Методика организации и проведения учебных занятий по теории государства и права и конституционному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Обучение и воспитание относятся к древнейшему виду культурной деятельности людей. Приобретая определенный комплекс знаний и умений, человек всегда стремился передать их другим. А вот то, каким способом это осуществлялось и как это лучше сделать в современном мире, всегда вызывало пристальное внимание ученых, пытавшихся разобраться в существующих методах и подходах в области правового обучения.

Файлы: 1 файл

курсовая по тимоп.docx

— 106.09 Кб (Скачать файл)

— Как  граждане могут внести законопроект? — Даже

1 000 000 граждан не имеют право законодательной инициативы (могут лишь написать предложение о законопроекте своему депутату и в другие государственные органы ст. 33 Конституции РФ).

5-25 мин.  Деловая игра «Законодательный процесс».

Предположите, что одно из обращений-писем граждан  было принято депутатом Государственной  Думы. Чтобы не терять время, можно  предположить, что в письме содержится предложение принять Закон о  службе в армии по контракту и  об отмене обязательной воинской службы. (Если есть время, можно спросить ребят, какой законопроект они могут  предложить.) Вопрос:

Куда  должен быть внесен законопроект? (п. 2 ст. 104 в Государственную Думу.)

Здесь можно  попросить ребят прочитать ст. 105-107 Конституции РФ.

Вопрос.

— Как проходит принятие Закона?

Объединить  ребят в три группы:

— Государственная  Дума выбирает Председателя.

— Совет  Федерации выбирает Председателя и

— Президент  назначает Председателя Правительства.

Обратить  внимание, что закон предусматривает  дополнительные расходы из государственного бюджета на оплату солдат-контрактников, поэтому в соответствии с частью 3 статьи 104 должно быть заключение Правительства. Предложить Правительству пока согласиться  и дать положительное заключение на законопроект.

Можно оформить это на листе ватмана, где будет  значиться: Федеральный Закон «О воинской службе по контракту».

Предложить  Думе провести голосование. Председатель — ведущий. Пусть Председатель проведет заседание, результат которого записать в графе «Государственная Дума»: ПРИНЯТ.

После того как федеральный закон принят, снова путем вопросов-ответов  выяснить его дальнейший путь —  важно ли его одобрение Советом  Федерации (вопрос к «членам» Совета Федерации (п. 4 ст. 105 и ст. 106). Если возникают проблемы — можно обращаться за толкованием к Конституционному Суду, одного из членов которого может играть юрист, студент-юрист или учитель.

Спросить  членов Совета Федерации, какое они  принимают решение (отклонить, не рассматривать, одобрить), проголосовать.

— Что  нужно делать после этого? (В зависимости  от принятого решения, учитель должен изучить внимательно статьи 105, 107 Конституции РФ, чтобы свободно ориентироваться.)

Подвести  все к тому, чтобы закон был  принят, чтобы дети направили его  Президенту, спросить команду Президента, какие будут действия (можно заранее  предложить ребятам установку, что  закон Президенту не нравится), разыграть  вето и повторное голосование и новое направление президенту. В тетради — продолжить дополнение схемы: нарисовать стрелочку от Президента (или подписать старую стрелочку еще надписью «вето») и к Президенту «закон на подпись». Можно в связи с этим спросить: какие еще полномочия имеет Президент по отношению к Государственной Думе? (Роспуск.) Совет Федерации по отношению к Президенту? (Импичмент— отрешение от власти.) Спросить, почему такие полномочия даны? (Взаимоконтроль властей, иначе монополизация власти одной ветвью приведет к диктатуре.) (Напомнить о воззрениях Монтескье, теории разделения властей; о взглядах отцов-основателей американской Конституции — теории сдержек и противовесов.) Можно записать в тетрадь после таблицы этот вывод.

Далее снова  продолжить игру и спросить у детей, что нужно делать, чтобы закон  вступил в силу. (Обнародование). Для этого приготовить один номер  «Российской Газеты» и Собрания Законодательства РФ (либо приготовить  несколько каждому на парту) —  показать (пусть ребята сами откроют, найдут), как публикуются законы, в каком виде, как они вступают в силу. Напомнить, как школьники  сами записывали текст своей конституции в «официальной» тетради. Так и

«Российская Газета» и Собрание Законодательства РФ (СЗ РФ) являются «официальными тетрадками», только на эти издания может ссылаться  юрист, когда цитирует текст закона.

Спросить, кто знает, когда закон вступает в силу? (Закон считается вступившим в силу с той даты, которая указана  в самом законе, а если дата не указана, то по истечении 10 дней с момента  официальной публикации.)

Заключение  — 5 мин.

Разъяснить  домашнее задание. Следующий урок имеет  особенность: он строится на местном  материале, поэтому заранее, уже  при подготовке к этому уроку, нужно найти материалы для  раздачи детям. (Например, местный  закон о системе органов власти субъекта федерации, чтобы помочь школьникам сделать домашнее задание, а также  показать, что государственные органы обязательно строятся в соответствии с законом.)

 

 

Заключение

 

 

Таким образом, мы рассмотрели отдельные варианты  проведения учебных занятий. В них специалисты рекомендуют учителю использовать на учебном занятии разные методы и приемы. С помощью этих методик  уроки можно разнообразить тем самым повышая интерес учеников к предметам. Благодаря такому разнообразию в обучении мы можем повысить качество образования, расширить масштабность мышления учеников, облегчить усвоение материала не уменьшая при этом оббьем информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

  1. Русских Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия// Методист, 2003 № 1
  2. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений . - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Русских Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия// Методист, 2003 № 1.
  4. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. высш. И сред. пед. учеб. Заведений/С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. Под ред. С.М. Смирнова. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.

 


Информация о работе Методика организации и проведения учебных занятий по теории государства и права и конституционному праву