Законодательное регулирование отношений муниципальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 16:18, реферат

Описание работы

Право населения на местное самоуправление, т.е. право низовых территориальных коллективов самостоятельно и независимо от государственных органов решать вопросы местного значения, является неотъемлемым атрибутом демократического государства. Именно с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления законодателем создан специальный субъект права - муниципальное образование, за которым государством признана способность иметь, приобретать и реализовывать гражданские права и обязанности, нести гражданско-правовую ответственность (ст.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание Законодательства РФ. - 2003. - № 40. Ст. 3822.)

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
3
1.
Понятие и состав муниципальной собственности………………..
6
2.
Законодательное и муниципальное регулирование отношений муниципальной собственности……………………………………
10
3.
Правовые режимы муниципальной собственности………………
18

Заключение ………………………………………………………….
27

Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

щеголев.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, а также соответствующими договорами.

Содержание недвижимого имущества муниципальной казны обеспечивается уполномоченными органами, а в случае передачи имущества во временное пользование по договору аренды (имущественного найма), передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды), передачи имущества на определенный срок для осуществления управления имуществом в интересах муниципального образования по договору доверительного управления имуществом, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, бремя его содержания и риск случайной гибели ложится соответственно на арендаторов, ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, у которых находится казенное имущество, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Переход России к рыночным отношениям и реформа местного самоуправления привели к развитию в стране муниципальных имущественных отношений, в которых муниципальная собственность утверждается в качестве равноправной формы собственности и рассматривается как экономическая основа развития местного самоуправления.

         После принятия Конституции Российской Федерации на протяжении длительного времени формирование муниципальной собственности законодательно четко не определялась, что не позволяло эффективно развивать муниципальные имущественные отношения. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не внес существенных изменений в регулирование отношений муниципальной собственности, что создавало многочисленные проблемы в становлении данного института, снижало его значение как источника получения местных доходов, подрывало экономические основы местного самоуправления.

      Таким образом, опыт управления муниципальной собственностью предыдущих лет в нашей стране выявил значительные недостатки в путях и способах эффективного использования муниципальной собственности в интересах экономического развития территорий. Потребовалось коренным образом изменить правовое регулирование муниципальных имущественных отношений, расширить перечень правовых форм управления муниципальной собственностью, создать правовые механизмы укрепления имущественной базы и финансовых основ местного самоуправления.

     В ряду предпринимаемых мер особое значение придается совершенствованию механизмов формирования муниципального имущества, рациональному формированию и расходованию местных бюджетов, развитию имущественных прав муниципальных образований, а также повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, повышению результативности деятельности органов местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития вверенных территорий на основе рационального использования муниципальной собственности.

     Реализация Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» породила немало судебных споров в арбитражных судах по вопросам перераспределения публичной собственности и разграничения муниципальной собственности, формирования местных бюджетов, а также управления собственностью как источником получения местных доходов. Судебные споры во многом вызваны несовершенством нормативно-правового регулирования процессов становления и развития муниципальной собственности.

    Столь масштабные задачи предопределяют усиление интереса ученых-юристов и, прежде всего, специалистов в области конституционного и муниципального права, а также представителей иных отраслей научных знаний к проблеме конституционно-правового регулирования муниципальной собственности как экономической основы местного самоуправления.

      Во-первых, речь идет об исследовании наиболее важных в теоретическом и практическом плане проблем, касающихся конституционно-правового регулирования процессов формирования муниципального имущества и местных бюджетов, оптимизации межбюджетных отношений, закрепления имущественных прав муниципальных образований, а также вопросов управления муниципальной собственностью.

     Во-вторых, необходимость комплексного и системного исследования организационно-правовых основ становления и развития института муниципальной собственности как экономической основы местного самоуправления предопределена также потребностями практики осуществления местного самоуправления в нашей стране.

 

   На основе анализа федерального законодательства сформулирован и обоснован вывод о существенном пересмотре подходов к регулированию организационных основ формирования и управления муниципальной собственностью в системе местного самоуправления, что в значительной мере обусловлено Федеральным законом №131-Ф3 и другими нормативными актами.

     Таким образом,  в связи с существенным пересмотром подходов в регулировании системы публичной власти в Российской Федерации, обосновано понимание содержания муниципальной собственности как экономической основы местного самоуправления в широком и узком смысле. В широком смысле содержание отношений муниципальной собственности как  основы местного самоуправления составляет система правовых норм, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов, правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующих отношения, складывающиеся по поводу муниципальной собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Мейер. Русское гражданское право. М.: "Статут", 2012, стр. 155.                                                                                                                                                                                                                                       

2.Суханов Е.А. Проблемы правового регулирования отношений публичной собственности и новый Гражданский кодекс // Гражданский кодекс России: проблемы, теория, практика. М., 2012.

3.Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

4. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. М.: Фирма "Спарк", 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Законодательное регулирование отношений муниципальной собственности