Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:27, курсовая работа
Целью данной работы является достаточно полно изучить понятие в философии,
как совесть.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
1.дать понятие совести
2.проанализировать виды совести
3.выяснить что же такое свобода совести
Введение……………………………………………………………………………..3
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………..……………………………………..................4
1.1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………4
1.2УТОЧНЕНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ НА ОСНОВЕ ОБЗОРА ЛИТЕРАТУРЫ ………...............................................................................................5
1.3 РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ……………….……………………7
Заключение……………...………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………..……
МИНОБРНАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего
«Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
ДИСЦИПЛИНА «ТЕОРИЯ
Курсовая работа на тему:
«Закон – нормативно-правовой акт»
Выполнила:
Студентка 1 курса
группы ЮФ 11-12
ХРИСТОФОРОВА ДАРЬЯ
Проверила:
Старший преподаватель,
Малинина Н.Б
Чебоксары-2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………..…………………………………….
1.1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
1.2УТОЧНЕНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ НА ОСНОВЕ
ОБЗОРА ЛИТЕРАТУРЫ ………...........................
1.3 РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ……………….……………………7
Заключение……………...………………………………
Библиографический список…………………………………………………..……
Введение
Моральные ценности ориентируют человека в его поведении. Это оказывается возможным не в силу того, что человеку выгодно или приятно принимать их во внимание в своих решениях и действиях.
Эти ценности
функционируют таким образом,
что оказывают воздействие на
волю человека. Моральные ценности
не просто провозглашаются,
Актуальность темы связана с тем,
что мы-
люди, не знаем,что такое совесть и есть ли она у нас.
Целью данной работы является достаточно полно изучить понятие в философии,
как совесть.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
1.дать понятие совести
2.проанализировать виды совести
3.выяснить что же такое свобода совести
4. выявить проблемы, связанные с определением даты вступления закона в силу.
5. обозначить элементы юридической техники, проанализировать действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц.
Объектом исследования является закон как нормативно-правовой акт. Предметом исследования - признаки закона, его классификация, проблемы, связанные со вступлением закона в силу.
Методами исследования являются как общенаучные, так и специальные: общие методы научного познания, методы эмпирического и теоретического исследований, анализ нормативной базы, учебной литературы.
Dura lex sed lex (лат.) - закон суров, но он закон.
ГЛАВА1.ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИИ КЛАССИФИКАЦИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ.
Нормативно-правовой акт является одним из основных источников современного государства. В нем выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные с точки зрения личности, ее интересов и потребностей общественные отношения. Другие источники права (правовые обычаи, судебные и административные прецеденты) общерегулятивной значимостью не обладают. Они играют частичную роль в регулировании общественных отношений.
В нормативно-правовых актах закрепляются нормы, которые учитывают интересы большинства и меньшинства в целом, координируют их в зависимости от конкретных экономических, социальных, национальных и международных отношений в данный исторический период.
В отличие от других
источников (форм) права нормативно-правовой
акт обладает следующими
1. Нормативно-правовой акт создается в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или всенародным волеизъявлением (референдумом).Правотворческая деятельность представляет собой такую государственную деятельность, которая состоит в издании норм права, а также в совершенствовании и отмене устаревших правовых норм.
Правотворчество-это деятельность, направленная на подготовку, издание и совершенствование нормативно-правовых актов. Она имеет две основные формы: непосредственное правотворчество и опосредование (государственное) правотворчество.
Непосредственное
2. В нормативно-правовых актах содержатся только нормы права,то есть правила общего характера, обладающие государственной обязательностью. Поэтому нормативно-правовые акты необходимо отличать от индивидуальных правовых актов, которые источниками права не являются. Индивидуальный правовой акт распространяет свое действие на конкретные субъекты права, которые находятся в сфере правового регулирования. Он рассчитан на одноразовое применение, относится персонально к определенным лицам и прекращает свое действие с реализацией конкретного права или обязанности.
3. От нормативно-правового акта как источника права следует отличать источники правоведения, или источники нашего знания о праве. Мы черпаем сведения о нормах права из различного рода сборников законодательства, их исторических правовых памятников, из произведений профессиональных юристов. Все эти сочники нашего познания правовых норм, а не источники права.
4. Нормативно-правовой акт оформляется в виде официального государственного документа, который имеет обязательные атрибуты: название акта(закон, указ);наименование органа, принявший акт(парламент, президент, правительство и т.д.).
5. В нормативных актах нормы права группируются по определенным структурным образованиям: разделам, главам, статьям.
Итак, нормативно-правовой акт - это официальный акт правотворчества, в котором содержатся нормы права.
1.2
Классификация нормативно-
Классификация нормативно-правовых актов производится по различным основаниям: по юридической силе; по содержанию; по объему и характеру действия; субъектам, их издающим.
По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Юридическая сила нормативно-правовых актов является наиболее существенным признаком их классификации. Она определяет их место и значимость в обще системе государственного нормативного регулирования.
В соответствии с теорией и практикой правотворчества акты вышестоящих правотворческих органов обладают более высокой юридической силой, чем акты нижестоящих правотворческих органов.
Также нормативно-правовые акты классифицируются по содержанию. Такое деление в известной мере условно. Условность эта объективно объясняется тем, что не во всех нормативно-правовых актах содержатся нормы однородного содержания. Имеются акты, содержащие нормы только одной отрасли права. Но наряду с отраслевыми нормативными актами действуют и акты, имеющие комплексный характер. Они включают нормы различных отраслей права, обслуживающих определенную сферу общественной жизни. Хозяйственное, торговое, военное, морское законодательство - примеры комплексных нормативно-правовых актов.
По объему и характеру действия нормативно-правовые акты подразделяются:
-на акты общего действия, охватывающие всю совокупность отношений определенного вида на данной территории;
-на акты ограниченного
действия- распространяются только
на часть территории или
-на акты исключительного
(чрезвычайного) действия. Их регулятивные
возможности реализуются лишь
при наступлении
По основным субъектам
государственного правотворчества
нормативно-правовые акты можно подразделить
на акты законодательной власти(законы)
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКОНОВ
Закон - это главный и преимущественный нормативно-правовой акт современного государства.
Понятие «закон» раскрывается на протяжении нескольких тысячелетий в научной и практической деятельности. Иногда понятие закон употребляется как синоним понятия права. Поэтому еще в 19 веке предлагалось различать закон в формальном и материальном смыслах. В материальном - опять же, как синоним всех источников права, в формальном- как акт, принятый в соответствии с установленной процедурой законодательным органом.
Смешение этих значений может приводить к негативным последствиям. Такое произошло в Конституции Российской Федерации 1993 года. Во всех современных конституциях закрепляется принцип независимости судей. Это фиксируется в формуле «судьи независимы и подчиняются только закону»
Закону посвящались, и посвящаются многие научные труды, известны классические и метафорические определения закона как в узком, так и в широком смысле, даже пословицы.
Определение закона можно сформулировать следующим образом: это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.
2.1 Признаки закона
Из данного определения вытекают признаки закона как основного источника права, как нормативно-правового акта, обладающего высшей юридической силой:
1. Законы принимаются высшим представительным органом государства или сами народом в результате референдума
2. Законы принимаются по основным, наиболее существенным вопросам общественной жизни, которые требуют оптимального удовлетворения интересов личности.
3. Законы принимаются в особом законодательном порядке,что не присуще подзаконным актам.
4. Законы не подлежат контролю или утверждению со стороны какого-либо другого органа государства. Они могут быть отменены или изменены только законодательной властью.
5. Законы представляют собой ядро всей правовой системы государства, они обусловливают структуру всей совокупности нормативно-правовых актов, юридическую силу каждого из них, субординацию нормативно-правовых актов по отношению друг к другу.
2.2. Классификация законов
Существует четкая система законодательства. Законы подразделяются на:
а) конституцию, конституционные (органические);
б) обыкновенные.
К числу конституционных законов относится прежде всего, законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию, а также законы, необходимость издания которых предусмотрена непосредственно конституцией.
Обыкновенные законы - это акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам экономической, политической, социальной, духовной жизни общества. Они, как и законы, обладают высшей юридической силой, но сами должны соответствовать конституции. Также обычные законы, в свою очередь, делятся на кодификационные и текущие. К кодификационным относятся Основы (Основы начала) законодательства Российской Федерации и кодексы. Основы - это федеральный закон, который устанавливает принципы и определяет общие положения регулирования определенных отраслей права или сфер общественной жизни. Кодекс - это закон кодификационного характера, в котором объединены на основе единых принципов нормы, достаточно детально регулирующие определенную область общественных отношений.
В федеративном государстве, каким является наша Россия, различаются законы федеральные и законы субъектов Федерации.
Глава 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА ЗАКОНА.
»ВОЙНА ЗАКОНОВ»
3.1. Юридическая сила закона
В соответствии с федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.