Управление - основа исполнительной ветви власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
5
1.1
Управление как социальное явление
5
1.2
Процесс управления в государстве
7
2
Исполнительная Власть
12
2.1
Понятие, характеристика органов исполнительной власти
12
2.2
Взаимодействие исполнительной власти с законодательными и судебными властями
14
3
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
16
3.1
Понятие и значение управления в предпринимательстве
16
3.2
Цели системы управления
18
4
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
19
4.1
Понятие, Функции управления персоналом
19
4.2
Структура управления персоналом государственно службы
22
5
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
26
6
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА
30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 62.93 Кб (Скачать файл)

в период спада производства – в увеличении государственных программ по оказанию поддержки важным для экономики  предприятиям;

в период подъема — в уменьшении налогов  с населения и предприятий, что  ведет к повышению платежеспособного  спроса населения и возможностей для инвестирования у предприятий, а следовательно, к оживлению экономики;

в любой  период — в налоговом регулировании, которое выражается в увеличении льгот для предприятий, функционирующих  в желательных для государства  сферах экономики, для малых предприятий  и предприятий, осуществляющих реконструкцию, техническое перевооружение или  расширение действующего производства;

2. Структурная  политика реализуется в процессе  приватизации имущества государственных  предприятий. В этой области  намечены следующие направления:  усиление роли государства в  процессе реформирования отношений  собственности, усиление государственного 

контроля  в государственном секторе экономики. Особенно это касается тех предприятий, которые обеспечивают научно-техническую  и технологическую независимость  страны как неотъемлемую часть национальной безопасности.

3. Финансово-кредитная  политика представляет собой  целенаправленное управление государства  банковским процентом, денежной  массой и кредитами, которые,  в свою очередь, воздействуют  на потребительский и инвестиционный  спрос. Она выражается в оказании  финансовой поддержки на безвозмездной  основе и на условиях льготных  кредитов жизненно важным для  экономики предприятиям.

4. Научно-техническая  политика состоит в обеспечении  комплексного развития науки  и техники, что предполагает  следующие меры: выбор приоритетных  направлений в развитии науки  и техники; государственная поддержка  их развития путем финансирования; совершенствование системы оплаты  труда научных работников; и др.

Промышленная  политика направлена на преобразование отраслевой структуры промышленности в ходе государственного регулирования  промышленности региона, в том числе  на реструктуризацию предприятий, формирование системы информационной поддержки  промышленности.

Амортизационная политика — это оптимизация формирования затрат по использованию основных фондов путем выбора наилучшего варианта исчисления амортизации.

Инвестиционная  политика нацелена на регулирование  темпов роста производства, ускорение  НТП, изменение отраслевой структуры  экономики.

Прогнозирование и планирование занимают не последнее  место в системе государственного регулирования. Индикативное планирование, основанное на анализе развития экономики  предприятий, осуществляется в соответствии с имеющимися ресурсами. Результатом  являются основные показатели в плановом периоде: темпы роста дохода, уровень  инфляции, безработицы, МРОТ, процентные ставки и др.

Ценовая политика состоит в регулировании  цен на важнейшие (первой необходимости) товары и услуга и на продукцию  монополистов с помощью определения  предельных или фиксированных цен.

Внешнеэкономическая политика предполагает обеспечение  условий для притока иностранных  инвестиций и свободного выхода отечественных  предпринимателей на мировой рынок  с помощью таможенных тарифов, протекционизма, принятия соответствующих законов.

Социальная  политика является одним из важнейших  направлений государственного регулирования. Так, в 2000 г. на финансирование социально-экономического развития регионов России, включая  антикризисное управление, отдельной  строкой в бюджете выделено 2 млрд руб.

Однако  нельзя забывать и о таких проблемах  антикризисного управления, как неприятие  руководителей предприятии давления со стороны местной администрации, нежелание раскрыть финансовую и  производственную информацию о своем  бизнесе, убежденность в том, что  в условиях экономической нестабильности составлять программы финансового  оздоровления предприятий бесперспективно, отсутствие опыта у руководителей  в подготовке конкретных финансовых предложений.

Антикризисное управление — многогранная функция  менеджмента, состоящая в использовании  правительством всех уровней имеющихся  в его распоряжении полномочий по всему фронту экономики с целью  ее стабилизации.

 

 

 

 

 

 

 

6 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЮРИДИЧЕСКОМ  ОТДЕЛЕ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА

      1. Для проведения правовой работы в министерстве (ведомстве) в качестве самостоятельного структурного подразделения юридический отдел (бюро) или вводятся должности главного юрисконсульта, старшего юрисконсульта, юрисконсульта ;

2. Основными  задачами юридического отдела, юрисконсульта  министерства, ведомства, предприятия,  организации, учреждения являются:

а) укрепление социалистической законности в деятельности министерства, ведомства, предприятия, организации, учреждения;

б) активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчета, борьбы с бесхозяйственностью, улучшения экономических показателей работы предприятий, организаций, учреждений;

в) повышения  качества выпускаемой продукции, выполнения заданий, обязательств по поставкам, по договорам подряда на капитальное  строительство и другим договорам;

г) защита прав и законных интересов предприятий, организаций, учреждений и граждан;

3. Работники  юридического отдела, юрисконсульт  должны активно участвовать в  разработке и осуществлении мер,  направленных на соблюдение государственной,  плановой и договорной дисциплины, укрепление хозяйственного расчета

4. Начальник  юридического отдела, юрисконсульт  министерства, ведомства назначается  на должность и освобождается  от должности руководителем министерства, ведомства.

Начальник юридического отдела, юрисконсульт предприятия, организации, учреждения назначается  на должность и освобождается  от должности руководителем предприятия, организации, учреждения с последующим  утверждением вышестоящим органом.

Заведующий  юридическим отделом, юрисконсульт назначается на должность и освобождается  от должности в установленном  порядке.

Упразднение юридического отдела и сокращение должности  юрисконсульта на предприятии, в  организации, учреждении допускаются  лишь с согласия вышестоящей организации.

5. На  должность начальника (заведующего) юридического отдела, юрисконсульта назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование.

В исключительных случаях на должность юрисконсульта  могут быть назначены лица, не имеющие  высшего юридического образования, при наличии у них стажа  работы по юридической специальности  не менее трех лет, а также лица, обучающиеся на последних курсах высших юридических учебных заведений.

6. Юридический  отдел, юрисконсульт министерства, ведомства подчиняется непосредственно  руководителю министерства, ведомства  или по его решению одному  из заместителей руководителя. Юридический  отдел, юрисконсульт предприятия,  организации, учреждения подчиняется  непосредственно руководителю.

По вопросам методики ведения правовой работы начальник  юридического отдела, юрисконсульт руководствуется  указаниями юридического отдела, юрисконсульта  вышестоящей организации.

7. Юридический  отдел, юрисконсульт министерства, ведомства:

а) совместно  с другими структурными подразделениями  разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение неуклонного  соблюдения законности в системе  министерства, ведомства, принимает  меры к предупреждению нарушений  действующего законодательства;

б) совместно  с другими подразделениями, а  в отдельных случаях самостоятельно обобщает практику применения законодательства в отрасли, разрабатывает предложения  по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководства министерства, ведомства;

в) проверяет  соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись руководству  министерства, ведомства проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других документов правового характера, а также визирует их; г) участвует  в подготовке проектов законов, а  также постановлений, распоряжений Правительства и других нормативных  актов, разрабатываемых министерством, ведомством; д) осуществляет методическое руководство претензионной работой в системе министерства, ведомства; анализирует состояние работы по предъявлению и рассмотрению претензий и арбитражную практику; е) участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на организацию борьбы с выпуском недоброкачественной продукции, порчей материальных ценностей, хищениями и недостачами;

ж) осуществляет методическое руководство правовой работой в системе министерства, ведомства и проверяет состояние этой работы; организует обмен опытом работы юридических отделов, юрисконсультов; в установленном порядке созывает совещания и проводит семинары;

з) представляет в установленном порядке интересы министерства, ведомства в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;

и) проводит совместно с другими подразделениями мероприятия по повышению деловой квалификации юрисконсультов и правовых знаний работников центрального аппарата министерства (ведомства) и подведомственных ему предприятий, организаций, учреждений;

разрабатывает мероприятия по пропаганде советского законодательства в системе министерства, ведомства и участвует в их осуществлении;

к) дает по запросам подведомственных министерству (ведомству) предприятий, организаций, учреждений разъяснения по правовым вопросам, направляет им информационные материалы по действующему законодательству

м) анализирует информационные и иные материалы о правовой работе, поступающие от предприятий, организаций, учреждений, составляет по ним обзоры и докладывает их при необходимости руководству министерства, ведомства;

8. Юридический  отдел, юрисконсульт:

а) проверяет  соответствие требованиям законодательства проектов решений, распоряжений и других документов правового характера.

б) участвует  в подготовке и осуществлении  проводимых мероприятий по обеспечению  соблюдения законности; принимает участие  в подготовке проектов документов правового  характера, вносимых на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета;

в) подготовляет предложения об изменении, приостановлении  или отмене не соответствующих закону решений и 

г) подготовляет самостоятельно или совместно с  отделами (управлениями) исполнительного  комитета предложения об изменении  действующих или отмене фактически утративших силу решений, распоряжений;

9. Юридический  отдел, юрисконсульт предприятия,  организации, учреждения:

а) проверяет  соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись руководителю предприятия, организации, учреждения проектов приказов, инструкций, положений  и других документов правового характера, а также визирует их;

б) осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства приказов и других актов

в) подготовляет совместно с другими подразделениями  предложения об изменении действующих  или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии, в организации, учреждении;

г) принимает  участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также  в разработке и осуществлении  мероприятий по укреплению трудовой дисциплины на предприятии, в организации, учреждении;

д) организует совместно с другими подразделениями работу по заключению хозяйственных договоров на предприятии, в организации, учреждении, участвует в подготовке указанных договоров и визирует их;

10. Юридический  отдел, юрисконсульт министерства, ведомства, , предприятия, организации, учреждения имеет право:

а) проверять  соблюдение законности

б) получать от должностных лиц в порядке, установленном в министерстве, ведомстве, на предприятии, в организации, учреждении, документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;

в) привлекать с согласия руководителя структурного подразделения министерства, ведомства, руководителя предприятия, организации, учреждения работников для подготовки проектов нормативных актов и  других документов

При подписании указанных документов руководителем  предприятия, организации, учреждения вопреки заключению начальника юридического отдела, юрисконсульта последний сообщает об этом вышестоящей организации.

Начальник юридического отдела, юрисконсульт предприятия, организации, учреждения, не принявший  в соответствии с настоящим Общим  положением мер к устранению нарушений  законности, несет ответственность  наряду с руководителем предприятия, организации, учреждения в установленном  порядке.

Информация о работе Управление - основа исполнительной ветви власти