Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:57, реферат
Целью исследования является усовершенствование методики реализации политики в современных организациях.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Анализ экономической литературы по вопросам методологических подходов к реализации политики в современных организациях и другие наиболее важные экономические показатели работы.
2. Исследование зависимости политики организации от различных факторов для выбора из них наиболее эффективных.
3. Усовершенствование методики реализации политики в современных организациях.
4. Разработка бизнес-плана конкретных мероприятий по реализации политики.
Введение 3
1 Раздел: Краткий обзор работ по данной проблеме 7
1.1. Историческое развитие подхода «реализация политики» 7
1.2. Ключевые концепции реализации политики 8
1.3. Анализ политики в современных организациях 10
2 Раздел: Анализ украинского и зарубежного опыта по состоянию проблемы 13
2.1. Зарубежный опыт реализации политики 13
2.2 Основные проблемы развития отечественных организаций 15
2.3.Основные подходы к формированию новой организационной политики в Украине 17
3 Раздел: Прикладные разработки и предложения 22
3.1. Разработка параметров политики в современных организациях 22
3.2. Реализация политики в современных организациях 23
3.3. Внедрение политики в современных организациях 25
3.4. Контроль деятельности и ответственность руководства при реализации политики 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
3.3. ВНЕДРЕНИЕ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Внедрение политики включает выполнение плана проекта, что требует соответствующих действий как со стороны команды проекта, а также внутрипроцессного анализа. Все изменения внедряется на проектной основе, в соответствии с приоритетами, установленными руководством и логической последовательностью проектов. План проекта обеспечивает четкое распределение ответственности и обязанностей между членами команды проекта и предполагает отслеживание и запись достигаемых результатов выполнения поставленных задач.
В процессе внедрения политики, необходимо обеспечить соответствующее информирование всей организации в отношении предпринимаемых действий, направленных на улучшение ее производительности. Такой подход позволит организации согласовать другие виды мероприятий с результатами осуществления стратегически направленных проектов по изменениям. Одним из основных принципов доведения информации является то, что руководство организации должно информировать все заинтересованные стороны о любых изменениях в миссии, видении, результатах и руководящих принципах деятельности команды проектов.
При эффективном информировании, руководство организации сможет практически реализовать намеченные планы. В этом отношении есть высказывание Питера Дракера: "Самым продолжительным по времени этапом в данном процессе внедрения политики является не принятие решений, а их выполнение. До тех пор пока, решение не реализовано на практике, оно не является таковым; Это в лучшем случае хорошее намерение". Аналогичное мнение выразил Лэрри Боссиди, в прошлом Исполнительный директор компании Allied Signal, который определил "исполнение" как "разница между тем, чего хотят достичь руководители и их способностью достичь этого".
3.4. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ
Главная цель реализации политики заключается в создании надежной и устойчивой организации, т.е. такой организации, которая обеспечивает предсказуемые и последовательно превосходные результаты вследствие эффективной координации деятельности, создающей дополнительную ценность, которая воспринимается потребителем как удовлетворение собственных потребностей. В такой среде, каждый сотрудник организации осведомлен о своем личном вкладе в достижение поставленных целей организации и способен принимать решения на местах, которые соответствуют общему стратегическому направлению деятельности организации, потому что все понимают зависимость между стратегией и их работой и наоборот. Для обеспечения строго соответствия местных решений стратегическому направлению, руководство несет ответственность за создание системы измерения, которая позволяет сотрудникам организации лучше понять их вклад в рамках стратегически направленной деятельности всей организации.
Критические факторы для успешного выполнения программы по реализации политики включает 10 обязательных элементов, позволяющих обеспечить полное вовлечение персонала организации в процесс стратегического диалога, что создает атмосферу сотрудничества, в которой и происходит практическая реализация стратегии. Организации необходимо обеспечить следующее:
- Объективная оценка соответствия;
- Проведение обязательного опроса;
- Проведение полного анализа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективная реализация стратегии является одной из основных задач для руководителей предприятий. В конечном счете, совершенство это результат реализации планов, т.е. одного планирования не достаточно. Настоящая статья описывает методы управления стратегией, которые были разработаны в Японии и носят название "реализация политики ("хошин канри"). Это дисциплинированный подход к определению и реализации направления посредством эффективного использования ресурсов организации: процессов, финансов и кадров. "Реализация политики" является методом определения стратегического направления, позволяющим также определить цели предприятия, сформулировать и реализовать основные проекты по управлению переменами в рамках всей организации.
Подход описывает процесс
Реализация политики обеспечивает создание системы, которая координирует использование ресурсов организации с целью координации действий людей, направленных на совместные усилия в отношении улучшения различных бизнес-функций и процессов, что обеспечивает повышение ценности для потребителей организации.
Реализация политики вместе с системой
измерений, основанной на статистике обеспечивает
создание устойчивого процесса управления,
который позволяет вовлечь в
процесс стратегического
Такой процесс обеспечивает устойчивую производительность - результаты соответствующие его предназначению. Так как, процесс реализации политики включает активное участие всей рабочей силы организации в аспекте достижения общих целей и устойчивого успеха, он является стратегическим инструментом, обеспечивающим устойчивое конкурентное преимущество по отношению к существующим и потенциальным конкурентам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гаджиев К.С.. Политология: Учебник для высших учебных заведений. , 2001
2. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
4. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент / В.В. Бочаров. - Питер, 2000.- 273 с.
5. Лещенко Л. Національні інтереси України та її зовнішньополітична стратегія // Політика і час. – 1993. - №7. – С.13
6. Политология. Учеб. Пособие для вузов / Сост. и ред. Н. Сазонов. – Харьков: 2001. – С. 684-693
7. Ландик В.И. Инновационная стратегия предприятия: проблемы и опыт их решения. - К.:Наук. думка, 2003. - 364 с.
8. Эконимист// "Колегіум". - 2001. - №12. - с.87.
9. Экономические инновации. Выпуск №12. Предпринимательство: опыт, проблемы, перспективы развития. Сборник научных работ. - Одесса: Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины, 2001. - 344 с.
10. Богомазова В. М. Стан та перспективи розвитку зовнішньої торгівлі України. // Финансовая консультация. – № 15. – 2001. – с. 21-24.
11. Сталінська Г. О. Чи зможе Україна досягти рівня розвитку ЄС. // Український промисловець. – Березень, 2000.
12. Филипович О. В. Напрями впливу зовнішнього сектору на розвиток економіки України. // Финансовая консультация. – № 15. – 2001. – с. 17-20
13. Щербина О. В. Проблеми глобалізації світової економіки. // Финансовая консультация. – № 15. – 2001, с. 14 –17.
15. Внешняя политика Украины // Web-ресурс: www.bankreferatov.ru.
16. Хміль Ф.І. Основи менеджменту: Підручник. – К.:Академвидав, 2003. – 608с. (Альма-матер);
17. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 304 с. – (Серия «Профессиональное образование»);
18. Шегеда А.В. Менеджмент: Навч. Посіб. – К.: Т-во „Знання”, КОО, 2002. – 583 с. – (Вища освіта ХХІ століття);
19. Стадник В.В., Йохна М.А. Менеджмент: Посібник. – К.: Академвидав, 2003. – 464 с. (Альма-матер);
20. Менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.;
21. Анософф И. Новая корпоративная стратегия/Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуровского. – СПб: Питер, 1999. – С. 411 – 414.
22. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке : (пер. с англ.) / Питер Ф. Друкер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
23. Зенкин И.В. Право Всемирной торговой организации : учеб. пособие / И. В. Зенкин. - М.: Международные отношения, 2003.
24. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
25. Анри Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2003.
26. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Перспектива, 2003.
27. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004.
28. http://www.litra.com.ua/
29. http://www.aup.ru/management/
30. http://www.vstu.vitebsk.by/
31. http://www.management.com.ua/
32. http://dominator.com.ua/
33. http://www.educate.com.ua/
34. http://www.lawbook.by.ru/
Информация о работе Методология реализации политики в современных организациях