Закон «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 №314

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти признано необходимым оптимизировать функции федеральных органов исполнительной власти. В контексте Указа Президента РФ „от 9 марта 2004г. №314 оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти означает упразднение функций избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; передачу функций федеральных органов исполнительной власти саморегулируемым организациям в области экономики; организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом; завершение процесса разграничения функций между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной вла¬сти субъектов Российской Федерации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретическая сторона рассматриваемого вопроса
1.1. Цели и задачи закона………………………………………………...4
1.2. Содержание закона (краткое, основополагающее)………………..6
1.3. Эффективность закона с точки зрения права……………………….26
Глава 2 Аналитическая составляющая вопроса
2.1. Применение закона на практике…………………………………..28
2.2. Недостатки и предложения по внесению изменений…………….30
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_pravu.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  морского и речного транспорта, передав  ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных  услуг и по управлению имуществом в сфере морского и речного транспорта упраздняемого Министерства транспорта Российской Федерации;

Федеральное агентство  по науке, передав ему правоприменительные  функции, функции по оказанию государственных  услуг и по управлению имуществом в сфере науки упраздняемого  Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации;

Федеральное агентство  по недропользованию, передав ему  правоприменительные функции, функции  по оказанию государственных услуг  и по управлению имуществом в сфере  недропользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации;

Федеральное агентство  по образованию, передав ему правоприменительные  функции, функции по оказанию государственных  услуг и по управлению имуществом в сфере образования упраздняемого  Министерства образования Российской Федерации;

Федеральное агентство  по промышленности, передав ему правоприменительные  функции, функции по оказанию государственных  услуг и по управлению имуществом упраздняемых Российского агентства  по боеприпасам, Российского агентства  по обычным вооружениям, Российского агентства по системам управления и Российского агентства по судостроению, а также преобразуемого Российского авиационно-космического агентства в сфере авиации;

Федеральное агентство  по печати и массовым коммуникациям, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере печати и телерадиовещания упраздняемого Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций;

Федеральное агентство  по рыболовству, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству;

Федеральное агентство  связи, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере почты и телекоммуникаций упраздняемого Министерства Российской Федерации по связи и информатизации;

Федеральное агентство  по сельскому хозяйству, передав  ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

Федеральное агентство  по управлению федеральным имуществом, передав ему правоприменительные  функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Министерства имущественных отношений Российской Федерации, а также часть функций упраздняемой Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству;

Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту и функции в сфере туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;

Федеральное агентство  по энергетике, передав ему правоприменительные  функции, функции по оказанию государственных  услуг и по управлению имуществом упраздняемого Министерства энергетики Российской Федерации;

Федеральное казначейство, придав ему для целей настоящего Указа статус федеральной службы и передав правоприменительные  функции Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению исполнения федерального бюджета.

14. Передать:

функции по принятию нормативных  правовых актов в установленной  сфере деятельности упраздняемого  Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству Министерству сельского хозяйства Российской Федерации;

функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Федеральной службы геодезии и картографии России и Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Министерству природных ресурсов Российской Федерации, функции по контролю и надзору - Федеральной службе по надзору в сфере экологии и природопользования, остальные функции - образуемым государственным учреждениям;

функции упраздняемой Федеральной  службы железнодорожных войск Российской Федерации Министерству обороны Российской Федерации;

функции по принятию нормативных  правовых актов в установленной  сфере деятельности упраздняемой Федеральной  службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, функцию по представлению интересов Российской Федерации перед кредиторами в процедурах банкротства - Федеральной налоговой службе.

15. Преобразовать:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации;

Государственный комитет  Российской Федерации по стандартизации и метрологии в Федеральную службу по техническому регулированию и метрологии, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации;

Государственный комитет  Российской Федерации по статистике в Федеральную службу государственной  статистики, передав его функции  по принятию нормативных правовых актов  в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации;

Государственный комитет  Российской Федерации по строительству  и жилищно-коммунальному комплексу  в Федеральное агентство по строительству  и жилищно-коммунальному хозяйству, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в  установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, функции по контролю и надзору - Федеральной службе по технологическому надзору;

Государственный таможенный комитет Российской Федерации в  Федеральную таможенную службу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации;

Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации в  Федеральную службу по тарифам, передав  ее функции по принятию нормативных  правовых актов в установленной  сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, функции по контролю и надзору - Федеральной антимонопольной службе, а функции по установлению тарифов упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации - указанной Службе;

Федеральную архивную службу России в Федеральное архивное агентство, передав ее функции по принятию нормативных  правовых актов в установленной  сфере деятельности Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;

Федеральную службу земельного кадастра России в Федеральное агентство  кадастра объектов недвижимости, передав  ее функции по принятию нормативных  правовых актов в установленной  сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а функции по ведению градостроительного кадастра и инвентаризации объектов недвижимости преобразуемого Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - указанному Агентству;

Российское авиационно-космическое агентство в Федеральное космическое агентство, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации;

Российское агентство  по государственным резервам в Федеральное агентство по государственным резервам, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации;

Российское агентство по патентам и товарным знакам в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству образования и науки Российской Федерации;

Федеральный горный и  промышленный надзор России в Федеральную  службу по технологическому надзору, передав  его функции по принятию нормативных  правовых актов в установленной  сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации и передав ему функции по контролю и надзору преобразуемого Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и упраздняемого Министерства энергетики Российской Федерации;

Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю Российской Федерации, передав ей функции по экспортному контролю Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;

Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству обороны Российской Федерации;

Комитет Российской Федерации  по финансовому мониторингу в  Федеральную службу по финансовому  мониторингу, передав его функции  по принятию нормативных правовых актов  в установленной сфере деятельности Министерству финансов Российской Федерации;

Государственный комитет  Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны  Российской Федерации в Федеральную  службу по оборонному заказу, передав  его функции по принятию нормативных  правовых актов в установленной  сфере деятельности Министерству обороны Российской Федерации.

16. Переименовать:

Государственный комитет  Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ в Федеральную  службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

Федеральную службу специального строительства Российской Федерации  в Федеральное агентство специального строительства;

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности в Федеральную службу по атомному надзору.

17. Для целей настоящего  Указа придать Службе внешней  разведки Российской Федерации,  Федеральной службе безопасности  Российской Федерации, Федеральной  службе охраны Российской Федерации  и Государственной фельдъегерской  службе Российской Федерации  статус федеральной службы, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и Управлению делами Президента Российской Федерации - статус федерального агентства.

18. Установить, что переименование  федеральных органов исполнительной  власти, названных в пункте 16 настоящего Указа, и придание федеральным органам исполнительной власти, названным в пункте 17 настоящего Указа, статуса федеральной службы и федерального агентства осуществляются без проведения организационно-штатных мероприятий и без переназначения их сотрудников, кроме сотрудников федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации.

19. Возложить координацию  деятельности:

Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Российского фонда федерального имущества на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации…

24. Впредь до вступления  в силу федерального закона  о внесении изменений в действующие  федеральные законы по вопросам  лицензирования установить, что  лицензирование видов деятельности, осуществлявшееся федеральными  органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией на день вступления в силу настоящего Указа, может по решению Правительства Российской Федерации производиться федеральным министерством или федеральным агентством.

25. Установить, что медицинские,  санаторно-курортные и образовательные федеральные государственные учреждения (предприятия), подведомственные министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти на день вступления в силу настоящего Указа, продолжают свою деятельность, а их финансирование осуществляется в ранее установленном порядке до принятия Правительством Российской Федерации решения об их передаче в ведение соответствующего федерального агентства, но не позднее 1 января 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Эфективность закона с точки зрения права

Главными субъектами формирования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти являются Президент страны и федеральное Правительство. Федеральные органы исполнительной власти, в отличие от парламента, обладают более широкими возможностями (кадры, информация, научные и проектные организации) для законопроектной работы в данной области. Кроме того, они имеют финансовые возможности для привлечения специалистов к научно-исследовательской разработке соответствующей проблематики. Что же касается Федерального Собрания, то, не имея собственной концепции развития системы исполнительной власти, оно вынуждено работать в русле той законодательной политики, которая формируется Президентом, Правительством и соответствующим профильным министерством (ведомством) Российской Федерации. Парламент, не имея финансовых ресурсов для сколько-нибудь серьезного научного обеспечения законотворчества в сфере рационализации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, заметно уступает президентским и правительственным структурам в определении направлений развития в указанной сфере.

Информация о работе Закон «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 №314