Методология реализации политики в современных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:57, реферат

Описание работы

Целью исследования является усовершенствование методики реализации политики в современных организациях.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Анализ экономической литературы по вопросам методологических подходов к реализации политики в современных организациях и другие наиболее важные экономические показатели работы.
2. Исследование зависимости политики организации от различных факторов для выбора из них наиболее эффективных.
3. Усовершенствование методики реализации политики в современных организациях.
4. Разработка бизнес-плана конкретных мероприятий по реализации политики.

Содержание работы

Введение 3
1 Раздел: Краткий обзор работ по данной проблеме 7
1.1. Историческое развитие подхода «реализация политики» 7
1.2. Ключевые концепции реализации политики 8
1.3. Анализ политики в современных организациях 10
2 Раздел: Анализ украинского и зарубежного опыта по состоянию проблемы 13
2.1. Зарубежный опыт реализации политики 13
2.2 Основные проблемы развития отечественных организаций 15
2.3.Основные подходы к формированию новой организационной политики в Украине 17
3 Раздел: Прикладные разработки и предложения 22
3.1. Разработка параметров политики в современных организациях 22
3.2. Реализация политики в современных организациях 23
3.3. Внедрение политики в современных организациях 25
3.4. Контроль деятельности и ответственность руководства при реализации политики 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Реферат по админ. мен-ту.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Что же нужно сделать для исправления  такого положения дел? Необходимо внедрить новую государственную промышленную политику. В ее основу должна быть положена стратегия ухода от существующей неконкурентной на мировых рынках сырьевой структуры отечественной промышленности и построения современной модели, приближенной к структуре промышленности технологически развитых стран мира.

Основными предпосылками этого  являются активная регулирующая роль государства, создание условий для развития внутреннего рынка и совершенствование механизмов государственно-частного партнерства. Распространенной формой взаимодействия государства и бизнеса должна стать передача частному бизнесу отдельных функций управления госсобственностью; при этом за государством останутся функции планирования и контроля, привлечения частного капитала на конкурсной основе к выполнению государственных заказов.

Главные направления государственной  промышленной политики на долгосрочную перспективу должны быть изложены в новом стратегическом долгосрочном документе — Стратегии развития промышленности Украины. Новая промышленная политика должна нацеливать отрасль на широкомасштабную интеграцию промышленного производства с целью реализации крупных инновационных проектов. Это — один из наиболее эффективных механизмов построения новой модели отечественной промышленности.

В то же время модернизация устаревших основных фондов, создание новых производственных мощностей требуют проведения активной государственной инвестиционной политики, создания условий для увеличения кредитования предприятий, что должно стать приоритетом государственной промышленной политики.

Важным механизмом остается повышение  эффективности программирования и  планирования мероприятий новой  промышленной политики, что предполагает системный подход, а также определение оптимального состава среднесрочных государственных целевых программ (экономических и научно-технических). Эти программы должны быть комплексными и направленными на решение как общих проблем развития промышленности, так и проблем ее отдельных отраслей, либо на реализацию крупных и важных для развития экономики страны проектов.

Главная цель экономических программ — обеспечение государственной  поддержки структурно-перспективных  отраслей промышленности для повышения их прибыльности и достижения мультипликационного инвестиционного эффекта. Речь идет о внедрении благоприятной налоговой, амортизационной, ценовой политики и стимулировании развития стратегических отраслей промышленности.

Вместе с тем такие программы должны включать задачи по решению комплекса проблем кадрового обеспечения отраслей промышленности, в частности проблем привлечения и закрепления на предприятиях молодежи, обеспечения подготовки инженерных кадров и рабочих по основным видам профессий.

Важную роль для инновационного и технологического развития должны играть научно-технические государственные  целевые программы, в первую очередь  направленные на обеспечение развития высоких наукоемких промышленных технологий. Наивысшим их приоритетом должно стать развитие нанотехнологий и внедрение на их основе крупных инновационных проектов.

С этой целью, например, целесообразно  разработать среднесрочную государственную  целевую программу развития наукоемких технологий, которой сегодня нет, но которая стала бы реальным механизмом реализации Закона Украины «Об Общегосударственной программе высоких наукоемких технологий». А включение в нее такого приоритетного направления, как развитие критических технологий, полностью отвечало бы интересам национальной безопасности и обороны.

Ликвидация структурной несбалансированности промышленности и устранение угроз  национальным интересам и безопасности требуют внедрения и новой  структуры государственного управления. Речь идет, во-первых, о сочетании  функций государственного управления в сфере промышленности и торговли, во-вторых, о создании такой системы государственного управления, которая бы обеспечила системный подход к реализации мер и задач промышленной, военно-технической и военно-промышленной политики государства. С этой целью необходимо расширить полномочия существующего Министерства промышленной политики Украины путем передачи ему части функций государственного управления в сфере торговли от Министерства экономики Украины и превращения его в Министерство промышленности и торговли Украины.

Главной его задачей должна стать  разработка документов стратегического  прогнозирования, планирования и программирования развития промышленности, актов по институциональным преобразованиям  в отраслях промышленности, а также подготовка предложений к проекту госбюджета. Министерство должно также выступать государственным заказчиком государственных целевых программ.

Функции по правопреемственности и  управлению государственным имуществом, предоставлению государственных услуг следует возложить на другие центральные органы исполнительной власти, причем наиболее приемлемая здесь организационная форма — государственное агентство.

В отраслях промышленности, имеющих  стратегическое значение для экономики  и безопасности государства, агентствам может быть предоставлен статус национальных. Именно такие государственные органы должны осуществлять полномочия собственника в отношении госимущества промышленных предприятий, а также эффективное управление акциями открытых акционерных обществ, находящихся в госсобственности. Они должны также получить полномочия исполнителей государственных целевых программ и заказчиков государственного заказа, издания собственных нормативно-правовых актов и ведения реестров.

Практикой подтверждена целесообразность создания Национального космического агентства Украины. Назрела также  потребность в создании Национального  агентства оборонной промышленности — важной составляющей военно-экономического потенциала государства.

Однако в тех отраслях промышленности, где достигнут значительный уровень корпоратизации и акционирования предприятий, отдельные функции государственного управления должны быть переданы вновь созданным крупным объединениям, основной организационной структурой управления которых должны стать холдинговые компании.

Кроме того, в интересах обеспечения  национальной безопасности и обороны  система государственного управления промышленностью должна распространяться и на сферу деятельности ОПК. Для  этого вертикаль такой системы управления должен возглавлять один из вице-премьер-министров.

Предложенные подходы к формированию новой промышленной политики позволят реально ускорить создание в Украине  конкурентной структуры промышленности и учесть потребности обеспечения  национальной безопасности и обороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ РАЗДЕЛ

3.1. РАЗРАБОТКА  ПАРАМЕТРОВ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ  ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

 

Процесс разработки параметров политики это "игра в мяч", когда высшее руководство организации проводит "стратегический диалог" с персоналом для того, чтобы получить новые идеи и узнать мнения в отношении основных проблем и дальнейшего развития организации. Полученная информация подвергается обработке вместе с результатами анализа данных по производственной среде и сценарием возможных мероприятий. Это позволяет сформулировать годовые цели в области перемен (хошин или основные проекты по изменениям): стратегические проекты по изменениям (определяются в зависимости от установленной цели и средств ее достижения). Организации необходимо вывить наиболее критические проекты, реализация которых позволит укрепить слабые стороны и использовать преимущества потенциальных инициатив в области перемен или новых возможностей для улучшения. 

Политика - это правило или операционный принцип, который описывает утвержденный руководством подход к достижению целей и управлению рисками. Политика включает цели и средства их достижения. Контрольные показатели - это измеримые результаты в области производительности, которых необходимо достичь в течение определенного периода времени. Они имеют точки промежуточного контроля. Средства - это последовательность действий, направленных на внедрение политики, которая является результатом стратегически направленной деятельности. Средства также имеют точки промежуточного контроля. 

Каким образом формулируется стратегическая политика? Стратегическое направление  деятельности устанавливается на основе результатов межфункционального, что  позволяет выявить общее направление  деятельности с учетом сильных, слабых сторон организации и критических проблем. Большинство организаций осуществляют свою деятельность лишь в двух стратегических направлениях: первое включает то, что можно реализовать в непосредственной области ответственности и контроля высшего руководства (например, кадровые решения, вопросы бюджета, слияния компаний, управление капиталом и т.д.), а второе - то, что требует всеобщего организационного сотрудничества.

Такие проекты с вовлечением  различных служб организации  требуют особого внимания в контексте управления проектами, направленными на достижение результатов в области стратегических перемен. Стратегии в области перемен также требуют взаимного согласия и сотрудничества. Это позволит создать эффективную систему реализации политики. Постоянное улучшение может быть обеспечено в результате решения существующих проблем, а также специфичных улучшений процессов по мере их развития.

Название процесса разработки параметров политики "игра в мяч" связано  с тем, что участники стратегического  диалога обмениваются друг с другом множеством идей, как будто перебрасывают мяч. Двустороннее общение происходит как сверху-вниз (в общем направлении), так и снизу-вверх в аспектах адаптации рабочих мест с использованием иерархической структуры управления и матричной структуры процесса, что позволяет вовлечь в диалог все стороны организации. Диалог завершается процессом переговоров, известным под названием "немаваши" - предварительной консультацией обеспечивающей достижение консенсуса.  Целью данного процесса является достижение "ва" - гармонии, согласия и отсутствия конфликтов. В этом процессе используются данные, что обеспечивает применение подходов, основанных на фактах, а не субъективных суждениях.  Взаимные консультации на различных уровнях иерархии обеспечивают проверку предлагаемых планов на предмет их выполнимости. Кроме этого, имеет место процесс по разрешению конфликтов, в ходе которого все соглашения заключаются на основе измерений, пересматриваются и совершенствуются методы работы, а также создается система оценки достигнутых результатов.

 

3.2. РЕАЛИЗАЦИЯ  ПОЛИТИКИ  В СОВРЕМЕННЫХОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Для того чтобы добиться "насыщения" политики и обеспечить сотрудничество между всеми рабочими группами, категория  целей соответствующего плана мероприятий  направленного на реализацию отдельного проекта по улучшению, должна включать не только функциональную сторону реализации политики, но также и ее межфункциональные аспекты.  Именно в них возникают наиболее критические проблемы, поэтому в данной области руководству необходимо сосредоточить все усилия для достижения постоянного взаимодействия в рамках реализации проектов по изменениям и обеспечить взаимопонимание между различными функциональными службами, которые должны  оказать содействие всем руководителям организации, участвующим в процессе принятия решений в отношении тех областей, где данное изменение обеспечит непосредственный эффект. 

Чтобы понять всю сложность характера  динамики граничных условий, представьте, что произойдет, если в процессе управления переменами, организация перенесет свою деятельность с внутренних на внешние подразделения (например, вместо внутреннего производства - внешнее, на основе субподряда). При таких граничных условиях, конфликт между целями и положениями политики организации зачастую препятствует повышению производительности и деятельности проектных команд. В такой ситуации именно руководство должно обеспечить устранение подобных барьеров, чтобы  успешно реализовать все намеченные проекты. 

Реализация политики - это структурированный, систематичный и стандартизированный процесс. Его успешное внедрение позволяет организации осуществлять стратегические перемены. Однако, существует также вероятность того, что чрезмерная детализация документация по данному процессу может сбить с толку управляющих, сто приведет к неэффективному и недостаточному контролю за выполнением поставленных перед командой задач.

Для того, чтобы правильно определить наиболее важные вопросы в управлении, Питер Дракер  предлагает цитату из Римского Права: "Deminimisnoncuratpraetor",  что в переводе с латыни означает "Судья не рассматривает тривиальные дела". Такое предупреждение относится к так называемому "микро-менеджменту". Высшее руководство организации должно сосредоточить все внимание на нескольких жизненно важных вопросах, связанных с деятельностью организации. Если они упустят время и не приложат надлежащие усилия по решению таких проблем, никто кроме них этого не сможет сделать:

Если они основную часть своего времени потратят на уровне детализации  внедрения проектов, тогда более важные вопросы, требующие принятия мер на высшем уровне, решение которых нельзя поручить кому-либо еще, останутся не решенными. Руководство организации должно иметь долгосрочные, перспективные планы развития, для того, чтобы обеспечить устойчивую конкурентоспособность организации  в будущем. Оно также должно проводить анализ текущих мероприятий с тем, чтобы убедиться в достижении краткосрочного повышения дохода организации. Но в тех случаях, когда руководство посвящает больше времени и сил краткосрочному планированию, оно жертвует будущим развитием в пользу текущих результатов - и демонстрирует всей организации слабую уверенность в способности организации осуществлять эффективную операционную деятельность.

Такая ситуация свидетельствует о том, что в организации наступил кризис, который усиливает возникший застой по мере того, как рабочие ждут от своего руководства принятия более верных решений.  Одним из главных преимуществ эффективной системы реализации политики является возможность делегирования полномочий соответствующим подразделениям /областям организации для принятия решений, основанных на последней информации и данных. Контроль за исполнением принятого решения должен осуществляться такими подразделениями.

Информация о работе Методология реализации политики в современных организациях