Контрольная работа по дисциплине «Политология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

1. Человек и политика.
2. Структура политической власти в России.

Содержание работы

ЧАСТЬ 1
1. Человек и политика:
1.1.Человек как субъект и объект политики……………... ………………..…. 3
1.2.Мотивы и предпосылки политической деятельности……………………4
1.3.Политическое лидерство…………...………. …………………………........5
1.4.Политика и мораль…………………... …………………………………... ..5
1.5.Политическая идеология………………………………………….……......6
1.6.Политическая культура….…………………………………………..…….8
2. Структура политической власти в России:
2.1. Законодательная власть……………………………………………………9
2.2. Исполнительная власть…………………………………………………….10
2.3 Судебная власть…………………………………………………………….11
2.4. Региональная власть……………………………………………………....13
2.5. Местное самоуправление………………………………………………….14
3. Политические партии в современной России…………………………………15
ЧАСТЬ 2
Харизматичность личности и ее роль в политике……………………………...17
Список использованной литературы……………………………………………26

Файлы: 1 файл

политология крнтр готово!.docx

— 71.73 Кб (Скачать файл)

 
     1.6. Политическая культура

         Политическая культура — система исторически сложившихся, относительно устойчивых политических знаний, оценок и моделей поведения, а также ценностей, традиций и норм, регулирующих политические отношения в обществе.

         Политическая культура — представляет собой систему устойчивых политических убеждений, образцов коллективной жизни субъектов, в том числе моделей функционирования политических институтов, обеспечивающий безопасность сообщества.

         Убеждения состоят из обоснованных опытом представлений и понятий о различных аспектах политической жизни: о политической системе и ее институтах, политическом режиме, механизме органов власти, носителях властных полномочий и т. д. Основное место в политических убеждениях принадлежит политическим ценностям. Характер политических ценностей особенно ярко проявляется в отношении субъектов к политическим символам: флагу, гимну и гербу государств, партий и других политических организаций.

        Существуют различные типологии политической культуры, в частности типология исторической преемственности.

 Тип политической культуры

Разновидности

Основные характеристики

 

 

Традиционная

Племенная

 

Теократическая

 

 

Деспотическая

Власть вече, ограничение статуса вождя

Высокий статус лидера, его власть ограничивается лишь пониманием воли бога

Абсолютная власть лидера

 

 

Демократическая

Либеральная

 

 

 

Технократическая

Ориентация людей на активную роль в политике, признание гражданских прав и свобод, контроль над властными структурами

Ценность традиций элитаризма, меритократии

 

 

Автократическая

Авторитарная

 

 

 

Тоталитарная

Сильное государство, сильная неконтролируемая власть, почти исключающая права и свободы граждан

Полное подчинение граждан интересам государства, сильная неконтролируемая власть


         В современной политической культуре обычно выделяют две основные разновидности: демократическую культуру и автократическую. Большинство исследователей считают первую доминирующим типом, вторую — второстепенным.

2. Структура политической  власти в России

        Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст .10 Конституции РФ).

 2.1. Законодательная власть

         Законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное собрание - представительный, законодательный и контролирующий орган, который состоит из Совета Федерации и Гос. думы (в субъектах РФ их законодательную власть осуществляют законодательные органы субъектов РФ). Гос. дума избирается непосредственно гражданами, Совет Федерации состоит из членов, избранных представительными органами субъектов РФ (половина членов Совета Федерации) и назначенных главами администрации субъектов Федерации (вторая половина). Палаты заседают раздельно, однако могут собираться совместно, на пример для заслушивания Посланий Президента РФ, Конституционного суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. 

2.2. Исполнительная  власть

         Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации — России — организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путём реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

        Состав исполнительной власти набирается на выборных началах с возможностью последующего назначения.

Структура исполнительной власти России:

Федеральные органы

В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти:

  • Министерства России;
  • Федеральные службы;
  • Федеральные агентства.

Признаки исполнительной власти:

  • является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;
  • является проводником государственной политики в жизнь;
  • подзаконна по своему характеру и задачам;
  • объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;
  • её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;
  • является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Функции исполнительной власти:

  • подзаконодательное регулирование;
  • осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
  • административное правоприменение;
  • осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
  • административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
  • охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;
  • информационное обеспечение органов государственной власти.

2.3. Судебная власть

       Органы судебной власти от имени государства применяют меры административного или уголовного принуждения к лицам, виновным в совершении преступлений, разрешают правовые споры между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции).

        Согласно Конституции РФ, судебная власть в Российской Федерации (далее РФ):

  1. осуществляется только судами;
  2. имеет полную самостоятельность номинально, но ФЗ 188 закрепляет назначаемость судебной власти.
  3. реализуется посредством применения права в ходе конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
  4. характеризуется единством судебной системы РФ, которое обеспечивается путём:
  • закрепления принципов судебной системы в Конституции и Федеральном конституционном законе «О судебной системе РФ».
  • соблюдения всеми судами единых, законодательно установленных правил судопроизводства;
  • признания обязательности исполнения всех вступивших в силу судебных решений на всей территории страны;
  • закрепления единства статуса судей на всех уровнях судопроизводства;
  • финансирования судей из федерального бюджета.

       По действующей Конституции РФ судебная власть осуществляется федеральными судами и судами субъектов РФ.

Функции судебной власти:

  • Правосудие.
  • Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения.
  • Толкование правовых норм.
  • Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.
  • Ограничение конституционной и иной отраслевой правосубъектности граждан России.

Высшие федеральные суды:

  • Конституционный Суд РФ, рассматривающий дела об оспаривании конституционности законов и подзаконных актов, дающий толкование Конституции РФ, а также разрешающий отдельные конкретные конституционные споры, граничащие с удостоверительным укреплением процедур (в рамках отрешения от должности Президента РФ);
  • Верховный Суд Российской Федерации;
  • Дисциплинарное судебное присутствие, являющийся судебным органом, рассматривающим дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и обращениям на решения этих коллегий об отказе в досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. (ФКЗ РФ от 9 ноября 2009 г. N 4-ФКЗ «О дисциплинарном судебном присутствии»).

2.4. Региональная  власть

      Система региональной власти в России формируется в соответствии с двумя принципами. 
1.Принцип региональной самостоятельности

          Как гласит ст. 77 российской Конституции, "система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом". Предполагается, что регионы создают системы региональной власти на основе своих представлений о наиболее эффективной и соответствующей местным условиям модели. 
2.Принцип общефедеральных стандартов

        Федеральный центр имеет право определять общефедеральные стандарты, обязательные для использования во всех системах региональной власти. Для этого принимаются федеральные законы, имеющие верховенство на всей территории страны. С помощью этих законов центр регламентирует системы региональной власти, определяя, какие параметры обязательны для использования во всех регионах, а какие определяются самими регионами.

       Сформировавшаяся в России система региональной власти, общая для всех субъектов федерации, включает следующие органы власти: 
• высшее должностное лицо субъекта федерации (используется также синоним "губернатор"'); 
• высший исполнительный орган государственной власти, который возглавляет высшее должностное лицо; 
• законодательный (представительный) орган государственной власти (также его можно называть институтом регионального законодательного собрания, легислатуры, или ассамблеи). 
       В России для законодательной ветви региональной государственной власти используется принцип выборности. Проводятся выборы депутатов в законодательный (представительный) орган государственной власти.

2.5. Местное самоуправление

       Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

"Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации" одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года.

       Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

      Местное самоуправление — одна из форм прямого и представительного осуществления власти народом.

Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях -городских и сельских поселениях. Если государственная власть управляет населением сверху, то в муниципальных образованиях население само управляет своими делами, само решает вопросы местного характера.

       Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления:

  • содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилого фонда;
  • организация и содержание детских садов, средних школ и профессионально-технических училищ; организация и содержание больниц и поликлиник и обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка;
  • организация и содержание муниципальных сетей коммунальных услуг (электричество, газ, вода, канализация, тепло и т. д.);
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (связывающих населенные пункты в пределах данного муниципального образования); благоустройство и озеленение территории муниципального образования; другие вопросы (всего их 30).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Политология»