Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа
В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти признано необходимым оптимизировать функции федеральных органов исполнительной власти. В контексте Указа Президента РФ „от 9 марта 2004г. №314 оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти означает упразднение функций избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; передачу функций федеральных органов исполнительной власти саморегулируемым организациям в области экономики; организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом; завершение процесса разграничения функций между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной вла¬сти субъектов Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретическая сторона рассматриваемого вопроса
1.1. Цели и задачи закона………………………………………………...4
1.2. Содержание закона (краткое, основополагающее)………………..6
1.3. Эффективность закона с точки зрения права……………………….26
Глава 2 Аналитическая составляющая вопроса
2.1. Применение закона на практике…………………………………..28
2.2. Недостатки и предложения по внесению изменений…………….30
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы
План курсовой работы по предмету
Правовое регулирование в
Закон «о системе и структуре
федеральных органов
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретическая сторона рассматриваемого вопроса
Глава 2 Аналитическая составляющая вопроса
2.1. Применение
закона на практике………………………………
2.2. Недостатки и предложения по внесению изменений…………….30
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
В нормативных актах, в концепциях административной реформы все чаще используются понятия "система" и "структура". Применение этих понятий в правовых актах не вызывает возражений. Разработка эффективных систем и структур управления неизбежно требует углубленного анализа сущностных связей в организации и деятельности органов власти. Без такого анализа нельзя, очевидно, намечать правильные пути рационализации этих органов. К тому же понятия "система" и "структура", закрепляемые в юридических нормах, становятся обязательными для практического применения, что повышает требования к четкости определения этих понятий.
Дополнительная сложность
возникает в связи с тем, что
в условиях федеративного устройства
Российского государства
Глава 1 Теоретическая сторона рассматриваемого вопроса
Если понимать государственную власть как совокупность полномочий, осуществляемых специальными государственными субъектами, то разграничение, разделение полномочий между ними и, в первую очередь, между органами государства - вполне естественный процесс, способствующий улучшению рациональной организации управления делами государства и общества в целом. Разграничение полномочий между различными государственными органами является одной, если не основной, составляющей концепции разделения властей.
Разделение властей не отменяет взаимодействия ветвей власти, единства государственной политики по принципиальным вопросам, единства действий всех ветвей в русле основных целей и задач государства. С другой стороны, концепция единства государственной власти не исключает размежевание различных органов, выполнение ими различных функций по осуществлению единой государственной власти. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках единой государственной власти. Однако, необходимо учитывать, что в законодательстве должны фиксироваться полномочия, компетенция и функции не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а лишь субъектов, реализующих ее на том или ином уровне.
В соответствии с теорией разделения властей, исполнительная власть - эта одна из самостоятельных и независимых властей в государстве, которая обладает совокупностью полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования (административного нормотворчества), полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия, но осуществляют указанные полномочия конкретные государственные органы, а точнее, система органов государства.
Принцип разделения властей един, а способы его реализации различны.
Один из таковых способов представлен в данной работе в виде закона «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Его основной целью является распределение властей по федеральным министерствам, службам и агенствам. Однако не стоит забывать и о том, что в задачу данного закона в то же время входило укрепление межведомственных связей как по "вертикали", так и по "горизонтали";единство в организации и деятельности министерств достигается на основе иерархически выстроенных и закрепленных в правовой форме структур, определяющих цели и место каждого структурного звена в общей системе государственной власти.
В целях формирования
эффективной системы и
1. Установить, что в
систему федеральных органов
исполнительной власти входят
федеральные министерства, федеральные
службы и федеральные
2. Установить, что функции
федерального органа
3. Установить, что федеральное министерство:
а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);
б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации;
г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:
утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;
вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;
вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;
во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;
назначает на должность
и освобождает от должности по
представлению руководителя федеральной
службы, федерального агентства руководителей
территориальных органов
д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:
вносит в Правительство Российской Федерации предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда;
принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;
вносит в Правительство Российс
назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом.
4. Установить, что федеральная служба:
а) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору
в установленной сфере
б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;
в) не вправе осуществлять
в установленной сфере
5. Установить, что федеральное агентство:
а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;
б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;
в) ведет реестры, регистры и кадастры;
г) не вправе осуществлять
нормативно-правовое регулирование
в установленной сфере
6. Порядок взаимоотношений
федеральных министерств и