Законодательный процесс в Законодательном Собрании Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Законодательное собрание Красноярского края резко усилило законодательную активность, в целях создания современной, непротиворечивой, отвечающей интересам жителей края системы краевого законодательства. При этом именно в прошедшие годы по инициативе Федерации были запущены целый ряд общенациональных реформ (местного самоуправления, бюджетная, административная), которые потребовали от регионального законодателя увеличения интенсивности законопроектной деятельности, а также четкости и контроля за качеством принимаемых законодательных актов.
Так, Законодательным собранием края за период с 2002 г. были приняты 715 законов, причем почти две трети в 2004–2005 гг. В сфере законодательной компетенции края практически не осталось неурегулированных областей. Система правовых актов Красноярского края охватывает все отрасли, характерные для регионального законодательства, –
о государственном строительстве, муниципальное, финансовое, налоговое, социальное законодательство.

Файлы: 1 файл

курсовая работа Законодательный процесс в законодательном Собрании Красноярского края.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

5. Комитет по государственному  строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества:

- участие в выработке  и осуществлении государственной  политики в области местного  самоуправления;

- создание условий  для развития политических партий, общественных и религиозных объединений, других институтов гражданского общества.

6. Комитет по делам  Севера и коренных малочисленных  народов:

- участие в разработке  и реализации региональной политики  развития Севера Красноярского  края, а также формировании краевых  программ в этой сфере и контроль за их исполнением;

- изучение проблем  и вопросов жизнедеятельности  коренных малочисленных народов  Севера края, контроль за соблюдением  их прав.

7. Комитет по вопросам  законности и защите прав граждан:

- участие в рассмотрении  вопросов законности и правопорядка, охраны прав граждан на территории Красноярского края.

8. Комитет по социальной  политике:

- подготовка предложений  по законодательному регулированию  вопросов социальной поддержки  отдельных категорий населения  края;

- участие в формировании и реализации государственной семейной политики в крае, создание условий, способствующих укреплению семьи в обществе.

9. Комитет по здравоохранению,  спорту и туризму

10. Комитет по образованию,  науке и культуре

Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению, рассмотрения законопроектов, голосования за принятие либо отклонение законопроектов Законодательным Собранием определяется Законом Красноярского края «О Законодательном Собрании Красноярского края» и Регламентом Законодательного Собрания.

Для доработки законопроекта и подготовки его к рассмотрению Законодательным Собранием председатель Собрания после консультаций с совещанием председателей вышеперечисленных комиссий Законодательного Собрания может образовать в исключительных случаях специальную подготовительную комиссию из депутатов Собрания с функциями головной.

Председатель Законодательного Собрания направляет законопроекты  на заключение во все постоянные комиссии Собрания и Губернатору края. Губернатору края не направляются законопроекты, внесенные им.

Законопроекты, затрагивающие  вопросы краевого бюджета, краевых  внебюджетных фондов и иных финансовых ресурсов края, а также краевой собственности, направляются на экспертизу в Счетную палату края.

Законопроекты по вопросам местного самоуправления направляются также представительным органам местного самоуправления либо публикуются в печати.

Постоянные комиссии Законодательного Собрания, Счетная  палата края, Губернатор края либо лицо, осуществляющее полномочия Губернатора  края в соответствии с Уставом края, представляют свои заключения в головную комиссию в срок, установленный председателем Собрания.

Срок для подготовки заключения не может быть менее 14 рабочих дней.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Законодательное Собрание вправе рассмотреть законопроект без таких заключений, за исключением законопроектов, вносимых депутатом, группами депутатов, гражданами в порядке народной инициативы, представительными органами государственной власти автономных округов в составе края и местного самоуправления, Федерацией профсоюзов Красноярского края и предполагающих введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств края, а также предусматривающих расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, которые не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного Губернатором края.

Порядок рассмотрения проекта  закона, подготовки заключения по законопроекту определяется самостоятельно соответствующей постоянной или подготовительной комиссией. Альтернативные проекты законов рассматриваются одновременно.

Постоянные и подготовительные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также специалистов и ученых.

Комиссия может принять решение об опубликовании проекта закона для обсуждения населением края, о направлении законопроекта на научную экспертизу.

Обсуждение законопроекта  на заседаниях комиссий Законодательного Собрания происходит открыто.

Депутат Законодательного Собрания края, не участвовавший в работе комиссии при обсуждении законопроекта, вправе направить свои замечания и поправки по проекту закона, которые должны быть рассмотрены головной постоянной или подготовительной комиссией. О результатах рассмотрения этих замечаний и поправок соответствующая комиссия информирует депутата, как правило, в устной форме.

Комиссия на основе материалов, представленных инициатором законопроекта, заключений по законопроекту, представленных в соответствии с требованиями Устава края и Регламента Законодательного Собрания края, результатов обсуждения принимает решение о готовности законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием, об учете указанных заключений и предлагаемых поправок в законопроект и передает проект закона края председателю Собрания для включения в повестку дня сессии Законодательного Собрания.

Рассмотрение  и принятие проектов правовых актов:

Проекты законов, внесенные  в Законодательное Собрание Губернатором края, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

 Рассмотрение проектов законов края, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется в двух чтениях, как правило, в различные дни, если Законодательное Собрание края применительно к конкретному проекту не примет другое решение.

 Каждому чтению законопроекта, по общему правилу, должно предшествовать его обсуждение в постоянных комиссиях Законодательного Собрания.

До принятия проекта  закона в первом чтении субъект права  законодательной инициативы имеет  право внести изменения либо отозвать его путем подачи письменного заявления.

При рассмотрении проекта  закона в первом чтении обсуждается  его концепция, актуальность и практическая значимость, необходимость принятия. Законодательное Собрание заслушивает доклад инициатора законопроекта либо его представителя и содоклад комиссии, обсуждает основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок. Законодательное Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание одобряет основные положения законопроекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.

Законопроект или его  часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа.

 Проект, отклоненный Законодательным Собранием, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено Регламентом или иным законом края.

В случае принятия законопроекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение головной постоянной или подготовительной комиссии о принятии проекта закона в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель головной постоянной или подготовительной комиссии имеет право выступить по каждому возражению. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение комиссии о принятии проекта закона в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект закона для принятия его во втором чтении.

По требованию группы депутатов Законодательного Собрания края, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, либо Губернатора края любое из чтений по законопроекту, который не рассматривается в качестве срочного, должно быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на 15 дней.

По требованию группы депутатов Законодательного Собрания края, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Собрания числа, Губернатора края голосование по законопроекту должно быть перенесено один раз на ближайший следующий рабочий день.

В случае одобрения законопроекта Законодательное Собрание устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.

Предложения по изменениям и дополнениям проекта закона края, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде в  подготовительную комиссию.

Комиссия рассматривает внесенные поправки к законопроекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения законопроекта в подготовительной комиссии. Комиссия принимает решение об учете поправок.

Поправки, отклоненные  в ходе доработки законопроекта, прилагаются к тексту законопроекта для рассмотрения их при втором чтении.

По представлению головной постоянной или подготовительной комиссии доработанный законопроект выносится на второе чтение.

Текст проекта закона края, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в законопроекте поправок, а также составленный юридической службой Законодательного Собрания перечень законов края, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, представляются депутатам Собрания не позднее чем за семь дней до рассмотрения законопроекта Законодательным Собранием края.

При втором чтении по проекту закона края с докладом выступает председатель комиссии по данному законопроекту либо руководитель органа, дорабатывающего проект.

При втором чтении проекта  закона края доработанный законопроект должен быть проголосован за основу и (или) по статьям, а также в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные комиссией и не включенные в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.

По каждой поправке, отклоненной комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение головной постоянной или подготовительной комиссии, затем — аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Законодательного Собрания проводится дополнительное обсуждение поправки.

Депутат Законодательного Собрания вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной комиссией и включенной в текст законопроекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту законопроекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в законопроект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.

Каждая поправка обсуждается  и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

По решению Законодательного Собрания до проведения голосования по законопроекту в целом он может направляться в Подготовительную комиссию для проверки с участием юридической службы Законодательного Собрания на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в законопроект поправок во втором чтении.

После проведения проверки проект в срок до трех дней представляется в Законодательное Собрание для принятия в целом.

Закон края считается  принятым Законодательным Собранием  края, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Собрания числа, если федеральным законом не предусмотрено иное. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Законодательного Собрания края.

Законопроект либо его  часть, которые при голосовании во втором чтении по статьям (разделам) либо в целом поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, считаются отклоненными и могут вноситься в Законодательное Собрание вновь с соблюдением следующих правил: законопроект может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта.

2.3. Обнародование закона

Порядок подписания и обнародования закона:

Текст принятого закона края направляется в срок до 7 рабочих дней со дня голосования по проекту в целом на подписание Губернатору края.

Перед направлением на подписание Губернатору края текст закона края визируется в головной постоянной или подготовительной комиссии. Головная постоянная  комиссия и аппарат Собрания несут ответственность за соответствие текста закона края, направляемого на подписание Губернатору края, тексту закона, принятого Законодательным Собранием.

Информация о работе Законодательный процесс в Законодательном Собрании Красноярского края