборниками и другими пособиями по правовым вопросам, а также необходимой юридической литературой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений  доверия, взаимопонимания, искренности  и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными  структурами. Необходимо достигнуть разумного  соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью  жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью  и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.

Еще одно важное общественное требование к государственному управлению приобретает все более  громкое звучание. Два столетия индустриального  типа производства показали ограниченность и опасность производственного, или, как чаще называют, технократического  подхода к организации общественной жизни и, естественно, к государственному управлению. Именно под влиянием этого  подхода идеи Возрождения и Просвещения, взрастившие нашу цивилизацию, идеи глубоко гуманистического характера  были отодвинуты в сторону. Человек  обычно виделся лишь в двух ипостасях: как производитель и как потребитель, с применением к нему одного –  экономического – критерия оценки развития. Фактически в системе таких  координат со времен Тейлора развивалась  и наука управления производством, многие постулаты которой позднее  были взяты и восприняты теорией  государственного управления. Положение, складывающееся на грани тысячелетий, требует конкретного изменения всей философии и методологии государственного управления. Во главу угла должен быть поставлен человек, государственное управление призвано приобрести подлинно гуманистическую окраску. Надо искать нетрадиционные формы взаимосвязей людей между собой, людей с природой, со своим прошлым и будущим. А это возможно при широкой гуманизации государственного управления, при внимательном учете философских, социологических, психологических, правовых, педагогических знаний.

С позиций  именно интересов человека, его самосохранения, продления рода людского придется, наверное, государственному управлению анализировать и оценивать имеющиеся  и нововводимые технологии, орудия и предметы труда, используемое сырье и материалы, качество продукции, образ жизни, условия быта и многое другое.

И, конечно, общество хочет видеть государственное  управление социально эффективным. Не "спешащим следом" за общественными процессами и вечно отстающим, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом и прогностическим видением. Управление, в котором широкое распространение получит опережающее, эвристическое начало, основанное на знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества.

Хотелось  бы отметить, что в обществе все  главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и  коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей, и многое другое. Но все это  может тогда создать благоприятный  и рациональный образ жизни, когда  будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и "работать" на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как организация и регуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 года.;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.01.2013);
  3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) О государственной гражданской службе Российской Федерации;
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2012);
  5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М., 1997 года ;
  6. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления - М., 1998 года ;
  7. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю. Административное право, 2007г. 
  8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации, 2003 года; 
  9. Смагина И.А. - Предпринимательское право .Учебное пособие – 2007 года — 286 с. ;
  10. Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Понамарева.  1997 года ;
  11. Государственное управление и государственная служба за рубежом. Ред. В.В Чубинского - СПб., 1998 года ; 
  12. Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление  2011 года — 311 страниц;

           13.  Управление организацией: Учебник  / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб., 2004 года ;

14.  Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007 года ;

 

 


Информация о работе Управление - основа исполнительной ветви власти