Пинцип разделения властей в системе государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:09, контрольная работа

Описание работы

Политические процессы конца 80-х - начала 90-х годов привели к коренным изменениям государственного устройства России. Распад единого государства -Советского Союза - определил изменения в конституционном строе Российской Федерации. Если ранее она входила в состав единого государства на основе подчинения централизованной власти советов, то после названных преобразований Россия провозгласила свою самостоятельность и суверенитет. Россия, отказавшись от тоталитарного государственного строя, встала на путь демократического развития, провозгласив новые принципы и новые приоритеты государственной и общественной жизни.

Содержание работы

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………………………………….. 3
1. Историческое развитие принципа разделения властей и его Особенности в России……………4
1.1. Сущность принципа разделения властей………………………………………………………….5
1.2. Общие положения принципа разделения властей в соответствии с
Конституцией российской Федерации 1993 года…………………………………………………….
2. Исполнительная власть в Российской Федерации ………………………………………………..
3. Законодательная власть…………………………………………………………………………….
4. Осуществление судебной власти в Российской Федерации……………………………………
4.1. Верховный Суд Российской Федерации………………………………………………………
4.2. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации…………………………………………
4.3. Конституционный Суд Российской Федерации…………………………………………….
Вывод…………………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.принцип разделения властей.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

    Долгое время считалось, что   руководящие   указания Пленума   Верховного Суда обязательны    для судов. Однако это  положение  противоречит  принципу независимости судей и подчинения  их  только  закону.  Статья  126  изменила данное положение и сегодня уже не рассматривает вышеназванные разъяснения  в качестве обязательных для судей. 

6.2. Высший Арбитражный  Суд Российской  Федерации.

   Высший Арбитражный Суд Российской  Федерации, в соответствии  со  статьей 127 Конституции, является высшим судебным органом по  решению  экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

   Система арбитражных судов в  России состоит из Высшего  Арбитражного  Суда Российской  Федерации,  Высших  арбитражных  судов   республик   в   составе Российской  Федерации,  краевых,  областных,  городских  арбитражных  судов, арбитражного суда автономной области, арбитражных судов автономных  округов; арбитражные  суды  в   своей   деятельности   руководствуются   Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

   Конституция возлагает на Высший  Арбитражный  Суд  выполнение  следующих функций: разрешение отнесенных к его ведению споров в качестве  суда  первой и второй инстанции в порядке, предусмотренном для  всех  арбитражных  судов; осуществление судебного надзора, т.е. проверки законности вступивших в  силу решений и  определений  арбитражных  судов;  дачу  разъяснений  по  вопросам судебной практики.

   Высший Арбитражный Суд имеет  свою внутреннюю  структуру;  в   его  состав входят различные коллегии (по разрешению дел  по  экономическим  спорам,  по разрешению дел в  сфере  управления,  по  проверке  в  кассационном  порядке законности  решений  арбитражных  судов).   Пленум,   Председатель   Высшего Арбитражного Суда, его заместители; секретари Пленума и др.

   Основной  функцией  Высшего   Арбитражного   Суда   является   разрешение экономических споров, вытекающих из гражданских правоотношений,  возникающих в связи с  признания  права  собственности  на  имущество,  с  истребованием имущества, находящегося в и федеральной собственности  и  т.д.  Кроме  этого статья 127 предусматривает и иные    правомочия  Высшего  Арбитражного  Суда Российской   Федерации. К   таким правомочиям относится рассмотрение  дел  в сфере управления  с  участием  государственных  и  иных  органов  Российской Федерации, таких как о признании недействительности актов государственных  и иных  органов,  о  возмещении  убытков,  причиненных  этими  актами  и  т.п.

Наконец,  Конституция  возложила  на    Высший    Арбитражный  Суд  судебный надзор за деятельностью иных арбитражных судов. Этот  надзор  осуществляется на основании Федерального закона в процессуальных,   а  не  административных формах,  так  как  арбитражные   суды    независимы   и   не   находятся   в административном подчинении Высшего Арбитражного Суда. 

6.3. Конституционный  Суд Российской  Федерации.

   Конституционный Суд  Российской  Федерации  -  специализированный  орган правовой  охраны  Конституции.  Его  деятельность  в  данной  области  имеет контрольный характер, и в этом смысле Конституционный Суд является  основным инструментом   в   системе   сдержек   и   противовесов.   Такое   положение Конституционного Суда определяется прежде всего тем, что он  наделен  правом отмены актов, не   соответствующих     Конституции  Российской    Федерации.

Основными   принципами      деятельности  Конституционного  Суда  Российской Федерации является независимость, коллегиальность, гласность, состоятельность и равноправие сторон.

   Часть вторая статьи 125 регулирует  полномочие  Конституционного  Суда  в области контроля за соответствием Конституции Российской Федерации  правовых актов. Прежде всего дан четкий перечень субъектов  возбуждения  такого  рода дел в Конституционном  Суде:  Президент,  Совет  Федерации,  Государственная Дума

( или  одна пятая часть их членов). Правительство Российской  Федерации, Верховный  и  Высший  Арбитражные    Суды   Российской   Федерации,   органы законодательной и исполнительной  власти  субъектов  Федерации.  Установлена конкретная  форма  обращения о   проверке   конституционности   -   запрос.

Конституционный Суд не имеет   права рассмотрения  вопросов  по  собственной инициативе, что обеспечивает в значительной мере  принцип   объективности  и беспристрастности в  деятельности  Конституционного  Суда  при  принятии  им решений.

   В   Конституции определены  объемы конституционного  контроля.  Отправной точкой в этой сфере является сама Конституция России, поскольку  именно  она имеет  высшую  юридическую  силу,  ее  приоритет  является  неотъемлемым   и непременным    признаком     демократического     правового     государства.

Конституционный Суд с точки зрения  соответствия  Конституции  рассматривает четыре группы нормативных актов:

   1)  акты  федерального  уровня:  федеральные  законы,  акты  Президента,    Правительства и Федерального собрания Российской Федерации,

   2) акты субъектов Российской Федерации:  конституции  республик,  уставы,    законы и иные нормативные акты, причем только те из них, которые приняты    по вопросам, относящимся к ведению

   государственных  органов   Российской  Федерации  и   совместному  ведению    органов государственной власти  Российской   Федерации   и   субъектов    Федерации

   3) внутригосударственные ( внутри  федеральные) договоры России,

   4) международные договоры России.

   Помимо рассмотрения вопросов  о  соответствии   Конституции   нормативных актов. Конституционный Суд Российской Федерации  обладает  правом  разрешать споры о компетенции между  различными  органами  (федеральными  и  субъектов Федерации  государственной  власти  всех  видов);   рассматривать   дела   о конституционности законов по жалобам на  нарушения  конституционных  прав  и свобод  граждан,  реально  обеспечивая  эти  права  и   свободы;   толковать Российскую Конституцию и некоторыми другими.

                               

ВЫВОД.

   Обобщая,  можно  сказать,  что   в  основе  организации  и   деятельности правового государства лежит  принцип  разделения  властей:  законодательной, исполнительной и судебной. Каждая власть осуществляет свои строго  очередные функции. И в месте они сдерживают и уравновешивают друг  друга,  обеспечивая тем    самым  гарантию    против       нарушения  демократических  норм    и злоупотребления  властью.  А  кроме  того,  сами  граждане через   всеобщую избирательную систему имеют возможность контролировать  власти  и  в  случае необходимости корректировать их действия.

   Государственная  власть  в   правовом  государстве  подзаконна.  Ее   под законность   дополняется признанием за  отдельной    личностью  неотъемлемых и    неприкосновенных    прав,    предшествующих     самому     государству. Неприкосновенность личности обеспечивается законом. Правовое  государство  имеет  ряд  общих  и  объединяющих  всех   членов гражданского  общества  правовых  основ,  которые  по   своей   сути   носят надклассовый   и общечеловеческий характер.

   Итак, правовое государство обеспечивает:

   1. Верховенство закона во всех  сферах общественной жизни.

   2.  Реальность  прав  личности,  создание  условий  для  ее   свободного    развития.

   3. Взаимную ответственность государства  и личности.

   4. Прочный режим законности и  стабильности правового порядка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Конституция  Российской Федерации. 

2. Конституция  Российской Федерации. Комментарий  (Под общей  редакцией  Б.Н.

Топорнина,  Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова, - Москва, Юрид. Лит., 1994 г.  -624

с.) 

3. Государственное  (конституционное ) право Российской  Федерации.  Учебник,

- Москва, Издательства «БЕК», 1993 год - 598 с. 

4. Указ  Президента Российской Федерации   от  10.01.1994  года  «О  структуре

федеральных органов исполнительной власти». 

5. Закон  Российской Федерации «О Конституционном  Суде Российской Федерации» 

6. Закон  РСФСР от 08.07.1981 года «О судоустройстве РСФСР». 

7. Закон  Российской Федерации от 04.07.1991 года  «Об арбитражном суде» 

Информация о работе Пинцип разделения властей в системе государственного управления