Идеология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:59, курс лекций

Описание работы

Происхождение термина «идеология»
Термин «идеология» ввел в научный и политический обиход в 1796 г. французский философ, экономист и политический деятель А. Дестют де Траси (1754—1836). Таким образом, с формальной, этимологической точки зрения, термин «идеология» может означать и «учение, науку об идеях», и «мысль, выраженную в слове», и «логически взаимосвязанную совокупность идей».

Файлы: 1 файл

Эволюция содержания понятия.docx

— 90.57 Кб (Скачать файл)

 

34.Институт главы  государства

Глава гос-ва– должностное лицо или орган, занимающий высшее место в системе органов гос-ва, высший его представитель внутри и вне страны, символ единства нации и государства.

Основные функции:

-олицетворяет единство  народа

-гарантирует реализацию  основных направлений внутренней  и внешней политики

- представляет РБ в  отношениях с др гос-вами.

-принимает меры по охране суверенитета РБ, ее нац безопасности.

- обеспечивает экономическую  и политическую стабильность.

- обеспечивает преемственность  и взаимодействие органов госвласти

- осущ посредничество между органами госвласти.

Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции РБ, прав и свобод человека и гражданина.

• Назначает республиканский  референдум, выборы в палату Представителей, Совет Республики и местные представительные органы; 
• С согласия Палаты Представителей назначает на должность премьер-министра; 
• Назначает 6 судий Конституционного суда и с согласия Совета Республики председателя конституционного суда; 
• Ежегодно обращается с посланиями к Парламенту и белорусскому народу по положению в государстве, основных направлениях внутренней и внешней политики; 
• Возглавляет Совет безопасности Республики; 
• Является главнокомандующим военных сил Республики Беларусь; 
• В случае стихийного бедствия или военной угрозы вводит чрезвычайное положение и объявляет мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения Совета Республики.

 

35. Законодательная  власть

законодательная власть – это система полномочий и представительных органов государственной власти, которые разрабатывают и принимают законы, имеющие прямое действие на территории государства.  
Парламент - Национальное собрание РБ является представительным и законодательным органом РБ. 
Парламент состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики, которые избираются на 4 года. Состав Палаты представителей – 110 депутатов.

Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска избираются выборщиками (Советами депутатов) по 8 членов Совета Республики. 8 членов Совета Республики назначаются Президентом  РБ.  
Основные полномочия Палаты представителей: 
• Рассмотрение по предложению Президента или по инициативе 150000 граждан изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь; 
• Рассмотрение проектов законов об основных направлениях внутренней и внешней политики, военной доктрины, об утверждении республиканского бюджета, установлении республиканских налогов и сборов; 
• Назначение выборов Президента РБ; 
• Дает согласие Президенту на назначение премьер-министра. 
Любой законопроект, если иное не предусматривается Конституцией, в начале рассматривается в Палате представителей, затем в Совете Республики и в пятидневный срок подписывается Президентом. 
Решения Палаты представителей принимаются в форме законов и постановлений. Законы подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через 10т дней после опубликования, если в самом законе не установлен срок. Закон не имеет обратной силы, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан.  
Парламент выполняет следующие функции: 
- Законодательная означает, что основная задача Парламента – принятие законов; 
- Представительная означает, что в Парламенте работаю депутаты, избираемые народом, которые получили право от имени народа принимать законы и представлять интересы граждан; 
- Контроль Парламента за деятельностью исполнительной власти, что служит интересам государства и общества, содействует эффективности исполнения законов. 

 

36.Исполнительная  власть

Исполнительная  власть – это система полномочий и органов государственной власти, реализующих законы и иные нормативные правовые акты, обеспечивающих разработку и осуществление внутренней и внешней политики государства. 
Исполнительную власть в государстве осуществляет Правительство – Совет министров РБ. Это центральный орган гос управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Правительство – коллегиальный орган, который осуществляет исполнительную и распорядительную власть. 
Премьер-министр назначается Президентом с согласия Палаты представителей. 
Основные функции Правительства: 
• руководить системой подотчетных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти; 
• разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации; 
• разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет и его исполнении; 
• обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, гос политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения; 
• принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 
• выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью РБ, организует управление государственной собственностью; 
• обеспеч выполнение законов, Конституции, декретов, указов и распоряж Президента. 
Правительство РБ издает постановления, имеющие общую силу на всей территории РБ. 
Социально-экономические задачи Правительства: обеспечить устойчивое экономическое развитие страны на основе инновационных технологий и реализовать концепцию социально-ориентированной рыночной экономики, где основными приоритетами являются образование, здравоохранение, качество жизни, социальная защита менее обеспеченных слоев граждан и реализация программы «социально-экономического развития Республики Беларусь» до 2015 г, создание условий для развития постиндустриального общества.

 

37.Местная власть

Местное управление – управление делами местного (регионального) значения. Его осуществляют исполнительные и распорядительные органы и должностные лица, которые назначаются центральными или иными вышестоящими государственными органами.  
Система местного управления: областные, районные, городские, поселковые, сельские исполкомы и местные администрации. 
Состав исполнительного комитета: председатель исполкома, заместители председателя исполкома, управляющий делами (в сельских, поселковых исполкомах – секретарь), члены исполнительного комитета. 
Председатели облисполкомов назначаются Президентом РБ и утверждаются областными Советами депутатов.

Председатель райисполкома и горисполкома назначается председателем  облисполкома и утверждается районным (городским) Советом депутатов. 
Органы территориального общественного самоуправления избираются гражданами и наделяются определенными правами для решения вопросов местного значения. Такими органами являются Советы депутатов, собрания по выборам органов территориального самоуправления, собрания уполномоченных, местные референдумы и другие формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах. Органы территориально-общественного самоуправления избирается гражданами сроком на 4 года. 
В статье 121 Конституции страны закреплены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции местных Советов депутатов: 
• утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; 
• установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; 
• определение порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; 
• назначение местных референдумов.

 

38.Международные  отношения

Международные отношения  – совокупность экономических, политических, идеологических, правовых и иных связей и взаимоотношений между государствами  и системами государств т.е. между народами в самом широком смысле этого слова. Главное значение для регулирования международных отношений имеют не законы, а соглашения и договоры о сотрудничестве. 

Уровни международных  отношений. 

  1. По вертикали – масштабные уровни: Глобальные международные отношения – это отношения между системами государств, крупнейшими державами и отражающие мировой политический процесс в целом. Региональные отношения – это отношения между государствами определенного политического региона.
  2. По горизонтали – групповые уровни: Групповые отношения. Они реализуются через взаимоотношения групп государств, международных организаций и т.д. Двусторонние отношения. Это наиболее распространенная форма международных отношений между государствами и организациями.

Виды  международных отношений. 

  • Политические (гарантируют безопасность и создают условия для разв. остальных отнош. 
  • Экономические и научно-технические.
  • .Идеологические отношения .  
  • Международно-правовые отношения – предполагают регулирование взаимоотношений участников международного общения правовыми нормами и правилами, о которых эти участники договорились. 
  • Военно-стратегические отношения.
  • . Культурные отношения, в основе которых лежат процессы взаимопроникновения и обогащения культур, систем образования, бурное развитие средств массовой информации.

Все виды международных отношений  могут существовать в различных  формах, которые весьма разнообразны: •политические: правовые, дипломатические и т.д.; •экономические: финансовые, торговые, и т.д.; •идеологические: соглашения, декларации и т.д.;•военно-стратегические: блоки, союзы и т.д.; •культурные: гастроли артистов, обмен информацией, выставки и т.д.

 

39. Внешняя политика  государства

 Внешняя политика - это деятельность и взаимодействие официальных субъектов, получивших право от имени народа выражать национальные интересы на международной арене, избирать соответствующие средства и методы их реализации.

Функции:

  • Интеграционная функция, связана со стремлением государств к интеграции в различных сферах деятельности;
  • Охранительная функция, направлена на защиту национальных интересов за рубежом, прав и свобод своих граждан;
  • Регулятивная функция, связана с разработкой государствами общепризнанных норм и принципов международного права;
  • Информационно-представительная функция, связана с распространением положительной информации о стране с целью создания положительного имиджа о ней.

Средства:

  1. Политические средства, связаны с активной работой дипломатических представителей за рубежом.
  2. Идеологические средства, - использование средств массовой информации для пропаганды на зарубежные страны.
  3. Экономические средства, используются для поддержки слаборазвитых в экономическом отношении государств и наоборот, возможность получения различного рода займов, льгот для своей страны.
  4. Военные средства, представляют собой наличие боеспособной армии.

Внешняя политика осуществляется определенными государственными структурами. Важная роль в осуществлении внешней политики принадлежит Президенту Республики Беларусь: ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях; и др Парламент Республики Беларусь рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь, об объявлении войны и заключении мира. Министерство иностранных дел Республики Беларусь - орган государственного управления, который проводит государственную политику в области внешних связей, осуществляет регулирование и координацию внешнеполитической деятельности, общую координацию внешнеэкономической деятельности

 

40.Приоритеты внешней  политики РБ

Стратегическими целями внешней политики Республики Беларусь являются: 1)защита государственного суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь;2)защита прав, свобод и законных интересов граждан, общественных и государственных интересов.  Основными направлениями в сфере внешнеэкономической деятельности являются: создание благоприятных условий для участия белорусских товаров в международном торгово-экономическом обороте; защита интересов организаций и индивидуальных предпринимателей – резидентов Республики Беларусь на внешнем рынке; обеспечение условий роста экспорта; развитие экспорта высоких технологий и содействие импорту высоких технологий в целях ускоренного развития национальной экономики; обеспечение доступа к источникам сырья и товарам, производство которых невозможно либо неэффективно в Республике Беларусь.

Среди таких приоритетных направлений – государства-соседи, прежде всего, Российская Федерация, сотрудничество с которой строится на союзной  основе, государства-участники Содружества  Независимых Государств. Последовательно  отстаивая идеи интеграции, Беларусь занимает активную позицию в объединительных  образованиях на постсоветском пространстве – Таможенном союза/ЕЭП, СНГ и  ОДКБ.

Евросоюз – объективно важный для Беларуси партнер в  торгово-экономической сфере и  источник инвестиционных ресурсов.

На качественно новый  уровень выходит сотрудничество со странами со странами мирового Юга. (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Вьетнам, Египет, Индия, Иран, Китай,)

Беларусь последовательно  выступает за нормализацию отношений  с Соединенными Штатами Америки.

Важным направлением внешнеполитической активности Беларуси является многосторонняя дипломатия, сотрудничество в рамках международных организаций.


Информация о работе Идеология