Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 07:33, курсовая работа
курсовая на тему избирательного штаба, опсание.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятие и структура избирательного штаба 5
1.Понятие «избирательный штаб» 5
2.Структура и основные принципы формирования избирательного штаба 7
ГЛАВА 2. Функции и задачи избирательного штаба 19
1.Функциональные обязанности избирательного штаба 19
2.Первоочередные задачи избирательного штаба после его организации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
3. Распространение агитационной продукции федерального штаба (полевая работа).
Это направление работ является одним из самых трудоемких и сложных с организационной точки зрения в избирательной кампании. Взаимодействие с федеральным штабом обычно ограничивается снабжением региональных штабов инструкциями и, в лучшем случае, коротким тренингом-инструктажем верхних управленческих звеньев полевой структуры.
Обычно выделяют следующие виды работ в рамках функционирования полевой структуры:
• кампания "От двери к двери" (агитация по квартирам с распространением агитационных материалов);
• расклейка агитационных материалов;
при этом следует помнить, что
обычно местная администрация
• распространение агитационной продукции по почтовым ящикам;
• распространение агитационной продукции в общедоступных местах (остановки, магазины, рынки и т.д.);
• кампания "Живые улицы" (раздача материалов из рук в руки на улице, в местах массовых скоплений людей).
4. Помощь в организации
Информационная диагностика - это сбор и обработка информации, имеющей отношение к электоральной ситуации в округе для последующего использования при разработке стратегии кампании. Обычно информационная диагностика проводится до начала избирательной кампании силами специалистов федерального штаба с целью сбора информации для разработки стратегии кампании. При этом обычно требуется оперативная организационная помощь региональных представителей. Иногда задания информационной диагностики в несколько усеченном варианте возлагаются на региональный штаб.
5. Мониторинг ситуации (отслеживание изменений в электоральной ситуации в округе) проводится с целью:
• информирования федерального избирательного штаба о ходе кампании в регионе;
• оперативного реагирования на действия конкурентов, изменения стратегии кампании, реализации дополнительных мероприятий, определения сценария завершения кампании в регионе.
6. Участие в организации PR-
В стратегии федеральной кампании могут быть запланированы как общефедеральные акции, например, всеобщая забастовка в знак протеста против чего/кого-нибудь, так и PR-.мероприятия регионального масштаба, обычно приуроченные к какой-либо дате (освобождение территории Н от захватчиков М или день рождения/смерти деятеля К) или идее (открытие, начало строительства библиотеки). Окончательный сценарий мероприятия разрабатывается совместно с региональным штабом (это надо сделать как можно быстрее), на который приходится большая часть организационной работы.
7. Организация наблюдения за процессом голосования и подсчета голосов.
Завершающий этап избирательной кампании требует от регионального штаба особой четкости в реализации, т.к. может свести на нет всю предыдущую работу. Как показывает практика избирательных кампаний, взаимодействие с федеральным штабом ограничивается снабжением региональных штабов формами инструкций для наблюдателей.
Кроме выполнения программ федерального
центра, региональный избирательный
штаб осуществляет ряд собственных
направлений работы, учитывающих
региональную специфику, тем самым
реализуя функцию оперативного реагирования
на действия избирательных штабов конкурентов,
изменение электоральной
1. Обеспечение встреч, работы доверенных лиц регионального уровня, ответственных представителей.
Это направление работы в определенном смысле повторяет направление, связанное с организацией визитов и встреч, упоминавшееся в предыдущем разделе. Однако в этом случае весь объем работ выполняется региональным штабом.
2. Разработка и распространение
агитационной продукции,
Необходимость в данном направлении обусловлена тем, что достаточно часто материалы федерального центра не учитывают в достаточной мере специфику региона, а как показывает практика, агитационные материалы, адаптированные к местным особенностям, оказывают более сильный агитационный эффект. Необходимость в данном направлении обусловлена тем, что достаточно часто материалы федерального центра не учитывают в достаточной мере специфику региона, а как показывает практика, агитационные материалы, адаптированные к местным особенностям, оказывают более сильный агитационный эффект.
3. Разработка и размещение
Это направление, как и упомянутое в предыдущем пункте, ставит перед собой две задачи: оперативного реагирования на изменение ситуации и адаптацию идей федерального штаба к местным условиям.
4. Организация адресной рассылки писем, поздравлений.
Это направление работ связано с эксплуатацией такого ресурса, как адресные базы данных, и предполагает рассылку поздравлений с каким-то праздником от лица лидера или его доверенного лица/представителя.
Несомненно, что для выполнения всех задач, как центрального, так и регионального штаба, необходимо иметь в штате PR специалистов, которые и будут организовывать, если не все, то абсолютное большинство мероприятий.
Существует несколько
Например, кампания "от двери до двери" призвана обеспечить личные контакты кандидата или его доверенных лиц с избирателями. Она особенно эффективна с точки зрения мотивации их поведения, ведь людям преимущественно запоминаются "живое" общение, контакты "с глазу на глаз". Поэтому такие встречи помогают кандидату получить дополнительные голоса.
Походы "от двери до двери" - один
из основных элементов избирательных
кампаний в законодательные органы
власти. Кандидат, не жалеющий своих
ног и демонстрирующий
Обход жилищ по системе "от двери до двери" основывается на принципе "соседских отношений": кандидат заходит к избирателям как сосед, объясняет, почему он баллотируется, и вследствие этого скорее заручается их поддержкой. Подобный личный контакт еще более эффективен, когда кандидата сопровождают агитаторы-добровольцы из числа соседей, друзей или членов посещаемой семьи, являющиеся местными жителями.
Человек более склонен голосовать за того, кого поддерживают его друзья или те, кого он уважает. Воспользовавшись этим обстоятельством, кампанию "от двери до двери" можно сделать максимально эффективной. Например, кандидат обходит сельские дома или городские квартиры в сопровождении лица, хорошо знакомого местному населению и почитаемого им. Это может быть участковый врач, школьный учитель, авторитетный руководитель или работник местного предприятия, коллективного хозяйства и т.д. Личная поддержка кандидата этими людьми уверенно прокладывает ему путь к победе в данной местности.
Кампания "от двери до двери"
может быть эффективной без такого
сопровождения и даже при отсутствии
самого кандидата. Тут срабатывает
сила личного контакта с избирателем.
Хотя именно кандидат является главным
действующим лицом в процессе
любых контактов с
В пределах избирательной кампании программа "от двери до двери" преследует несколько целей:
- Во-первых, такая программа закладывает фундамент "узнаваемости" кандидата и усиливает этот процесс, обеспечивает идентификацию его имени. Переходя от дома к дому, кандидат или его помощники налаживают такую эмоциональную связь с избирателями, добиться которой можно только при разговоре с глазу на глаз;
- во-вторых, она создает доверие к кандидату и его избирательной кампании. Удачная программа "от двери до двери" демонстрирует способность кандидата и его команды работать на самом низшем территориальном уровне, умение сплотить силы добровольцев и создает ощущение постоянного присутствия кандидатов и его помощников среди местных жителей;
- в-третьих, контакт по системе "от двери до двери" помогает обеспечить явку своих сторонников на избирательные участки в день выборов. Такие визиты имеют ряд преимуществ, поскольку, как уже отмечалось, предоставляют возможность влиять на поведение людей и их мотивировки на персональном уровне. Особенно важно здесь то, что персональный контакт, с одной стороны, может подействовать на еще не определившихся избирателей и подтолкнуть их поддержать кандидата, а с другой, способен с большей вероятностью гарантировать ему голоса симпатизирующих и сторонников;
- в-четвертых, мини-кампания "от двери до двери" обладает большими организационными преимуществами, позволяя отыскать добровольцев, готовых выполнять ту изнурительную работу во время избирательной кампании, без которой бессмысленно надеяться на победу.
Как всякая работа с избирателями,
программа "от двери до двери"
требует разработки соответствующего
плана. Организационная сторона
дела - ключевой вопрос такой кампании.
Здесь нужно привлечь достаточное
количество людей и четко организовать
их работу именно в тех районах, где
кандидату необходимо победить. Часто
на это уходит гораздо больше времени,
чем предполагалось сначала. Чтобы
избежать подобных ошибок, необходимо
заблаговременно разработать
Чтобы сделать мини-кампанию обхода
домов избирателей
Разработав стратегию
Многое в успехе избирательной кампании зависит от грамотности и профессионализма региональных команд. В России, к сожалению, сложилась практика, когда круг задач в предвыборных штабах определяется под конкретного человека по принципу личного знакомства. Для успешного и эффективного ведения избирательной кампании должно быть как раз наоборот чело-век подбирается для решения конкретных вопросов, в которых он наиболее компетентен.
Круг задач каждого члена предвыборной команды должен быть четко определен для того, чтобы избежать дублирования ответственности. Нельзя допускать, чтобы за одно дело отвечали сразу несколько человек, так как это неизбежно приведет к недоразумениям и накладкам. Однако один человек может отвечать одновременно за несколько дел, если у него хватает на это сил, энергии и компетенции. Каждый член команды отчитывается только перед своим непосредственным руководителем или же в его отсутствие перед руководителем своего руководителя.
Учитывая исключительно напряженный режим работы предвыборного штаба, немаловажное значение имеют физическая выносливость и состояние здоровья ключевых сотрудников штаба. Нельзя забывать, что даже при соблюдении абсолютной корректности предвыборный марафон - это борьба, в которой побеждает сильнейший.
Разделение функциональных обязанностей, представленное в данной методической разработке, не является единственно допустимым и правильным. Решение этого вопроса зависит от конкретной ситуации, в том числе от ресурсного (материально-технического, кадрового, финансового) обеспечения. В этой связи при разработке стандартной функциональной схемы регионального штаба избирательной кампании была предусмотрена возможность совмещения функций
ГЛАВА 2. Функции и задачи избирательного штаба
Далее мы опишем обязанности каждого из структурных подразделений, согласно приведенной схеме.