Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 11:20, контрольная работа
1. Человек и политика.
2. Структура политической власти в России.
ЧАСТЬ 1
1. Человек и политика:
1.1.Человек как субъект и объект политики……………... ………………..…. 3
1.2.Мотивы и предпосылки политической деятельности……………………4
1.3.Политическое лидерство…………...………. …………………………........5
1.4.Политика и мораль…………………... …………………………………... ..5
1.5.Политическая идеология………………………………………….……......6
1.6.Политическая культура….…………………………………………..…….8
2. Структура политической власти в России:
2.1. Законодательная власть……………………………………………………9
2.2. Исполнительная власть…………………………………………………….10
2.3 Судебная власть…………………………………………………………….11
2.4. Региональная власть……………………………………………………....13
2.5. Местное самоуправление………………………………………………….14
3. Политические партии в современной России…………………………………15
ЧАСТЬ 2
Харизматичность личности и ее роль в политике……………………………...17
Список использованной литературы……………………………………………26
Муниципальное образование обладает собственностью. Важнейшие объекты его собственности — земли, жилой фонд, прежде всего в городах: это не приватизированные жильцами дома и квартиры, а также помещения муниципальных учреждений образования, здравоохранения, предприятия культуры, торговли, бытового обслуживания и местной промышленности. Для решения местных вопросов муниципальное образование должно иметь денежные средства: составляется местный бюджет, то есть роспись доходов и расходов муниципального образования. Источники доходов образуют:
3. Политические партии в современной России
Коммунистическая партия Российской Федерации(КПРФ) была образована на втором чрезвычайном съезде 13 февраля 1993 года через полтора года после запрета КПСС. Характеризуя социальную базу КПРФ, предстоит дать анализ положения крестьянства, интеллигенции, широких слоев людей наемного труда. Необходимо определить наше отношение к мелкой буржуазии, колеблющейся между рабочим классом и крупным капиталом. Это тем более актуально, что в переходный к социализму период Программа партии предусматривает развитие многоукладной экономики с ведущей ролью государственной собственности.
Либерально-демократическая партия России (ЛДПР). 31 марта 1990 года состоялся учредительный съезд Либерально-демократической партии Советского Союза (ЛДПСС). Инициаторами создания новой партии были Владимир Богачев (Демократическая партия) и Владимир Жириновский. Свою главную социальную базу и опору ЛДПР видит в гражданах России, не равнодушных к судьбе Отечества, переживающих его боль как свою и радующихся всей душой и сердцем его победам.
Единая Россия. Начало процессу создания Всероссийской политической партии "Единая Россия" было положено совместным политическим заявлением Лидеров ОПОО - Партия "Единство" и ОПОО "Отечество" - С.К. Шойгу и Ю.М.Лужкова от 12 апреля 2001 года. 27 октября 2001 г. состоялся второй съезд Союза общественных объединений "Единство" и "Отечество", на котором было принято решение о преобразовании Союза в Общероссийскую общественную организацию "Союз "ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО". На съезде к Союзу присоединилось движение "Вся Россия". 20 сентября 2003 года состоялся III Съезд Партии, на котором была принята Предвыборная Программа Партии "Единая Россия". Социальная база "Единой России" - это миллионы руководителей бюджетных организаций, вплоть до директора школы и заведующего клубом; это множество мелких чиновников, еще не выслуживших "статуса" для получения ренты; рядовой и средний офицерский состав силовых структур. Это целая армия, которая составляет на сегодня не просто эксплуататорский класс, а потрясающий по своему цинизму и разрушительной силе класс-паразит, убивающий Россию.
Справедливая Россия. Одна из самых молодых российских партий. Социальная база партии «Справедливая Россия», поддерживающих ее позиции и действия - это малый и средний бизнес (рабочий класс, крестьянство и интеллигенция). Их надо поддерживать в первую очередь, а не крупный бизнес. Партия «Справедливая Россия» должна идти вместе со свободными профсоюзами, крестьянством и интеллигенцией. Эти позиции полагали бы усилить за счет основных категорий населения - избирателей из числа малого и среднего бизнеса и крестьянства, школ и учебных заведений и научных учреждений.
«Партия Яблоко». Образована в январе 1995 года на основе коалиции "Явлинский-Болдырев-Лукин", созданной к парламентским выборам 1993 года. Формальными учредителями блока выступили Республиканская партия РФ, Социал-Демократическая партия РФ и Христианско-демократический союз. На выборы блок "Явлинский-Болдырев-Лукин" пошел под лозунгом "Демократическая альтернатива". "Яблоко" - единственная фракция, которая с 1994 года голосовала против экономической политики правительства.
Часть 2
Харизматичность личности и ее роль в политике
Современная культура представляет нам различные проявления такого примечательного феномена как харизматическая личность. Сегодня можно встретить черты (признаки) данного феномена в различных сферах общества. Наибольший интерес, по моему мнению, представляют те харизматики, которые смогли реализовать себя в политической сфере, так как их влияние на жизнь так называемого «среднестатистического человека» наиболее существенно, кроме того благодаря СМИ, они постоянно находятся на виду. Поэтому я и выбрала данную тему для своей работы.
Серьезного внимания заслуживают и маргинально окрашенные харизматические личности. Интерес к такого рода харизматическим личностям обусловлен, с одной стороны, слабой изученностью данного социального феномена. Отдельные аспекты проблем маргинальной личности уже были освещены в научной литературе. Однако целая группа проблем осталась неосвещенной: мало разработаны причины их манифестации в обществе, не выявлены и до сих пор не нашли своей научной интерпретации возможные последствия их появления в социуме. С другой стороны, изучение маргинальных харизматических личностей крайне необходимо в силу их высокого конфликтного потенциала.
В отечественной науке сравнительно слабо изучено влияние политических харизматиков на процессы, происходящие в современном российском обществе. Поэтому, было бы интересно найти в современной России личностей, которых можно квалифицировать как харизматические, и выяснить, каково их влияние на жизнь общества. Как отмечает Е.Б. Шестопал, «собственно индивидуальность, индивидуальная неповторимость, впервые стала рассматриваться как необходимый компонент лидерства с развитием публичной политики».
В последние примерно двадцать лет одной из дискуссионных проблем в обществоведении выступает феномен политической харизмы, харизматических личностей в политике. Завораживающее воздействие политической харизмы отражается на истории целых народов. Хотя термин «харизматический» часто используется как метафора (например, применительно к отдельным лицам из числа кинозвезд или футбольных кумиров, или даже к определенным событиям (например, футбольным матчам между футбольными «грандами»)), политика сегодня выдвигает серьезные основания для обсуждения его научного смысла: в демократических системах политическая харизма, политическая харизматическая личность, стала более персонифицированной, нежели поколением раньше. В современных обществах главную роль играют политические деятели. Посткоммунистическую Восточную Европу тоже не обошел этот феномен. В Беларуси за какие-то месяцы в середине 1990-х годов огромную популярность приобрел Александр Лукашенко, подтвердивший популярность на выборах в 2001 г. В России - Владимир Жириновский, хотя и потерпел неудачу в завоевании высших государственных должностей, тем не менее, показал яркий пример электорального взлета в середине девяностых и последующего снижения политической популярности («турбулентной траектории»), характерной для политического харизматика. Кроме того, не следует забывать и Владимира Путина как наиболее заметного харизматического деятеля конца 1990-х гг. начала 2000-х гг.То есть, по сути дела, практически любой политический деятель обладает чертами харизматичности. Говоря о сугубо научной интерпретации понятия «политическая харизматическая личность», отметим, что оно относится к числу наиболее дискуссионных и неоднозначных понятий в науке. Причин этому несколько. Во-первых - это недостаточная изученность природы феномена харизмы вообще и политической харизмы в частности. Во-вторых, неоднозначность самой концепции харизмы, предложенной М. Вебером, который отметил, что любой индивид, занимающийся политикой, всегда стремится к власти. Крайне важно учитывать и различие аксиоматических оснований, представлений о природе человека и социальной реальности, методов познания, которые используются при изучении этого столь многогранного и сложного феномена. Однако прежде чем заняться изучением феномена «политической харизмы», следует уточнить, что политическая харизма - это частное проявление феномена харизмы, возникающее в определенной социальной среде и отличающееся рядом характерных особенностей идентификации в данной среде.
Современная научная мысль выделяет различные источники харизматической идентификации в политической сфере. При этом каждая из существующих в науке парадигм вычленяет собственные основания для манифестации политической харизматичности. В качестве базовой для рассмотрения источников харизматической идентификации в политической сфере уместно и удобно использовать классификацию, предложенную В.И.Кравченко, так как она позволяет выявить источники харизматической идентификации в политической сфере: религиозный, социологический, культурологический, психологический, коммуникативный, социально-политический и исторический аспекты.
Религиозный аспект рассматривает харизму как божественный дар, который априори присущ учителю, пророку. Исследуя первые христианские общины, их устройство Р. Зоом, которого считают одним из основателей теологического подхода к определению как самого понятия «харизма», так и ее оснований, «показывает не только наличие харизмы в христианской общине, но возможности ее проявления в виде харизматической политической власти, управления в широком смысле слова - внешнего представительства, внутреннего руководительства и сохранения порядка».
Как указывает отечественный исследователь О.П. Данилевская, вслед за А.Б. Зубовым: «У Павла всюду имеет вид не просто дара, не просто благодати, но дарования божественного. Именно там, где надо подчеркнуть, что дар получен от Бога, там, где Бог и дар - это источник и истекающее из него, только в этих случаях употреблено апостолом слово харизма... Это действительно исключительная одаренность [личности], но не от природы, естества, а от Творца». Следовательно, изначально в качестве источника харизматической идентичности в политической сфере выступала вера в избранность харизмоносителя некоей высшей, Божественной силой. При этом религиозный аспект рассмотрения политической харизмы вообще отказывает в ее обретении лицам, не освещенным Божьей благодатью. Таким образом, религиозный аспект рассмотрения политической харизмы предполагает ее понимание как свойство априори и перманентно детерминированное теологическими основаниями, как атрибут религиозного культа.
Социологический аспект изучает идентификацию харизматической личности в политической сфере с позиций ролевых функций личности предводителя, полководца, политика. По нашему мнению, следует согласиться с П. Штомпкой, который считает, что «великие», «харизматические личности», действующие в политической сфере, выступают творцами исторического процесса. Они направляют и изменяют ход развития общества, они - «агенты социальных изменений». В итоге, П. Штомпка отказывает политикам-харизматикам в личной инициативе как творцам исторического процесса. В этом отношении Штомпка стоит на позициях марксистского понимания истории и общественного развития, и роли великой личности в данном процессе.
Одним из основных признаков, по которому мы можем определить, насколько жизнеспособна политическая харизма, является ее легитимность. Очевидно, что политическая харизма, как особый тип легитимации власти, оказывает серьезное влияние на жизнедеятельнсть не только ее сторонников, но и общества в целом. Политический тип харизматической легитимации возникает не только в периоды истории: в период кризисов, революций, войн и иных других социальных потрясений. Политическая харизма существует и будет существовать всегда, пока есть политика. А, как известно, - политика есть сопутствующий атрибут человеческого общества. Поэтому можно предположить, что политическая харизма - это перманентный атрибут любой социальной системы. Как правило, политическая харизматическая личность стремится изменить существующую социальную реальность в соответствии с собственными идеальными представления о данной реальности. В этом политический харизматик видит собственную историческую миссию.
Однако последователи, ученики, а также народные массы починяются политическому харизматику до тех пор, пока он может доказать собственную общественную значимость и необходимость. Как справедливо отмечает В.И. Кравченко: «Последнее [значимость, необходимость - С.З.] является в определенной мере и трагедией харизматической личности. Суть трагедии в том, что человек утрачивает контроль не только над своими противниками, но и над результатами своих указаний и решений, в конечном счете. Он теряет своих сторонников». Например, Сталина в Советском Союзе в свое время называли Великим Отцом всего советского народа, Вождем и учителем, следовательно, все общество того времени было одной большой «семьей», «ячейкой». По мнению В.И. Кравченко, в этом просматривается архаическая символика, семантически характерная для примитивных обществ. В.И. Кравченко отмечает: «Исторические документы свидетельствуют, что Ленин и Сталин в коллективных представлениях играли роль «иконного политического лидера», родового символа и отвечали естественному человеческому стремлению иметь покровителя, который знает, как решать трудные вопросы, и берет на себя бремя ответственности». Таким образом, В.И. Кравченко по своим взглядам очень близок К.Г. Юнгу, отмечавшему особое влияние на жизнь людей, так называемых универсальных архетипов. «Подобные проявления-манифестации могут возникать в сновидениях, произведениях искусства и литературы, в воображении, грезах, некоторых специфических формах поведения, а также в тех символах, которые управляют народами и обществами».
Также следует отметить, что политическая харизма, выражаясь фигурально, имеет свойство трансформировать и переносить частички себя на должности или организацию, которую выдающийся политик занимал или создавал. Вследствие этого его политическая харизма обезличивается и превращается в харизму того или иного социального института (например - институт президентства). Следовательно, политическая харизма переходит в принципиально иное - институциональное - качество. Очевидно, что политическая харизма способствует трансформации политической, а затем социальной системы общества посредством процесса институализации созданных харизматиком общественных и политических органов. С другой стороны, весьма часты случаи, когда мало примечательная личность, после того как занимала «харизматическую» должность, автоматически зачислялась общественным мнением в разряд харизматических личностей.
Культурологический аспект предполагает выделение ряда сугубо индивидуальных качеств у политика-харизматика, причем не обязательно физических, присущих политическому деятелю, например, высокий рост, внешнее обаяние, правильная речь и т.д. Данный аспект рассмотрения политической идентификации харизматической личности подразумевает учет факта личного обаяния харизмоносителя. Харизма в этом случае рассматривается как притягательная сила, излучаемая личностью, как искусство завораживать других людей. Данное научное направление, на наш взгляд, упускает из вида один немаловажный аспект: нередко харизматик осознанно избирает принципиально иную, отличную от общепринятой в социуме, поведенческую доминанту, повсюду декларируя собственную индивидуальную неполноценность либо наличие социальной или личностной стигматы. По всей видимости, основной целью этого является создание образа политика-мученика, что в перспективе направлено на расширение круга своих приверженцев.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Политология»