Избирательный штаб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

курсовая на тему избирательного штаба, опсание.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3



ГЛАВА 1. Понятие и структура избирательного штаба 5


1.Понятие «избирательный штаб» 5
2.Структура и основные принципы формирования избирательного штаба 7



ГЛАВА 2. Функции и задачи избирательного штаба 19


1.Функциональные обязанности избирательного штаба 19
2.Первоочередные задачи избирательного штаба после его организации 25



ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 100.31 Кб (Скачать файл)

Руководитель  избирательной кампании: управляет избирательным процессом в целом, осуществляет общий контроль, планирование, реализацию других управленческих функций в рамках кампании, является ответственным за конечный результат избирательной кампании в регионе. Лично контролирует функционирование отдельных подразделений штаба: аналитической группы, группы связи с федеральным штабом. Подчиняется федеральному штабу в вопросах ведения избирательной кампании.

Юридическая группа: осуществляет общую юридическую поддержку работы штабов всех уровней, обращается в соответствующие органы (избирательные комиссии различного уровня, суд, прокуратура, др.) по нарушениям в ходе избирательной кампании других кандидатов, обеспечивает защиту интересов кандидата в суде. Осуществляет юридический мониторинг действий конкурентов, отслеживает публикации, реквизиты, стоимость рекламных площадей, примерно просчитывает стоимость рекламных носителей конкурентов. Осуществляет юридическую экспертизу проектов избирательной кампании как кандидата (с целью обезопасить себя от обвинений в нарушении избирательного законодательства), так и конкурентов (с целью создания заготовок на случай обострения ситуации). Осуществляет юридическое сопровождение, консультационную поддержку процесса голосования.

Финансист, бухгалтер: отвечает за ведение отчетности по формированию и использованию официального избирательного фонда, обеспечивает оперативную выплату необходимых средств. В ходе выполнения указанных задач осуществляет тесное взаимодействие с юридической группой.

Пресс-служба, группа по работе со СМИ: осуществляет взаимодействие со СМИ в рамках избирательной кампании, выполняя следующие виды работ:

- Составление  базы данных СМИ;

- размещение материалов федерального штаба в СМИ;

- освещение различных событий и мероприятий, например, визитов лидера, доверенных лиц в регион, PR-мероприятий, проведение пресс-конференций;

- во взаимодействии с фото- и видеогруппами осуществляет разработку и производство материалов для размещения в прессе, на телевидении и радио (видеороликов, фильмов, радиороликов, листовок, плакатов, растяжек, обращений, писем);

- участвует в разработке или полностью подготавливает медиа-план избирательной кампании, финансовый план;

- вырабатывает рекомендации по созданию информационных поводов, проведению различных мероприятий в целях благоприятного освещения в СМИ.

Аналитическая группа: осуществляет мониторинг и анализ агитационной продукции других кандидатов, вырабатывает рекомендации по нейтрализации их деятельности, разрабатывает образцы контрпропагандистских материалов. Участвует в разработке агитационных материалов: видеороликов, фильмов, радиороликов, листовок, плакатов, растяжек, обращений, писем. Осуществляет сбор специальной информации в интересах работы руководителя избирательной кампании, отдела контрпропаганды. Создает и четко следует выбранной методике хранения документов, ведения общей базы данных, что является важным методическим вопросом оперативного управления избирательной кампанией. Организует регулярное обучение участников избирательной кампании, сотрудников центрального и регионального штабов.

Группа  по работе с территориальными штабами: управляет работой районных штабов, координирует и контролирует ее. Отвечает за своевременное получение информации о работе районных штабов, ситуации в районах, своевременную доставку пропагандистской продукции в районные штабы. Создает полевую структуру (сеть распространения). Составляет паспорт региона. Организует акции (сбор подписей, акция агитации "От двери к двери", расклейка агитационной продукции, наблюдение за голосованием и т.д.).

Группа  по работе с общественными приемными: управляет работой общественных приемных, координирует и контролирует ее. Отвечает за своевременное получение информации о потребностях и проблемах граждан, обращающихся в общественные приемные, а также за своевременную доставку пропагандистской продукции в общественные приемные. Передает потенциально полезную информацию пресс-службе для освещения в СМИ.

Отдел по работе с доверенными лицами, электоральными группами, партиями, общественными объединениями, союзниками: оказывает помощь руководителю избирательной кампании в работе с доверенными лицами. Координирует и контролирует деятельность доверенных лиц, осуществляет взаимодействие с пресс-службой и группой подготовки пропагандистских материалов в целях освещения работы доверенных лиц.

Работает  с местными элитами и лидерами общественного мнения, что имеет  огромное значение для успешного  ведения предвыборной кампании и  требует особого внимания кандидата  и его команды. Привлекает лиц, пользующихся определенным авторитетом среди местного населения (лидеров общественного мнения), для чего проводит анализ местных газет и программ местного телевидения, а также использует личные каналы информации. Учитывает формальный и неформальный характер влияния лидеров на общественное мнение. Этот фактор необходимо иметь в виду при оценке эффективности сотрудничества с тем или иным местным лидером. Выявление неформальных лидеров более затруднено и осуществляется посредством прямых опросов населения.

Группы  подготовки встреч и выездов с участием кандидата: отвечает за заблаговременное изучение ситуации, подготовку визитов, встреч и мероприятий с участием лидера, его доверенных лиц на местах, для реализации этих задач взаимодействует с территориальными штабами на местах, пресс-службой и соответствующими структурами федерального штаба.

Группа, ответственная за связь с федеральным  центром: функциональные обязанности сводятся к поддержанию связи и информационного потока и обмена с центарьным и региональным штабами.

Группа  материально-технического обеспечения: в группу материально-технического обеспечения входят завхоз, технический работник, секретарь. Основной задачей группы является обеспечение нормального функционирования районных штабов в аспекте их ресурсного обеспечения.

Начальник территориального штаба: осуществляет оперативное управление работой отделов территориального штаба, отвечает за своевременное и точное исполнение указаний центрального штаба, передачу информации о ситуации в территориальном образовании. Осуществляет обмен информацией и координирует свою работу с деятельностью группы доверенных лиц, общественных приемных. Отвечает за проведение мониторинга ситуации на местах.

Полевой отдел: Отвечает за работу агитаторов ("От двери к двери"), расклейку и распространение наглядной агитации, а также (в координации с отделом центрального штаба по работе с районными штабами) за проведение пикетов, манифестаций, массовых мероприятий и др.. Осуществляет мониторинг активности других кандидатов, присутствует на их мероприятиях, выявляет места расположения их "избирательной инфраструктуры", моменты распространения и образцы агитационной продукции, осуществляет точную и оперативную передачу этой информации в районные и центральный штабы, отдел контрпропаганды и группу сбора специальной информации центрального штаба (по согласованию с руководителем штаба). Во взаимодействии с отделом контрпропаганды центрального штаба осуществляет отдельные акции во время мероприятий других кандидатов. Осуществляет руководство группами бригадиров, агитаторов, пикетчиков и др. Отвечает за точное и своевременное ведение агитации и пропаганды, распространение соответствующих материалов и т.д. На основе информации рядовых работников осуществляет мониторинг активности других кандидатов, выявляет места расположения их "избирательной инфраструктуры", моменты распространения и образцы агитационной продукции, осуществляет точную и оперативную передачу этой информации в районные и центральный штабы.         

Общественная  приемная: осуществляет непосредственную работу с населением, принимает информацию о потребностях и проблемах граждан, обращающихся в общественные приемные, ведет агитационную и пропагандистскую работу с гражданами, распространяет пропагандистскую продукцию. В координации с руководством районного штаба (в ряде случаев центрального) обращается в органы власти для решения различных проблем граждан. Передает потенциально полезную информацию в пресс-службу центрального штаба, а также в отдел районного штаба по работе со СМИ для освещения в СМИ.

Группа  доверенных лиц: осуществляет агитационную работу, участвует в мероприятиях избирательной кампании. Тесно взаимодействует с руководителем избирательной кампании, а также с отделом по работе с доверенными лицами центрального штаба.

Отдел по работе с электоральными группами: организует целевые агитационные мероприятия для оказания воздействия на соответствующие электоральные группы (военные, учителя, др.). Взаимодействует с пресс-службой в целях воздействия на соответствующие электоральные группы. Предоставляет информацию в аналитическую группу.

Отдел по работе с общественными организациями, партиями: взаимодействует с общественными организациями и партиями, отвечает за выполнение совместных проектов, ведение информационного обмена.

Отдел обеспечения  безопасности: осуществляет охрану помещений штаба, обеспечивает безопасность мероприятий, проводимых в соответствии с федеральным и региональным планами избирательной кампании.

Перечисляя  обязанности каждого из структурных  подразделений избирательного штаба, нельзя не отметить, что все отделы и уполномоченные лица так или  иначе касаются вопросов о СМИ  или общественности и, соответственно, эти вопросы они не смогут «обойти» без помощи и координации сотрудников  и специалистов по связям с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Первоочередные задачи избирательного штаба, после его организации

 

 

Формирование  штаба должно быть закончено по основным фигурам примерно за один - два месяца до официального начала кампании. Практика показывает, что структура штаба  строится, исходя из опыта и способностей включенных в него людей. Основное требование к ключевым фигурам штаба - полное доверие к ним со стороны кандидата. Необходимо также выполнить основные рекомендации по ролевой структуре  и психологической совместимости  членов штаба. Создание оптимальной  ролевой и психологической структуры  коллектива для таких временных  коллективов, как штаб, имеет очень  важное значение. Ведь штаб должен начать интенсивно работать с первого дня после создания, и времени на притирку людей и характеров обычно не остается. Для формирования такого коллектива не обязательно приглашать профессиональных психологов. Но кандидат должен знать и учитывать, что мотивы работы в команде у людей разные и что даже его лучшие друзья не всегда способны пожертвовать и на короткое время личными амбициями ради блага кандидата.

Распределение функций и ответственности в  штабе обычно строится на двух принципах: первых из них – это выполнение членами штаба тех обязанностей, которое у них лучше всего получаются и к выполнению которых они лучше всего подготовлены предыдущим опытом работы; второй принцип - необходимость распределения между членами штаба всех основных функций и направлений деятельности. Из сотрудников структурных подразделений штаба могут организовываться временные проблемные группы для выполнения отдельных конечных по времени функций. Например, обычно создается комитет стратегического планирования, который и отвечает за весь процесс принятия ключевых решений, разработки стратегии и тактики и разработки конкретных программ кампании. В состав комитета входят руководители подразделений. Возглавляет комитет стратегического планирования обычно лидер партии, так как именно он должен определять и утверждать ключевые решения по кампании. Подразделения штаба имеют четко разделенные функции.

Параллельно с формированием штаба  ведется разработка стратегии избирательной  кампании. Термин «стратегия» ведет свое происхождение из военного искусства и означает «искусство достижения цели, выдвигаемой войной для вооруженных сил, посредством наилучшей подготовке к войне и группировке операций … стратегия – искусство подготовки вооруженного фронта и выдвижения перед ним частных, промежуточных целей достижение которых вело бы с затратой наименьших сил и средств к достижению конечной цели.».

Начинается разработка стратегии  с диагностики округа (для избирательного объединения, кандидата в президенты  – экономического и социально-политического  положения страны), обследования общественного  мнения, анализа структуры электората и выделения целевых групп, своих  слабых и сильных сторон, изучения соперников, выявления полного перечня  ресурсов которыми обладает избирательное  объединение, в общем, сбор и реалистичный анализ факторов которые могут оказать  влияние на ход голосования. На основе этих данных вырабатывается имидж партии (кандидата), формализованные цели и концепции кампании, разрабатывается стратегия, выбирается тактика. Заканчивается разработка стратегии процессом планирования то есть переведением теоретических разработок в конкретный план действий. Упрощенно задачу, стоящую перед аналитиками и имиджмейкерами избирательных объединений можно представить так: выяснить, какими избиратели видят своих избранников, разработать соответствующих имидж своих лидеров, избирательных объединений и методику внедрения его в сознание избирателей.

Разработка стратегии избирательной  кампании начинается с реалистичного  анализа основных факторов, способных  повлиять на исход выборов: состояние  экономики, настроения избирателей, их традиционных предпочтений, действующих в округе политических сил. Оценивается относительная важность каждого фактора, определяется степень негативного или позитивного влияния на ход предвыборной кампании, адаптируется план избирательных мероприятий к реальным условиям округа.

Основными  составляющими диагностики  являются:

  • структура избирательного округа: география, основные производственные характеристики, демография, статистика;
  • история голосований (особенно последних) и анализ избирательных кампаний различных политических сил с точки зрения их эффективности влияния на окончательные итоги голосования по округу;
  • анализ структуры и предпочтений электората, с выделением «целевых» групп потенциальных сторонников и противников кандидата, методов работы с различными социальными слоями;
  • социально-экономическая диагностика регионов с выделением главных и корневых проблем, определяющих благосостояние и настроение избирателей. Хорошая диагностика позволяет построить электоральную карту регионов с описанием главных проблем, стоящих перед жителями каждого конкретного города, поселка, предприятия квартала дома (эти данные используются для составления программы и речи кандидата);
  • диагностика политических и иных сил и влияний, которые могут оказать влияние на исход голосования с описанием методов взаимодействия с ними в нужном для кандидата направлении;
  • описание регионального менталитета, традиций, стереотипов поведения и мышления жителей регионов с рекомендациями по учету этого менталитета при разработке языка политической коммуникации;
  • анализ конкурентов;
  • анализ настроений элиты, в том числе исполнительной власти и способов воздействия на неё;
  • анализ наиболее информативных точек регионов  (мест, лиц, банков данных) для получения информации по ходу избирательной кампании;
  • выводы по образу политика, за которого могла бы проголосовать основная часть населения;
  • анализ мнений избирателей по оценке популярности своего кандидата и рекомендаций по корректировке образа;
  • основные СМИ, их политическая окраска и рейтинги популярности.

Информация о работе Избирательный штаб