Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:09, контрольная работа
Политические процессы конца 80-х - начала 90-х годов привели к коренным изменениям государственного устройства России. Распад единого государства -Советского Союза - определил изменения в конституционном строе Российской Федерации. Если ранее она входила в состав единого государства на основе подчинения централизованной власти советов, то после названных преобразований Россия провозгласила свою самостоятельность и суверенитет. Россия, отказавшись от тоталитарного государственного строя, встала на путь демократического развития, провозгласив новые принципы и новые приоритеты государственной и общественной жизни.
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………………………………….. 3
1. Историческое развитие принципа разделения властей и его Особенности в России……………4
1.1. Сущность принципа разделения властей………………………………………………………….5
1.2. Общие положения принципа разделения властей в соответствии с
Конституцией российской Федерации 1993 года…………………………………………………….
2. Исполнительная власть в Российской Федерации ………………………………………………..
3. Законодательная власть…………………………………………………………………………….
4. Осуществление судебной власти в Российской Федерации……………………………………
4.1. Верховный Суд Российской Федерации………………………………………………………
4.2. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации…………………………………………
4.3. Конституционный Суд Российской Федерации…………………………………………….
Вывод…………………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
агентство по образованию
Тихоокеанский
государственный
экономический университет
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ТЕМА:
«Принцип разделения
властей в системе государственного
управления»
Студент__________ гр.____________________
Руководитель __________________ ________
Ф.И.О.
уч. степень
Владивосток
– 2010
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………………
1. Историческое
развитие принципа разделения
властей и его Особенности в России……………4
1.1. Сущность
принципа разделения властей………
1.2. Общие положения принципа разделения властей в соответствии с
Конституцией
российской Федерации 1993 года…………………………………………………….
2. Исполнительная
власть в Российской Федерации
………………………………………………..
3. Законодательная
власть………………………………………………………………
4. Осуществление
судебной власти в Российской Федерации……………………………………
4.1. Верховный
Суд Российской Федерации………………
4.2. Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации………………
4.3. Конституционный
Суд Российской Федерации………………
Вывод…………………………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
Политические процессы конца 80-х - начала 90-х годов привели к коренным изменениям государственного устройства России. Распад единого государства -Советского Союза - определил изменения в конституционном строе Российской Федерации. Если ранее она входила в состав единого государства на основе подчинения централизованной власти советов, то после названных преобразований Россия провозгласила свою самостоятельность и суверенитет. Россия, отказавшись от тоталитарного государственного строя, встала на путь демократического развития, провозгласив новые принципы и новые приоритеты государственной и общественной жизни.
Среди новых принципов
Конституция Российской
Разрешить большинство этих
1. Историческое развитие принципа разделения властей
и его особенности в России.
Конституция РФ как основной
закон нашего государства
Наиболее важными принципами
Конституции РФ являются
Среди ее норм есть, например, такие, как запрет присвоения власти в РФ; осуществление власти народом (непосредственно путем выборов или референдума и в органах государственной власти и местного самоуправления); установление системы органов государственной власти и обеспечение осуществления их полномочий и т.д. Ключом к трактовке конституционных статей об организации власти в Российской Федерации - а в широком плане всего государственного строя -служит принцип разделения властей. Принцип этот не нов, он был выдвинут на рубежах Новой истории, когда нарождавшаяся буржуазия боролась с абсолютной властью монарха и его дворянского окружения, когда в руках монарха была сосредоточена вся полнота власти, причем не ограниченная, что значительно тормозило и затрудняло развитие класса буржуазии. Впервые принцип разделения властей был разработан англичанином Джоном Локком и французом Шарлем Луи Монтескье, и поэтому их имена закономерно связывают с выдвижением исходных идей.
Идеи Локка и Мотескье
1. За прошедшие столетия принцип разделения властей - разумеется, в развитии и постоянном совершенствовании, с учетом условий отдельных стран -выдержал испытания временем и ныне занимает ведущее место в конституционном конструировании властных структур, распределении функций и полномочий между ними. Он современен и актуален и накануне третьего тысячелетия нашей эры. Этот принцип, прежде всего демократичен: он предусматривает такую организацию государственной власти, которая позволяет эффективно влиять и отражать интересы как большинства, так и меньшинства населения, его различных групп - национальных, религиозных.
В условиях разделения властей
население может
Как известно, принцип разделения властей в своей основе не был принят марксизмом, который изначально выдвигал обеспечение и укрепление диктатуры пролетариата как главную задачу государства. Классовые, политические интересы предопределяли формирование институтов осуществления власти, разделение функций и полномочий между ними, их взаимоотношения.
Как показал советский опыт, определенное разделение труда по управлению государством постепенно усиливалось, но до восприятия идеи разделения властей дело не доходило. Формально - конституционным ограничителем оставался принцип полновластия Советов, а практически-политическим -монопольное руководящее положение коммунистической партии, которая во всех случаях оставляла за собой принятие важных решений в сфере управления страной.
С провозглашением и утверждением государственной самостоятельности России разделение властей стало конституционным принципом. Однако освободиться от наследия прошлого не так легко. В Конституции 1978 года оставались нормы, противоречившие этому принципу. Съезд народных депутатов сохранял полномочия, позволявшие ему принимать к рассмотрению и решать любой вопрос, отнесенный к ведению Федерации. Это давало основания для его вторжения в сферу исполнительной власти, что с введением в Российской Федерации института Президента стало одной из причин частых осложнений между ветвями власти. Конституционные кризисы, разумеется, имели прежде всего политические причины, но рассогласованность норм, касавшихся разделения властей, отсутствие правил разрешения конфликтов также сыграли свою негативную роль в развитии событий.
Лишь с принятием Конституции
Российской Федерации 1993 года
принцип разделения властей был закреплен
в основном законе нашего государства
в качестве принципа конституционного
строя России.
2. Сущность принципа разделения властей.
Россия восприняла принцип разделения властей как условие построения демократического республиканского строя, правового государства. Сегодня разделение властей свойственно прогрессу цивилизации. Вместе с тем всеобщий характер принципа никоим образом не означает, что речь идет о механическом копировании зарубежных моделей. Важно выявить все самое ценное в теории и практике разделения властей, перспективу его развития.
Прежде всего разделение
инструментом обеспечения баланса властей. Наконец, разделение властей не исключает, а предполагает их кооперацию, синхронизацию их усилий в решении важнейших задач, стоящих перед государством и обществом. Обострение отношений между властями, особенно между законодательной и исполнительной, способно резко ослабить и даже парализовать управление страной.
Информация о работе Пинцип разделения властей в системе государственного управления