Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа
В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти признано необходимым оптимизировать функции федеральных органов исполнительной власти. В контексте Указа Президента РФ „от 9 марта 2004г. №314 оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти означает упразднение функций избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; передачу функций федеральных органов исполнительной власти саморегулируемым организациям в области экономики; организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом; завершение процесса разграничения функций между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной вла¬сти субъектов Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретическая сторона рассматриваемого вопроса
1.1. Цели и задачи закона………………………………………………...4
1.2. Содержание закона (краткое, основополагающее)………………..6
1.3. Эффективность закона с точки зрения права……………………….26
Глава 2 Аналитическая составляющая вопроса
2.1. Применение закона на практике…………………………………..28
2.2. Недостатки и предложения по внесению изменений…………….30
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы
Отсутствуют и эффективные механизмы сдержек и противовесов в системе взаимодействия различных ветвей власти, которые гарантировали бы, что соответствующие законы, подготовленные исполнительной властью, не станут инструментом обеспечения тех или иных интересов крупного бизнеса, корпорации чиновников и т.п. Наблюдаемая тенденция к формированию в Государственной Думе "послушного большинства" чревата превращением ее в орган, пассивно наблюдающий за перманентными реорганизациями системы федеральных органов исполнительной власти. Такая позиция содействует развитию авторитарных традиций и всесильной бюрократии, которая, по оценке Президента Российской Федерации, "оказалась плохо подготовленной к выработке и реализации решений, адекватных современным потребностям страны"
Между тем создание эффективно действующей системы федеральных органов исполнительной власти невозможно без активной и заинтересованной позиции высшего законодательного органа государственной власти. С целью повышения ответственности законодателя за формирование такой системы был принят закон о федеральных органах исполнительной власти. В этом Законе были конкретизированы полномочия Президента, Государственной Думы и Правительства по установлению системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, а так же были максимально четко отражены функции каждого федерального министерства, что в свою очередь укрепило меру ответственности каждого из этих учереждений.
Глава 2 Аналитическая составляющая вопроса
2.1 Применение закона на практике
Как видно
из текста закона «о системе
и структуре федеральных
Опуская
ненужное цитирование
Она состоит из органов
исполнительной власти разной
специализации с
Федеральные министерства разрабатывают политику в определенной сфере государственного регулирования (концепции, программы, федеральные целевые программы, бюджет), разрабатывают и принимают нормативные правовые акты, а также осуществляют международное сотрудничество (переговоры, международные договоры и соглашения). Они не должны обладать контрольно-надзорными полномочиями (проведение проверок, наложение взысканий, выдача лицензий, разрешений, квотирование и т.п.) в отношении граждан и организаций, функциями оказания государственных услуг и управления имуществом (управление подведомственными организациями, представление интересов государства в нестратегических акционерных обществах с участием государства и др.). Процесс выработки политики, таким образом, отделяется от процесса исполнения политики.
Федеральные службы должны осуществлять
контрольно-надзорные или право
Федеральные агентства специализированы на исполнении функций управления государственным имуществом, реализации государственных программ и оказании государственных услуг. Они не могут обладать контрольно-надзорными полномочиями и правом разработки и принятия нормативных правовых актов.Функциональная специализация исключает конфликт между функциями выработки политики, исполнением политики и контролем за исполнением политики.
При такой модели организации исполнительной власти количество министерств значительно сокращается, федеральные службы укрупняются (увязываются с объектом и предметом контроля), количество агентств, напротив, возрастает. Трехуровневая система органов исполнительной власти была закреплена Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
2.2. Недостатки и предложения по внесению изменений
Два процесса - централизация и
децентрализация в системе
Говоря о децентрализации
С другой стороны балом правит принципиальное единство, целостность всей системы исполнительной власти в России. Федеративная природа государственного устройства России не нарушает сущностных признаков государства, общие цели, стоящие перед российским обществом, принципы и основы государственного управления всей страной.
Принципиальная целостность и единство системы органов исполнительной власти России воплощается и в единых методологических и организационных основах ее создания, и в содержании правовых норм и принципов ее регулирования. На мой взгляд, единство системы органов исполнительной власти залог сохранения и укрепления целостности России, упрочения ее государственности, решительной борьбы с попытками разделения страны на составные части, сепаратизмом и межнациональными противоречиями и конфликтами. Оно противодействует амбициозности некоторых региональных политиков.
Единство системы органов
Заключение
В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти признано необходимым оптимизировать функции федеральных органов исполнительной власти. В контексте Указа Президента РФ „от 9 марта 2004г. №314 оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти означает упразднение функций избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; передачу функций федеральных органов исполнительной власти саморегулируемым организациям в области экономики; организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом; завершение процесса разграничения функций между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При всем сходстве причин, целей и характера мероприятий по адаптации исполнительного аппарата к рыночной экономике, проводимых в предшествующие годы и в настоящее время, важно отметить качественно новый акцент в подходах к решению проблемы. Основной акцент сделан на тщательном анализе и всесторонней оценке именно функций исполнительного аппарата, их адекватности требованиям развития рыночной экономики.
Таким образом, задачи, которые решались в процессе анализа, оценки и упорядочения функций федеральных органов исполнительной власти, состояли в том, чтобы на более веских основаниях: избавить аппарат от старых функций, взятых из прошлого; четко разграничить функции между федеральными органами иполнительной власти, исключив дублирование, параллелизм и «провисание»; упразднить ненужные структурные подразделения и/или органы в целом.
Тем самым предполагалось,
что удастся наконец «пресечь»
бесконечную реорганизацию
Список Литературы: