Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:22, шпаргалка
Структура национальной системы образования базируется на Конституции Республики Беларусь Законах "Об образовании в Республике Беларусь", "О языках", "О национально - культурных меньшинствах", "О правах ребенка", других нормативно-правовых документах, принятых за последние годы и регламентирующих ее деятельность. Она основана на принципе непрерывного образования и воспитания, включающего следующие компоненты: дошкольное воспитание и образование; общее образование; профессиональное образование; семейное воспитание; самообразование и самовоспитание.
• процессы обучения и самообразования и передачи информации, социального опыта в кругу семьи, в процессе дружеского и профессионального общения;
• погружение в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение художественной литературы. 1
Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются «инструментами прикосновения к личности» (А. С. Макаренко), постольку при их выборе необходимо учитывать все тонкости и особенности личности воспитанника. Не существует хорошего или плохого метода. Эффективность решения воспитательных задач зависит от многих факторов и условий, а также от последовательности и логики применения совокупности методов.
10. ВОСПИТАННОСТЬ И ВОСПИТУЕМОСТЬ.
Воспитание - это процесс передачи социального опыта, необходимого для жизни в обществе, от старшего поколения к младшим.
Воспитание - процесс формирования
у личности социальных и духовных
отношений. Оно направлено на формирование
человека как личности, его отношения
к миру, обществу, людям. Воспитание
обусловлено потребностями
Цель воспитания - определение тех положительных изменений, которые должны произойти в результате формирования и развития личности в ее социально-психологических качествах.
Воспитание представляет собой целенаправленный педагогический процесс формирования качеств личности, а всестороннее воспитание человека включает в себя: умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание.
Средства воспитания: виды научения, убеждения, внушения; социальные установки; мир жизнедеятельности воспитуемого; личный пример воспитателя; поступки, описываемые в художественной, педагогической и другой литературе.
Методы воспитания условно можно разделить на следующие основные группы:
Методы убеждений, которые позволяют
формировать мировоззрение
Методы упражнений (приучения), с помощью которых организуется деятельность воспитанников и стимулируются ее позитивные мотивы (поручения, требования, показ примеров, создание ситуаций успеха и т.д.).
Методы поощрения и наказания, которые направлены на развитие у воспитанников саморегуляции поведения, рефлексии и самооценки с учетом внешней оценки их поступков (поощрение, похвала, замечание, наказание, создание ситуаций контроля и самоконтроля, критики и самокритики).
Определяющая роль в формировании
личности принадлежит самой личности,
ее активной работе по саморазвитию. Воспитание
является действенным, если оно переходит
в самовоспитание, которое наряду
с индивидуальными
Самовоспитание - систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности.
Самовоспитание начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного желательного мотива своей деятельности.
11. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС
ФОРМИРОВАНИЯ У ЧЕЛОВЕКА
12. ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ: СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТЬ И ВОСПИТАННОСТЬ
13. РОЛЬ И ФУНКЦИИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ, ВОСПИТАНИИ, СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
14. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
15. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО РАЗВИТИЯ.
16. ОБЪЕКТИВНОЕ И СУБЪЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ. МОТИВАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА
17. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
18. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТВОРЧЕСТВА
19. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКАПРОЯВЛЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ
20. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ
ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Информация о работе Государственная политика в сфере образования