Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 08:34, курсовая работа
Законодательное собрание Красноярского края резко усилило законодательную активность, в целях создания современной, непротиворечивой, отвечающей интересам жителей края системы краевого законодательства. При этом именно в прошедшие годы по инициативе Федерации были запущены целый ряд общенациональных реформ (местного самоуправления, бюджетная, административная), которые потребовали от регионального законодателя увеличения интенсивности законопроектной деятельности, а также четкости и контроля за качеством принимаемых законодательных актов.
Так, Законодательным собранием края за период с 2002 г. были приняты 715 законов, причем почти две трети в 2004–2005 гг. В сфере законодательной компетенции края практически не осталось неурегулированных областей. Система правовых актов Красноярского края охватывает все отрасли, характерные для регионального законодательства, –
о государственном строительстве, муниципальное, финансовое, налоговое, социальное законодательство.
После принятия Законодательным Собранием закона края в целом не допускается внесение в текст закона каких-либо изменений.
Губернатор края в срок до четырнадцати дней со времени поступления к нему текста принятого Законодательным Собранием закона края подписывает его и передает для официального опубликования либо отклоняет его, направив в Собрание в течение срока, отведенного для его подписания, мотивированные возражения против принятия данного закона в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Собранием редакции. Выдвижение Губернатором края возражений против принятия отдельных частей закона должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста закона.
Предметом повторного рассмотрения
Законодательным Собранием
Возражение Губернатора края против принятия законопроекта в целом может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия этого законопроекта в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа.
Возражение Губернатора края против принятия отдельных частей закона может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия статей закона, вызвавших возражения, и последующего принятия этого закона в целом голосами не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
При этом на постатейное голосование выносятся статьи закона в редакции, ранее принятой Собранием. Если в ходе голосования по указанным статьям за них будет подано менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, на голосование выносятся предложенные Губернатором края редакции спорных статей. Если в этом случае редакция любой из спорных статей, предложенная Губернатором края, будет поддержана голосами более половины от установленного числа депутатов, она включается в закон для голосования в целом.
Если редакция статей, предложенная Губернатором края, не будет поддержана голосами более половины от установленного числа депутатов или при голосовании в целом за закон будет подано менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, он считается отклоненным с последствиями, предусмотренными п. 9 ст. 91 Устава края, п. 4 ст. 25 настоящего Регламента.
Принятый в ходе повторного рассмотрения законопроект направляется Губернатору края в срок до 7 дней со времени голосования по проекту в целом.
Губернатор края в срок до 7 дней со времени поступления к нему текста законопроекта, принятого Законодательным Собранием края в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования в качестве закона края.
Устав и закон субъекта
Российской Федерации вступают в
силу после их официального опубликования.
Законы и иные нормативные правовые
акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты
прав и свобод человека и гражданина вступают
в силу не ранее чем через десять дней
после их официального опубликования,
согласно п.5 ст.8 . ФЗ № 184 – ФЗ от 6 октября
1999 года «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов РФ»
В заключении следует сказать, что за последние несколько
лет был сделан серьезный шаг на пути формирования
полноценной, системной базы краевого
законодательства, регулирующей различные
аспекты общественных отношений по предметам
совместного ведения и исключительного
ведения Красноярского края. Законы края
охватили многие отрасли российского
права, правовое регулирование носит открытый
характер, отличается, в целом, ясностью
и непротиворечивостью правовых норм.
К сожалению, многие проблемы до сих пор
не решены, но в основном это связано с
политикой федерального центра, основанной
на постоянном перераспределении полномочий
по предметам совместного ведения в пользу
федеральных органов государственной
власти. Налицо фактически «дефицит законодательной
компетенции» у представительных органов
государственной власти субъектов, и с
практической точки зрения можно спрогнозировать,
что очень скоро Законодательное собрание
края (как, впрочем, и представительные
органы власти иных субъектов Российской
Федерации) столкнется с резким сокращением
законодательной активности. Политика
федерального центра по смещению центра
законодательного регулирования на федеральный
уровень ведет к унитаризации государственного
устройства России и резкому сокращению
полномочий субъектов РФ по предметам
совместного ведения.
1. Конституция РФ принята 12.12.1993 года на всенародном референдуме// Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Издание 2-е, дополненное и переработанное под. ред. Л.А. Окунькова
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
3. Устав Красноярского края от 29 февраля 1996 года N 8-252
4. Регламент Законодательного Собрания Красноярского края от 30 сентября 2002 г. № 4 - 535
5. Закон Красноярского края « О Законодательном Собрании Красноярского края» от 8 ноября 2007г. № 3-702
6. Закон Красноярского края «О порядке опубликования и вступления в силу законов края и других актов, принятых высшими органами государственной власти Красноярского края» от 20 декабря 2002 года N 5-773 (в ред. Закона Красноярского края от 03.04.2008 N 5-1515)
7. Закон Красноярского края «О публичной независимой экспертизе проектов законов в области бюджетной и налоговой политики от 27 июня 2006 года N 19-4936О (с изм., внесенными Законом Красноярского края от 11.10.2007 N 3-517)
8. Закон Красноярского края «О публичных слушаниях в Законодательном Собрании Красноярского края» от 28 марта 1995 года N 5-108
9. Указ Губернатора Красноярского края « Об утверждении порядка подготовки проектов правовых актов Губернатора края и Совета администрации края» от 27 февраля 2006 г. № 19-уг (в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 05.09.2007 N 136-уг)
10. Постановление Законодательного Собрания Красноярского края «Об аппарате законодательного Собрания Красноярского края» от 14 мая 2007 г. N 1-20П
11. Марченкова Е.М. Законодательство субъектов о нормативных правовых актах // Журнал российского права. 1998. N 6. С. 78 - 79.
12. Метшин И.Р. Правовая система республики в составе Российской Федерации. М., 2002. С. 99.
13 Анциферова О.В. Законодательный процесс в субъектах РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 5
14. Парламентаризм в России: исторический опыт и современные проблемы: мат. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию начала деятельности первой российской Государственной думы. Красноярск, 18 мая 2006 года / В.В. Гришаев (отв. ред.); В.Г. Курдюков (зам. отв. ред.); ред. кол. – Красноярск: Красноярский писатель, 2006. – 292 с.
1 Марченкова Е.М. Законодательство субъектов о нормативных правовых актах // Журнал российского права. 1998. N 6. С. 78 - 79.
2 Метшин И.Р. Правовая система республики в составе Российской Федерации. М., 2002. С. 99.
3 Анциферова О.В. Законодательный процесс в субъектах РФ // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 5
4Закон № 4-535 от 30 сентября 2002 года Регламент Законодательного Собрания Красноярского края
5 Закон № 3-702 «О Законодательном Собрании Красноярского края» в ред. от 8 ноября 2007 года
Информация о работе Законодательный процесс в Законодательном Собрании Красноярского края