Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 06:38, контрольная работа
Задание 1. Правовое регулирование оценки бизнеса в РФ.
1. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.12.2011, изм. от 28.07.2012) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013);
2. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N 519 «Об утверждении стандартов оценки»
3. Постановление Правительства РФ от 7 июня 2002 г. N 395 «О лицензировании оценочной деятельности»
4. Постановление Правительства РФ от 20 августа 1999 г. N 932 «Об уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации»
Задание 1. Правовое регулирование оценки бизнеса в РФ.
1. Федеральный
закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.12.2011,
изм. от 28.07.2012) "Об оценочной
деятельности в Российской
2. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N 519 «Об утверждении стандартов оценки»
3. Постановление Правительства РФ от 7 июня 2002 г. N 395 «О лицензировании оценочной деятельности»
4. Постановление Правительства РФ от 20 августа 1999 г. N 932 «Об уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации»
5. Распоряжение
Минимущества России от 10.04.2003 г.
№ 1102-р «Об утверждении
6. Методические
рекомендации по определению
рыночной стоимости
«Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков» Распоряжение Минимущества РФ от 6 марта 2002 г. N 568-р
7. Распоряжение
Минимущества России от 22.05.2003 г.
№ ЗР-4/10060 «Требования к повышению
квалификации в области
8. Распоряжение Минимущества РФ от 2 сентября 2002 г. N 3061-р
«О предоставлении информации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности»
9. Гражданский кодекс РФ
10. Федеральный стандарт оценки (ФСО № 1) «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки»
11. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Задание 2. Принципы оценки бизнеса.
Я рассмотрю принципы на примере салона красоты.
Существует 3 принципа оценки бизнеса:
1 Принципы, связанные с представлением владельца об имуществе
Данная группа включает в себя принципы полезности, замещения и ожидания.
Принцип полезности гласит, что салон обладает стоимостью, если он может быть полезным потенциальному владельцу, т. е. предназначен для получения прибыли.
Принцип замещения. означает, что разумный покупатель не заплатит за салон красоты больше, чем наименьшая цена, запрашиваемая за другой аналогичный салон с такой же степенью полезности. Т.к. у нас существует очень много салонов красоты.
Принцип ожидания, т. е. ожидание будущей прибыли или других выгод, которые могут быть получены в будущем от работы салона, а также размера денежных средств от его перепродажи.
2. Принципы, связанные с рыночной средой
Эта группа включает следующие принципы: зависимости, соответствия, взаимосвязи между спросом и предложением, конкуренции, изменения стоимости.
Зависимость. Стоимость салона зависит от множества факторов Но и сам салон влияет на стоимость средств ухода за волосами и т.п. и других салонов.
Соответствие. Салон должен соответствовать санитарным нормам.
Предложение и спрос. Обычно спрос оказывает на цену предприятия большее влияние, чем предложение, так как он более изменчив. На стоимость предприятий оказывает большое влияние соотношение спроса и предложения. Если спрос превышает предложение, то при постоянстве факторов цены растут; если предложение превышает спрос, цены падают; если же спрос соответствует предложению, цены стабильны.
Конкуренция. Это соревнование предпринимателей в получении прибыли.
Изменение. С каждым днём появляются новые салоны красоты; меняется профиль действующих; приборы изнашивается; человеческие вкусы меняются. Поэтому эксперты-оценщики должны проводить оценку стоимости предприятия на конкретную дату.
3. Принципы, связанные с эксплуатацией имущества
Группа принципов, связанных с эксплуатацией имущества, включает: принципы остаточной продуктивности, вклада, возрастающей и уменьшающейся отдачи, сбалансированности, экономической (оптимальной) величины и экономического разделения и соединения прав собственности.
Остаточная продуктивность Любой вид предпринимательской деятельности, как правило, требует наличия четырех факторов производства: труда, капитала, управления и земли. В случае салона красоты - это доход от работы мастеров, полученный после вложения средств.
Возрастающая или уменьшающаяся отдача. Данный принцип гласит: по мере добавления ресурсов к основным факторам производства чистая прибыль имеет тенденцию увеличиваться растущими темпами до определенного момента, после которого общая отдача хотя и растет, но замедляющимися темпами. Это замедление происходит до тех пор, пока прирост стоимости не становится меньше, чем прирост затрат на добавленные ресурсы.
Сбалансированность (пропорциональность) предприятия. Данный принцип означает, что любому виду производства соответствуют оптимальные сочетания факторов производства, при которых достигается максимальная прибыль, а значит, и максимальная стоимость предприятия.
Оптимальный размер (масштаб). Данный принцип гласит: любой фактор производства должен иметь оптимальные размеры - участок земли, на котором находится салон.
Экономическое разделение и соединение имущественных прав собственности. Данный принцип означает следующее: имущественные права следует разделять и соединять так, чтобы увеличить общую стоимость предприятия.
Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования -
это основной принцип оценки, означающий разумное и возможное использование предприятия, обеспечивающее ему наивысшую текущую стоимость на эффективную дату оценки, или то использование, выбранное из разумных и возможных альтернативных вариантов, которое приводит к наивысшей стоимости земельного участка, где находится предприятие.
Задание 3. Составление таблицы подхов, а в их рамках методов оценки.
Общая характеристика подходов и методов оценки бизнеса
Подходы оценки бизнеса |
Методы оценки бизнеса |
Доходный подход представляет собой процедуру оценки стоимости, исходящую из принципа непосредственной связи стоимости бизнеса компании с текущей стоимостью его будущих доходов, которые возникнут в результате использования собственности и/или возможной дальнейшей его продажи. |
Метод капитализации разумен для применения к тем предприятиям, которые успели накопить эти активы в результате капитализации их в предыдущие периоды; этот метод адекватен оценке «зрелых» по своему возврату предприятий. |
Метод дисконтированных денежных потоков ориентирован на оценку предприятия как действующего и которое и будет дальше действовать. Используются для оценки молодых предприятий, не успевших заработать достаточно прибылей для капитализации в дополнительные активы, но которые тем не менее имеют перспективный продукт. | |
Затратный подход производится на основе определения стоимости строительства с учётом амортизации и добавления стоимости замещения с учётом износа. Он применим для компаний специального назначения, материалоемких и фондоёмких производств, а также в целях страхования. |
Метод чистых активов применим и для действующих фирм и для случая, когда инвестор намеревается закрыть предприятие либо существенно сократить объем выпуска продукции. |
Метод ликвидной стоимости применяется в том случае, если в послепрогнозный период ожидается банкротство компании с последующей продажей имеющихся активов. | |
Рыночный или сравнительный подход базируется на выборе сопоставимых объектов, уже проданных на данном рынке, на рыночной информации и учитывает текущие действия потенциальных продавцов и покупателей. |
Метод рынка капитала ориентирован на оценку предприятия как действующего и которое и будет дальше действовать. Метод пригоден при условии строгого выбора компании-аналога |
Метод сделок применим и для действующих фирм и для случая, когда инвестор намеревается закрыть предприятие либо существенно сократить объем выпуска продукции. | |
Метод отраслевых коэффициентов ориентирован на оценку предприятия как действующего и которое и будет дальше действовать. |
Задание 4. Составление отчета об оценке бизнеса
Отчет об определении рыночной стоимости 1 пакета акций ЗАО «Гарант»
Оглавление
1.Сведения об объекте оценки
1.1 Объект оценки
1.2 Уставный капитал
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 Обзор подходов
2.3 Затратный подход
2.4 Доходный подход
2.5 Сравнительный подход
3. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА
3.1 Структура активов и обязательств Компании по балансу на дату оценки
3.2 Доходные вложения в материальные ценности
3.3 Основные средства
3.4 Отложенные налоговые активы
3.5 Финансовые вложения
3.6. Прочие внеоборотные активы
3.7 Запасы
3.8 Дебиторская задолженность
3.9 Денежные средства
3.10 Обязательства
3.11 Оценка рыночной стоимости 100% пакета акций Компании по затратному подходу
3.12 Вывод итоговой величины
4. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА
1. Сведения об объекте оценки
1.1 Объект оценки
Объект оценки представляет собой 100 штук обыкновенных именных акций ЗАО «Гарант», что составляет 1 % пакет акций компании. Собственником объекта оценки являются акционеры ЗАО «Гарант».
1.2 Уставный капитал
Уставный капитал ЗАО «Гарант» по состоянию на дату проведения оценки составляет 1 000 000 (Один миллион) рублей и состоит из 10 000 (Десять тысяч) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 (Сто) рублей каждая.
Информация об акционерах ЗАО «Гарант» представлена ниже.
Таблица 1. Акционеры ЗАО «Гарант» по состоянию на 30.09.2012 года
Наименование акционера |
Количество акций, шт. |
Доля в уставном капитале, % от УК |
Балансовая стоимость пакета акций, руб. |
ЗАО "РусЭконом Группа" |
100 |
1,0000% |
10 000,00 |
ООО "Финанс" |
1 800 |
18,0000% |
180 000,00 |
ООО "АЛАСТОР" |
1 620 |
16,2000% |
162 000,00 |
ООО "АЛЬБАТ" |
1 620 |
16,2000% |
162 000,00 |
ООО "БИАНТ" |
1 620 |
16,2000% |
162 000,00 |
ООО "Вегата" |
1 620 |
16,2000% |
162 000,00 |
ООО "ОБЕРОН" |
1 620 |
16,2000% |
162 000,00 |
Всего |
10 000 |
100,0000% |
1 000 000,00 |
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Финансовый анализ предприятия является базой для определения стоимости предприятия. Финансовый анализ деятельности предприятия включает в себя следующие процедуры:
В процессе исследования используются абсолютные, относительные и средние величины; приемы сравнения.
Прием сравнения заключается
в сопоставлении финансовых показателей
отчетного периода с
Результаты анализа излагаются в виде таблиц. Это наиболее рациональная и удобная форма представления аналитической информации об изучаемых явлениях при помощи цифр, расположенных в определенном порядке. Она значительно выразительнее и нагляднее словесного текста.
В работе использованы основные способы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, анализ финансовых коэффициентов.
Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности со значением предыдущего периода.
Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчетности или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.
Следует отметить, что анализируемые данные учитывают изменение учетной политики в той мере, в какой это возможно без применения специальных процедур сопоставления учетной политики за разные периоды и приведения данных в единую систему учета. Поэтому представленный анализ опирается в основном на относительные показатели. Данные в балансовых отчетах и отчетах о прибылях и убытках представлены в российских рублях.
Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто. Итог баланса дает ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении компании. Эта оценка является учетной и не отражает реальной суммы денежных средств, которую можно выручить за имущество. Текущая «цена» активов определяется рыночной конъюнктурой и может отклоняться от учетной, особенно в период инфляции.