Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 16:18, реферат
Право населения на местное самоуправление, т.е. право низовых территориальных коллективов самостоятельно и независимо от государственных органов решать вопросы местного значения, является неотъемлемым атрибутом демократического государства. Именно с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления законодателем создан специальный субъект права - муниципальное образование, за которым государством признана способность иметь, приобретать и реализовывать гражданские права и обязанности, нести гражданско-правовую ответственность (ст.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание Законодательства РФ. - 2003. - № 40. Ст. 3822.)
Введение………………………………………………………………
3
1.
Понятие и состав муниципальной собственности………………..
6
2.
Законодательное и муниципальное регулирование отношений муниципальной собственности……………………………………
10
3.
Правовые режимы муниципальной собственности………………
18
Заключение ………………………………………………………….
27
Список литературы………………………………………………
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Чебоксарский филиал РАНХиГС
Факультет «Управление и экономика»
Специальность/направление подготовки - Государственное и муниципальное управление
РЕФЕРАТ
по дисциплине < Управление государственной и муниципальной собственностью >
на тему: < Законодательное регулирование отношений муниципальной собственности >
Автор работы:
Студент 4 курса
Очной формы обучения
Губин П. С.
Подпись___________
Руководитель работы:
Щеголев А.Е.
Подпись __________
«___»_______________201__
Чебоксары – 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1. |
Понятие и состав муниципальной собственности……………….. |
6 |
2. |
Законодательное и муниципальное регулирование отношений муниципальной собственности…………………………………… |
10 |
3. |
Правовые режимы муниципальной собственности……………… |
18 |
Заключение …………………………………………………………. |
27 | |
Список литературы…………………………………………………. |
30 |
ВВЕДЕНИЕ
Право
населения на местное
Однако
самостоятельность местного
В Российской
Федерации признается и
Деятельность всякой власти, реализация ее политики должны быть обеспечены собственными материальными и финансовыми ресурсами. Тем более это актуально для современного периода, когда одной из основных функций власти
становится оказание общественно значимых услуг населению. К местному самоуправлению это относится в еще большей мере, чем к государственной власти, так как к задачам местного самоуправления в первую очередь относится удовлетворение основных жизненных потребностей населения.
Принцип
соответствия ресурсов
Конституция
Российской Федерации, признавая
и гарантируя местное
в признании и равной правовой защите наряду с другими формами собственности муниципальной собственности (ст. 8 Конституции РФ);
в праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью (ст. 132 Конституции РФ).
Муниципальная
собственность является
имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами,
муниципальными предприятиями и организациями,
зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения,
муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями,
а также другим движимым и недвижимым имуществом.
Согласно статье 1 Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная собственность наряду с местным бюджетом и выборными органами местного самоуправления является существенным признаком понятия «муниципальное образование».
Цель - изучить законодательное регулирование отношений муниципальной собственности, как самостоятельной формы собственности.
Задачи :
Раскрытие понятия и состава муниципальной собственности в Российской Федерации;
выявить правое регулирование муниципальной отношений муниципальной собственности;
раскрыть законодательное и муниципальное регулирование отношений муниципальной собственности;
рассмотреть вопрос регулирования отношений муниципальной собственности.
1. Понятие и
состав муниципальной
Муниципальная
собственность, начавшая с недавнего
времени формироваться в
Муниципальная
собственность, являясь формой публичной
собственности, выступает средством
социальной защиты населения
муниципального образования, она
позволяет обеспечить
Рассмотрим
общепринятые в юридической
Как и всякое правоотношение,
правоотношения собственности
Статья 218 Гражданского Кодекса Российской Федерации посвящена основаниям приобретения права собственности, однако она не содержит исчерпывающего перечня оснований и полной их классификации.
Основания
приобретения права
Со времен
римского права все способы
возникновения права
К производным
- случаи возникновения права
собственника у приобретателя
по воле предшествующего
Смысл и практическое значение этой классификации выражались известным римским принципом: "никто не может передать другому больше прав, чем имеет сам" .
Таким образом,
различие первоначальных и
Также он
отмечает, что многие способы
возникновения права
Имеются, однако, и специальные способы возникновения этого права, которые используются лишь строго определенными субъектами.
Так, реквизиция, конфискация, национализация могут служить основанием возникновения только государственной собственности, а сбор налогов и пошлин - также и муниципальной собственности, ибо для всех других собственников они являются способами прекращения их права на соответствующее имущество. Основные проблемы определения правового режима имущества находящегося в муниципальной собственности .
Любое общество располагает некоторой совокупностью материальных благ, которые в рамках отдельного государства формируют его национальное богатство, которое используется для удовлетворения потребностей и интересов субъектов общества (граждан и различных общественных институтов), путем его присвоения. Присвоение в своем историческом развитии проходит различные формы, приобретая наиболее развитую - форму собственности.
Процесс этого развития закрепляется в системе юридических норм, которые в настоящее время рассматривают право собственности в триединстве владения, распоряжения и пользования.
Желание присваивать и обладать, всегда было присуще человеку по своей природе. Поэтому вполне логично будет заявить, что с древнейших времен преступления против собственности составляли немалую часть всех
преступных деяний, совершаемых людьми.
Право собственности, являясь гражданско-правовой категорией, урегулировано в гражданском законодательстве. Оно составляет основную юридическую предпосылку и результат нормального имущественного оборота.
С учетом вышеизложенных точек зрения в определении категории "собственность" обратимся к анализу сущности понятия "муниципальная собственность".
В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и защищается наряду с другими формами собственности муниципальная собственность. Статьей 132 Конституции России установлено право органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью.
Согласно
статье 215 Гражданского Кодекса
Характерными
особенностями муниципальной
непосредственная связь данной собственности с интересами местного сообщества;
воплощение в ней особой совокупности экономических отношений между человеком и властью;
отнесение ее к разновидности публичной (общественной) собственности;
муниципальная собственность является основным инструментом социальной защиты и поддержки населения территории муниципального образования.
Наличие муниципальной собственности - одно из важных условий успешного существования муниципального образования.
Муниципальная
собственность наряду с
Вместе с тем в соответствии со статьёй 61 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования не является основанием для упразднения или преобразования муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования.
В качестве
субъектов муниципальной
Информация о работе Законодательное регулирование отношений муниципальной собственности