Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 07:33, курсовая работа
курсовая на тему избирательного штаба, опсание.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятие и структура избирательного штаба 5
1.Понятие «избирательный штаб» 5
2.Структура и основные принципы формирования избирательного штаба 7
ГЛАВА 2. Функции и задачи избирательного штаба 19
1.Функциональные обязанности избирательного штаба 19
2.Первоочередные задачи избирательного штаба после его организации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие и структура избирательного штаба 5
ГЛАВА 2. Функции и задачи избирательного
штаба
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В конце 80-х - начале 90-х годов в наш обиходе общества начало закрепляться загадочное для большинства словосочетание "паблик рилейшенз". А вскоре, службы по связям с общественностью (PR-подразделения) стали возникать в российских коммерческих компаниях, в качестве самостоятельных PR-агенств, и, наконец, модное слово PR зазвучало в стенах государственных организаций.
В российских вузах стали готовить специалистов по "связям с общественностью", а полки книжных магазинов запестрели литературой, посвященной проблематике PR и особенностям становления российской школы по связям с общественностью.
Во всем мире известна значимость "паблик рилейшенз" для коммерческого сектора. Сегодня же мы можем говорить о PR как об инструменте расширения границ управления, неотъемлемой частью эффективного управления любой организационной структуры, независимо от того, является ли она государственной или коммерческой. Общие принципы осуществления PR -стратегий и применения методик применимы как для коммерческого, так и для государственного сектора. Хотя, безусловно своя специфика существует в каждой из указанных областей. Особенное развитие в нашей стране получил политический PR.
Нынешнее время
Актуальность данной темы «на лицо» - в такую пору необходимо иметь под рукой точную структуру формирования такой кампании. Целью моей курсовой работы, соответственно, становится изучение принципов формирования, структуры и функциональных обязанностей избирательного штаба, с точки зрения PR. Для достижение данной цели, необходимо выполнит ряд задач:
- определить понятие и правила
формирования избирательного
- определить структуру и
- функции PR в структуре избирательного штаба;
ГЛАВА 1. Понятие и структура избирательного штаба
Для того, чтобы начать разбирать что же входит в обязанности и как работает избирательный штаб, начать следует с определения понятия «избирательный штаб». Итак:
Избирательный штаб — наиболее удобная и рациональная форма организации работы избирательного объединения, кандидата (понятие из интернет ресурс: Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК России www.rcoit.ru). По определению Малкин Е. и Сучков Е. трактуют избирательный штаб, как «временный коллектив людей, объединенных задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность (группы кандидатов, политической партии, общественного объединения), а также место основной дислокации этого коллектива».
Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования.
Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования. Так трактует широкий и узкий смысл Баглай М. В..
По Ожегову С. И. нет конкретного понятия «избирательного штаба», но его можно вывести из ряда других определений, таких как:
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ - 1. см. избирать. 2. Основанный на свойстве производить отбор (книжн.).
ИЗБИРАТЬ - 1. см. выбрать. 2. Участвовать в выборах.
ВЫБРАТЬ - 1. что. Отобрать, извлечь. В. соринки из крупы. 2. кого-что. Взять, отобрать, определить для себя нужное, предпочитаемое. В. книгу для чтения. В. себе хороших помощников. В. профессию. 3. кого-что. Избрать голосованием. В. профком, председателя профкома
ШТАБ - 1. Орган управления войсками, а также лица, входящие в него; место расположения такого органа. Генеральный ш. Ш. корпуса, полка. 2. перен. Руководящий орган чего-н. Ш. подпольщиков.I) прил. штабной, -ая, -ое (к 1 знач.).
Из изложенных определений можно сделать следующий вывод:
Избирательный штаб – это организованная форма выбора кандидата в управление власти, путем образования своей структуры, формы и правил.
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и даже Избирательный кодекс Хабаровского края не дают определения понятию «избирательный штаб».
Для нашей курсовой работы мы определим «избирательный штаб», как временный коллектив людей, объединенных задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность (группы кандидатов, политической партии, общественного объединения), а также место основной дислокации этого коллектива, согласно определению Малкина Е. и Сучкова Е.. Это определение наиболее соответствует нашей теме и наиболее широко раскрывает суть избирательного штаба, как структуры.
2. Структура и основные формирования избирательного штаба
Итак, с определением мы разобрались, теперь переходим к структуре формирования избирательного штаба.
Избирательный штаб обладает отдельными чертами централизованной организации: централизованное руководство и соподчинение, формализованная структура, система замены членов и сотрудников избирательного штаба. В крупномасштабной избирательной кампании действует система избирательных штабов (центральный избирательный штаб, региональные и местные избирательные штабы).
Избирательный штаб или система избирательных штабов как правило подчиняется одному лицу, которое может называться по разному — руководитель избирательной кампании, начальник избирательного штаба, менеджер проекта и т. п., иногда в этом качестве выступает сам кандидат.
Структура избирательного штаба сильно
зависит от масштаба кампании и традиционно
включает организационно-массовое направление
(сеть агитаторов и распространителей
агитационных материалов), агитационно-рекламное
направление (формирование имиджа кандидата,
подготовка выступлений в СМИ, агитационных
материалов), юридическую службу (правовое
сопровождение избирательных
Первое, что необходимо сделать, если у нас региональный избирательный штаб – это создать связь с центральным штабом. Взаимодействие с федеральным избирательным штабом является центральным моментом избирательной кампании в регионе. Практика показывает, что это направление работы должно находиться под непосредственным контролем руководителя избирательного регионального штаба.
1. Как правило, специально назначается человек, ответственный за связь с центром.
2. Должностные требования: компетентность
в вопросах организации
3. В рамках этого направления
работ важно выстроить четкий
механизм получения и
№ |
Дата |
Время |
Должностное лицо |
Обсуждающийся вопрос |
Принятое решение |
Приложение (отосланный документ, др.) |
Примечание (дополнительная информация) |
Вся информация должна отправляться в федеральный штаб при участии и контроле, ответственного за связь с федеральным штабом. Такой механизм взаимодействия обеспечивает четкость и однозначность в отношениях с федеральным штабом, что является особенно важным, учитывая крайне напряженный темп работы, свойственный избирательным кампаниям.
В период избирательной кампании в деятельности избирательного штаба можно выделить два основных направления работ:
• реализуемые в рамках федерального плана;
• реализуемые в рамках регионального плана.
Такое деление связано с различными
центрами управления избирательным
процессом. Перед федеральным штабом
стоит задача четкого исполнения
всех видов работ, обозначенных в
календарном плане для
Избирательный штаб в рамках федерального плана должен реализовать некоторые задачи.
Федеральным центром обычно разрабатывается общая стртегия избирательной кампании, в которой можно выделить два блока:
• работа на федеральном уровне (центральные СМИ, организационные вопросы, др.);
• работа на региональном уровне (практическая реализация этого блока работ осуществляется региональным штабом).
Региональный штаб в рамках стратегии избирательной кампании, определяемой центральным штабом, выполняет следующие виды работ:
1. Подготовка поездок в регион участников федеральной избирательной кампании, ведущих агитацию (лидера, доверенных лиц лидера, известных артистов, представителей культуры, др.). Организация визита - сложное и трудоемкое дело, успешность которого зависит в основном от региональных штабов. При этом крайне важно полноправное участие региональных представителей в составлении плана поездок по регионам, утверждаемого федеральным избирательным штабом, т.к. они лучше знают ситуацию на местах, ориентируются в местных традициях, обычаях и т.д. Перед ними обычно ставится задача достичь договоренности с руководителями предприятий и организаций, решить вопросы транспортного, материально-технического обеспечения визита.
Данный вид работ включает в себя:
• подготовку предложений по организации визита, включая его разработку примерного сценария;
• помощь в организации пресс-
• агитационное сопровождение визита лидера (его доверенного лица), так как все поездки лидера в период избирательной кампании преследуют агитационные цели. Перед началом визита обязательно проводить интенсивные агитационные мероприятия, такие как распространение печатной продукции, размещение рекламы в местных СМИ, кампания "От двери к двери", чтобы информировать избирателей о предстоящем визите. Это повышает интерес к предстоящему визиту, который, в свою очередь, является прекрасным информационным поводом для интенсификации агитационных мероприятий;
• работа со СМИ по окончании визита.
2. Размещение материалов
Работа со СМИ является одним из центральных моментов избирательной кампании. В рамках выполнения заданий федерального избирательного штаба взаимодействие со СМИ обычно сводится к размещению материалом центрального штаба в местных СМИ. При этом от регионального штаба иногда требуется самостоятельно составить график выхода материалов, в зависимости от целого ряда факторов (периодичность издания, цены на косвенную/прямую рекламу, др.).