Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:40, реферат
Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
5
1.1
Управление как социальное явление
5
1.2
Процесс управления в государстве
7
2
Исполнительная Власть
12
2.1
Понятие, характеристика органов исполнительной власти
12
2.2
Взаимодействие исполнительной власти с законодательными и судебными властями
14
3
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
16
3.1
Понятие и значение управления в предпринимательстве
16
3.2
Цели системы управления
18
4
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
19
4.1
Понятие, Функции управления персоналом
19
4.2
Структура управления персоналом государственно службы
22
5
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
26
6
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
в период спада производства – в увеличении государственных программ по оказанию поддержки важным для экономики предприятиям;
в период
подъема — в уменьшении налогов
с населения и предприятий, что
ведет к повышению
в любой период — в налоговом регулировании, которое выражается в увеличении льгот для предприятий, функционирующих в желательных для государства сферах экономики, для малых предприятий и предприятий, осуществляющих реконструкцию, техническое перевооружение или расширение действующего производства;
2. Структурная
политика реализуется в
контроля
в государственном секторе
3. Финансово-кредитная
политика представляет собой
целенаправленное управление
4. Научно-техническая
политика состоит в
Промышленная политика направлена на преобразование отраслевой структуры промышленности в ходе государственного регулирования промышленности региона, в том числе на реструктуризацию предприятий, формирование системы информационной поддержки промышленности.
Амортизационная политика — это оптимизация формирования затрат по использованию основных фондов путем выбора наилучшего варианта исчисления амортизации.
Инвестиционная политика нацелена на регулирование темпов роста производства, ускорение НТП, изменение отраслевой структуры экономики.
Прогнозирование
и планирование занимают не последнее
место в системе
Ценовая политика состоит в регулировании цен на важнейшие (первой необходимости) товары и услуга и на продукцию монополистов с помощью определения предельных или фиксированных цен.
Внешнеэкономическая
политика предполагает обеспечение
условий для притока
Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования. Так, в 2000 г. на финансирование социально-экономического развития регионов России, включая антикризисное управление, отдельной строкой в бюджете выделено 2 млрд руб.
Однако
нельзя забывать и о таких проблемах
антикризисного управления, как неприятие
руководителей предприятии
Антикризисное управление — многогранная функция менеджмента, состоящая в использовании правительством всех уровней имеющихся в его распоряжении полномочий по всему фронту экономики с целью ее стабилизации.
6 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА
2. Основными
задачами юридического отдела, юрисконсульта
министерства, ведомства, предприятия,
организации, учреждения
а) укрепление социалистической законности в деятельности министерства, ведомства, предприятия, организации, учреждения;
б) активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчета, борьбы с бесхозяйственностью, улучшения экономических показателей работы предприятий, организаций, учреждений;
в) повышения качества выпускаемой продукции, выполнения заданий, обязательств по поставкам, по договорам подряда на капитальное строительство и другим договорам;
г) защита прав и законных интересов предприятий, организаций, учреждений и граждан;
3. Работники
юридического отдела, юрисконсульт
должны активно участвовать в
разработке и осуществлении
4. Начальник
юридического отдела, юрисконсульт
министерства, ведомства назначается
на должность и освобождается
от должности руководителем
Начальник
юридического отдела, юрисконсульт предприятия,
организации, учреждения назначается
на должность и освобождается
от должности руководителем
Заведующий юридическим отделом, юрисконсульт назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
Упразднение юридического отдела и сокращение должности юрисконсульта на предприятии, в организации, учреждении допускаются лишь с согласия вышестоящей организации.
5. На должность начальника (заведующего) юридического отдела, юрисконсульта назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование.
В исключительных случаях на должность юрисконсульта могут быть назначены лица, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них стажа работы по юридической специальности не менее трех лет, а также лица, обучающиеся на последних курсах высших юридических учебных заведений.
6. Юридический
отдел, юрисконсульт
По вопросам методики ведения правовой работы начальник юридического отдела, юрисконсульт руководствуется указаниями юридического отдела, юрисконсульта вышестоящей организации.
7. Юридический
отдел, юрисконсульт
а) совместно с другими структурными подразделениями разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение неуклонного соблюдения законности в системе министерства, ведомства, принимает меры к предупреждению нарушений действующего законодательства;
б) совместно
с другими подразделениями, а
в отдельных случаях
в) проверяет соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись руководству министерства, ведомства проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других документов правового характера, а также визирует их; г) участвует в подготовке проектов законов, а также постановлений, распоряжений Правительства и других нормативных актов, разрабатываемых министерством, ведомством; д) осуществляет методическое руководство претензионной работой в системе министерства, ведомства; анализирует состояние работы по предъявлению и рассмотрению претензий и арбитражную практику; е) участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на организацию борьбы с выпуском недоброкачественной продукции, порчей материальных ценностей, хищениями и недостачами;
ж) осуществляет методическое руководство правовой работой в системе министерства, ведомства и проверяет состояние этой работы; организует обмен опытом работы юридических отделов, юрисконсультов; в установленном порядке созывает совещания и проводит семинары;
з) представляет в установленном порядке интересы министерства, ведомства в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;
и) проводит совместно с другими подразделениями мероприятия по повышению деловой квалификации юрисконсультов и правовых знаний работников центрального аппарата министерства (ведомства) и подведомственных ему предприятий, организаций, учреждений;
разрабатывает мероприятия по пропаганде советского законодательства в системе министерства, ведомства и участвует в их осуществлении;
к) дает по запросам подведомственных министерству (ведомству) предприятий, организаций, учреждений разъяснения по правовым вопросам, направляет им информационные материалы по действующему законодательству
м) анализирует информационные и иные материалы о правовой работе, поступающие от предприятий, организаций, учреждений, составляет по ним обзоры и докладывает их при необходимости руководству министерства, ведомства;
8. Юридический отдел, юрисконсульт:
а) проверяет соответствие требованиям законодательства проектов решений, распоряжений и других документов правового характера.
б) участвует
в подготовке и осуществлении
проводимых мероприятий по обеспечению
соблюдения законности; принимает участие
в подготовке проектов документов правового
характера, вносимых на рассмотрение Совета
и его исполнительного
в) подготовляет предложения об изменении, приостановлении или отмене не соответствующих закону решений и
г) подготовляет самостоятельно или совместно с отделами (управлениями) исполнительного комитета предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу решений, распоряжений;
9. Юридический
отдел, юрисконсульт
а) проверяет соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись руководителю предприятия, организации, учреждения проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, а также визирует их;
б) осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства приказов и других актов
в) подготовляет
совместно с другими
г) принимает участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины на предприятии, в организации, учреждении;
д) организует совместно с другими подразделениями работу по заключению хозяйственных договоров на предприятии, в организации, учреждении, участвует в подготовке указанных договоров и визирует их;
10. Юридический
отдел, юрисконсульт
а) проверять соблюдение законности
б) получать от должностных лиц в порядке, установленном в министерстве, ведомстве, на предприятии, в организации, учреждении, документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;
в) привлекать с согласия руководителя структурного подразделения министерства, ведомства, руководителя предприятия, организации, учреждения работников для подготовки проектов нормативных актов и других документов
При подписании указанных документов руководителем предприятия, организации, учреждения вопреки заключению начальника юридического отдела, юрисконсульта последний сообщает об этом вышестоящей организации.
Начальник юридического отдела, юрисконсульт предприятия, организации, учреждения, не принявший в соответствии с настоящим Общим положением мер к устранению нарушений законности, несет ответственность наряду с руководителем предприятия, организации, учреждения в установленном порядке.
Информация о работе Управление - основа исполнительной ветви власти