Ознакомившись с теорией
власти Макиавелли, можно сделать
очень интересный вывод. Он
говорит на первый взгляд о
благе правителя, но такой подход
– это завуалированная забота
о простом народе. Макиавелли заботиться
о благе народа, зная, что за частую простой
народ оказывается за гранью милости правителя,
он хитростью подталкивает правителя
к мысли о народе, делая акцент на то, что
если он не будет заботиться о своих подданных,
то это представит угрозу в первую очередь
его власти – ибо недовольный, презирающий
своего вождя народ – это более страшная
угроза для любого правителя, нежели самый
сильный внешний враг.
В заключении можно
сказать, что ядро теории власти
Макиавелли основывается на трех
идеях:
1. Пусть обвиняют поступки
государей, лишь бы оправдались
результаты.
2. Политика и мораль
должны быть разделены.
3. «Цель оправдывает средства».
Исходя из этого,
можно сказать, что основа концепции
флорентийского мыслителя в том,
что перед интересами государства
можно принести в жертву любые
нормы нравственности и морали.
Достижения государственной цели
и власть оправдывает все, вплоть
до преступления. Некоторые исследователи
творчества Макиавелли видят
его заслугу в том, что он
дал точную и реалистическую
картину нравов и мотивов поведения
деятелей своей эпохи, представил
политическую жизнь без лицемерия,
свойственного политикам во все
времена, назвал вещи своими
именами. При этом там, где
власти обычно прибегают к
лицемерию для того, чтобы скрыть
порочную суть тех или иных
политических действий, Макиавелли
их откровенно обнажает только затем,
чтобы представить эти пороки как скрытые
добродетели. Он вводит в общественный
обиход новую систему ценностей, в которой
политическая власть, направленная на
укреплении государства, становится высшим
благом.
Власть во все времена
занимала важное место в умах
людей. Начиная с древних философов,
ведется развитие понятия власть.
За всю историю человечества
было выдвинуто сотни теорий
власти, но неизменным остается
проблема справедливой и гуманной
власти. Борьба за политическую
власть была и будет всегда,
а будет актуальна во все
времена, подталкивая ученых к
новым исследованиям власти. В
своей работе я провела анализ
политической системы нашей страны
и теории власти Макиавелли. Итогом
этого исследования стало, то,
что стала видна актуальность
политических проблем государства
16 века и государства века 21, что
говорит, о незыблемости проблем
политики и неизменности природы
человека. Философия Возрождения
кажется мне более близкой,
наиболее приемлемой для сегодняшнего
времени. Ведь, как говорит сам
Макиавелли, сущность людей не
изменяется со временем. Укрепление
воли к власти в современности
— это и есть рождение власти
как постоянно действующего, исторического
воплощения. Идеи Макиавелли можно
увидеть в основах нашего государства,
а его наставления вполне могли
бы были быть восприняты современными
политиками, предотвращения многих
ошибок в своей деятельности.
Важнейшие направление сегодняшнего
этапа реформирования российской
политики — перестройка государственно-политической
системы страны на подлинно
демократических началах.
Список литературы
- Великие мыслители запада / пер. с англ. В. Федорина. - М.: Крон-пресс, 1999. – 324 с.
- «Государь», комментарии. Учебное пособие / под ред. В. М. Юрьева. - М.: Худ. Лит., 1990. – 281 с.
- История политических учений /под ред. Проф. О.М. Мартышина. - М.: Юрист, 1994. – 229 с.
- Личность Никколо Макиавелли / под ред. Г. Н. Остапенко.- М.: Юст, 1998. – 196 с.
- Политология. Учебное пособие / под ред. Н. А. Бережкова.- М.:Аиф - Пресс, 2006.- 257 с.
- Никколо Макиавелли. Государь [Электрон. ресурс] / Электронная библиотека - Режим доступа : http://royallib.ru/read/makiavelli_nikolo/gosudar.html#0