Методология реализации политики в современных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:57, реферат

Описание работы

Целью исследования является усовершенствование методики реализации политики в современных организациях.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Анализ экономической литературы по вопросам методологических подходов к реализации политики в современных организациях и другие наиболее важные экономические показатели работы.
2. Исследование зависимости политики организации от различных факторов для выбора из них наиболее эффективных.
3. Усовершенствование методики реализации политики в современных организациях.
4. Разработка бизнес-плана конкретных мероприятий по реализации политики.

Содержание работы

Введение 3
1 Раздел: Краткий обзор работ по данной проблеме 7
1.1. Историческое развитие подхода «реализация политики» 7
1.2. Ключевые концепции реализации политики 8
1.3. Анализ политики в современных организациях 10
2 Раздел: Анализ украинского и зарубежного опыта по состоянию проблемы 13
2.1. Зарубежный опыт реализации политики 13
2.2 Основные проблемы развития отечественных организаций 15
2.3.Основные подходы к формированию новой организационной политики в Украине 17
3 Раздел: Прикладные разработки и предложения 22
3.1. Разработка параметров политики в современных организациях 22
3.2. Реализация политики в современных организациях 23
3.3. Внедрение политики в современных организациях 25
3.4. Контроль деятельности и ответственность руководства при реализации политики 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Реферат по админ. мен-ту.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

 

3.3. ВНЕДРЕНИЕ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

 

Внедрение политики включает выполнение плана проекта, что требует соответствующих  действий как со стороны команды  проекта, а также внутрипроцессного  анализа.  Все изменения внедряется на проектной основе, в соответствии с приоритетами, установленными руководством и логической последовательностью проектов. План проекта обеспечивает четкое распределение ответственности и обязанностей между членами команды проекта и предполагает отслеживание и запись достигаемых результатов выполнения поставленных задач.

В процессе внедрения политики, необходимо обеспечить соответствующее информирование всей организации в отношении  предпринимаемых действий, направленных на улучшение ее производительности. Такой подход позволит организации  согласовать другие виды мероприятий с результатами осуществления стратегически направленных проектов по изменениям. Одним из основных принципов доведения информации является то, что руководство организации должно информировать все заинтересованные стороны о любых изменениях в миссии, видении, результатах и руководящих принципах деятельности команды проектов.

При эффективном информировании, руководство  организации сможет практически  реализовать намеченные планы.  В  этом отношении есть высказывание Питера Дракера: "Самым продолжительным по времени этапом в данном процессе внедрения политики является не принятие решений, а их выполнение. До тех пор пока, решение не реализовано на практике, оно не является таковым; Это в лучшем случае хорошее намерение". Аналогичное мнение выразил Лэрри Боссиди, в прошлом Исполнительный директор компании Allied Signal, который определил "исполнение" как "разница между тем, чего хотят достичь руководители и их способностью достичь этого".

 

3.4. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ

 

Главная цель реализации политики заключается  в создании надежной и устойчивой организации, т.е. такой организации, которая обеспечивает предсказуемые  и последовательно превосходные результаты вследствие эффективной  координации деятельности, создающей дополнительную ценность, которая воспринимается потребителем как удовлетворение собственных потребностей. В такой среде, каждый сотрудник организации осведомлен о своем личном вкладе в достижение поставленных целей организации и способен принимать решения на местах, которые соответствуют общему стратегическому направлению деятельности организации, потому что все понимают зависимость между стратегией и их работой и наоборот. Для обеспечения строго соответствия местных решений стратегическому направлению, руководство несет ответственность за создание системы измерения, которая позволяет сотрудникам организации лучше понять их вклад в рамках стратегически направленной деятельности всей организации. 

Критические факторы для успешного выполнения программы по реализации политики включает 10 обязательных элементов, позволяющих обеспечить полное вовлечение персонала организации в процесс стратегического диалога, что создает атмосферу сотрудничества, в которой и происходит практическая реализация стратегии. Организации необходимо обеспечить следующее:

- Объективная оценка  соответствия;

- Проведение обязательного  опроса;

- Проведение полного анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эффективная реализация стратегии  является одной из основных задач для руководителей предприятий. В конечном счете, совершенство это результат реализации планов, т.е. одного планирования не достаточно.  Настоящая статья описывает методы управления стратегией, которые были разработаны в Японии и носят название "реализация политики ("хошин канри"). Это дисциплинированный подход к определению и реализации направления посредством эффективного использования ресурсов организации: процессов, финансов и кадров. "Реализация политики" является методом определения стратегического направления, позволяющим также определить цели предприятия, сформулировать и реализовать основные проекты по управлению переменами в рамках всей организации.

Подход описывает процесс реализации стратегии, начиная от формулировки перспективного видения и заканчивая его внедрением на рабочих местах посредством обеспечения сотрудничества, которое позволяет осуществить установленные планы путем интеграции с методами операционного управления, как например, самооценка производительности и анализ со стороны руководства.  Статья дает описание того, как реализация политики взаимоувязана с разработкой стратегии и повседневной необходимостью в измерении и управлении операциями - взаимосвязь стратегии, операций и кадровых процессов в организации.

Реализация политики обеспечивает создание системы, которая координирует использование ресурсов организации с целью координации действий людей, направленных на совместные усилия в отношении улучшения различных бизнес-функций и процессов, что обеспечивает повышение ценности для потребителей организации. 

Реализация политики вместе с системой измерений, основанной на статистике обеспечивает создание устойчивого процесса управления, который позволяет вовлечь в  процесс стратегического планирования все стороны организации. Это  в свою очередь, обеспечивает понимание того, как выполнение операционных задач на передней линии в аспектах производства товаров или услуг организации, способствует достижению ее стратегических целей. Характер такого процесса можно описать с использованием терминов "надежность/устойчивость" - статистическое состояние процесса, который способен принимать отклонения на входе и при этом обеспечивать необходимое качество на выходе.

Такой процесс обеспечивает устойчивую производительность - результаты соответствующие его предназначению. Так как, процесс реализации политики включает активное участие всей рабочей силы организации в аспекте достижения общих целей и устойчивого успеха, он является стратегическим инструментом, обеспечивающим устойчивое конкурентное преимущество по отношению к существующим и потенциальным конкурентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гаджиев К.С.. Политология: Учебник для высших учебных заведений. , 2001

2. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

4. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент / В.В. Бочаров. - Питер, 2000.- 273 с.

5. Лещенко Л. Національні інтереси України та її зовнішньополітична стратегія // Політика і час. – 1993. - №7. – С.13

6. Политология. Учеб. Пособие для вузов / Сост. и ред. Н. Сазонов. – Харьков: 2001. – С. 684-693

7. Ландик В.И. Инновационная стратегия предприятия: проблемы и опыт их решения. - К.:Наук. думка, 2003. - 364 с.

8. Эконимист// "Колегіум". - 2001. - №12. - с.87.

9. Экономические инновации. Выпуск №12. Предпринимательство: опыт, проблемы, перспективы развития. Сборник научных работ. - Одесса: Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины, 2001. - 344 с.

10. Богомазова В. М. Стан та перспективи розвитку зовнішньої торгівлі України. // Финансовая консультация. – № 15. – 2001. – с. 21-24.

11. Сталінська Г. О. Чи зможе Україна досягти рівня розвитку ЄС. // Український промисловець. – Березень, 2000.

12. Филипович О. В. Напрями впливу зовнішнього сектору на розвиток економіки України. // Финансовая консультация. – № 15. – 2001. – с. 17-20

13. Щербина О. В. Проблеми глобалізації світової економіки. // Финансовая консультация. – № 15. – 2001, с. 14 –17.

15. Внешняя политика  Украины // Web-ресурс: www.bankreferatov.ru.

16. Хміль Ф.І. Основи менеджменту: Підручник. – К.:Академвидав, 2003. – 608с. (Альма-матер);

17. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 304 с. – (Серия «Профессиональное образование»);

18. Шегеда А.В. Менеджмент: Навч. Посіб. – К.: Т-во „Знання”, КОО, 2002. – 583 с. – (Вища освіта ХХІ століття);

19. Стадник В.В., Йохна М.А. Менеджмент: Посібник. – К.: Академвидав, 2003. – 464 с. (Альма-матер);

20. Менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.;

21. Анософф И. Новая корпоративная стратегия/Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуровского. – СПб: Питер, 1999. – С. 411 – 414.

22. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке : (пер. с англ.) / Питер Ф. Друкер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

23. Зенкин И.В. Право Всемирной торговой организации : учеб. пособие / И. В. Зенкин. - М.: Международные отношения, 2003.

24. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

25. Анри Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2003.

26. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Перспектива, 2003. 

27. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004.

28. http://www.litra.com.ua/catalogue/administrativnuy_management/107

  29. http://www.aup.ru/management/

30. http://www.vstu.vitebsk.by/quest1.htm

31. http://www.management.com.ua/hrm/hrm051.html

32. http://dominator.com.ua/category_76.html

33. http://www.educate.com.ua/book/0/53283.html

34. http://www.lawbook.by.ru/admin/starilov1/14.shtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Методология реализации политики в современных организациях