Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:27, курсовая работа
Целью данной работы является достаточно полно изучить понятие в философии,
как совесть.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
1.дать понятие совести
2.проанализировать виды совести
3.выяснить что же такое свобода совести
Введение……………………………………………………………………………..3
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………..……………………………………..................4
1.1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………4
1.2УТОЧНЕНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ НА ОСНОВЕ ОБЗОРА ЛИТЕРАТУРЫ ………...............................................................................................5
1.3 РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ……………….……………………7
Заключение……………...………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………..……
Заключение
1. Понятие нормативно-правовой акт как источник права охватывает все великое многообразие правовых норм, регулирующих многообразные и бесчисленные социальные связи в обществе. Теоретикам права пришлось много потрудиться, чтобы классифицировать нормативно-правовые акты, найти четкие критерии этой классификации, сделать ее удобной для научного и, главное, практического употребления.
Итак, нормативный правовой акт - властное предписание государственных органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Он является основным источником права в РФ.
Можно определить наиболее важные критерии, по которым непосредственно или по их сочетанию выделяются виды нормативно-правовых актов. Это следующие критерии: содержание нормативно-правового акта, процедура его принятия, орган, принимающий акт, круг лиц, на которых распространяется его действие, пространство и время, которые охватываются действием акта, утрата юридического значения, внутренняя структура, организационные этапы и ряд других критериев. По содержанию, органу и процедуре принятия выделяется, прежде всего, такой вид нормативно-правового акта, как закон.
2. Закон – это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.
Закон обладает следующими признаками:
а) принимается высшими органами государственной власти или в порядке референдума
б) ему присуща высшая юридическая сила и верховенство относительно других источников права
в) принимается, изменяется и дополняется в особом процедурном порядке
г) регулирует наиболее важные социальные сферы,закрепляет наиболее важные общественные связи, отправные начала правового регулирования
д) должен отражать волю и интересы в целом
е) исключительно нормативен(содержит только нормы права,в отличие от других нормативно-правовых актов, которые могут иметь «вкрапления» индивидуально-властных предписаний).
3. «Война законов» возникает в результате правового нигилизма с одной стороны и правового идеализма - с другой. Она приводит к изданию противоречивых или даже взаимоисключающих правовых актов, которые как бы нейтрализуют друг друга и бездействуют. Законотворчество должно обеспечивать условия, при которых отсутствуют как пробелы в праве, так и излишняя зарегламентированность общественных отношений.
4. В области применения законов имеется достаточно пробелов.Многие проблемы связаны с порядком опубликования и вступления в силу законов.Для решения этих проблем необходимо усиление контроля со стороны правотворческого органа.
5. Для правильного применения правовых норм необходимо уметь точно определить действие нормативно-правового акта, содержащего эти нормы, во времени, в пространстве и по кругу лиц.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты:
Учебная литература:
Научная литература:
Приложение 1.
Признаки нормативно-правового акта.
Приложение 2.
Виды законов в Российской Федерации.
1 Тихомиров, Ю.А. Правовые акты / Ю.А. Тихомиров, И.В. Комелевская: учебно-практическое пособие. - М.: Юридический колледж МГУ, 1995.
2 Р.Н. Донченко «Правовой нигилизм как устоявшееся общесоциальное явление» ("Юрист", 2005, №6)
3 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.
4 Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. 2004. 12 марта.
5 " Теория государства и права: учебник " (А.В. Мелехин -Маркет ДС, 2007)
6 А.И. Абрамова «Взаимодействие палат российского парламента в современном законодательном процессе» ("Журнал российского права", 2008, №7)
7 Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. - М.: Юрайт-М, 2001. - 432 с.
8 " Теория государства и права: учебник для юридических вузов" (под ред. А.С. Пиголкина - ОАО "Издательский Дом "Городец", 2003)
9 Статья 54 «Конституции РФ»(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.
10 Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. - М.: Новый Юрист, 1998. - 624 с.