Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:35, реферат
После распада Советского Союза, с которым была связана историческая судьба многих народов мира социализма, на его территории образовалось 15 суверенных государств, независимых республик. Каждая из них сделала свой выбор – рыночную экономику с новой политической ориентацией и системой ценностей. Советский патриотизм и социалистическая гордость постепенно утратили ведущую роль в обществе. В каждом из вновь образованных государств, в том числе и в Казахстане, новая идеология стала базироваться на этнической солидарности. В результате в многонациональном обществе Республики Казахстан постепенно стало происходить расслоение по национальному принципу, способствующее общей дестабилизации. Нужны были новые общенациональные ориентиры и новые ценности, а также сильная национальная идея, которая консолидировала бы народ, объединила всех общей целью. «И человек, и руководящие организации, и общество без ясной цели не могут существовать»,– писал Н.А. Назарбаев.
Введение
Глава І Концепция воспитания в системе непрерывного образования.
1.1 Современное состояние патриотического воспитания.
1.2 Модели патриотического воспитания в современных условиях
Глава ІІ Указ Президента Республики Казахстан о государственной
программе патриотического воспитания граждан
2.1 Анализ современного состояния проблемы воспитания
2.2 Ожидаемые результаты программы патриотического воспитания граждан
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Северо-Казахстанский
Кафедра педагогики
Реферат
на тему: «Подходы к патриотическому воспитанию в современных условиях в Республике Казахстан»
Выполнила: студентка гр. СПС-11
г. Петропавловск, 2013 г.
Содержание:
Введение
Глава І Концепция воспитания в системе непрерывного образования.
1.1 Современное состояние патриотического воспитания.
1.2 Модели патриотического воспитания в современных условиях
Глава ІІ Указ Президента Республики Казахстан о государственной
программе патриотического воспитания граждан
2.1 Анализ современного состояния проблемы воспитания
2.2 Ожидаемые результаты программы патриотического воспитания граждан
Заключение
Список использованной литературы
Введение
После распада Советского Союза, с которым была связана историческая судьба многих народов мира социализма, на его территории образовалось 15 суверенных государств, независимых республик. Каждая из них сделала свой выбор – рыночную экономику с новой политической ориентацией и системой ценностей. Советский патриотизм и социалистическая гордость постепенно утратили ведущую роль в обществе. В каждом из вновь образованных государств, в том числе и в Казахстане, новая идеология стала базироваться на этнической солидарности. В результате в многонациональном обществе Республики Казахстан постепенно стало происходить расслоение по национальному принципу, способствующее общей дестабилизации. Нужны были новые общенациональные ориентиры и новые ценности, а также сильная национальная идея, которая консолидировала бы народ, объединила всех общей целью. «И человек, и руководящие организации, и общество без ясной цели не могут существовать»,– писал Н.А. Назарбаев.
Для меня такой идеей
является казахстанский
Идея патриотического воспитания, её актуальная необходимость признаётся в каждом государстве и является одним из главных направлений воспитания.
В нашей республике большое
внимание уделяется воспитанию казахстанского
патриотизма, чтобы не допустить
раскола государства и
Понимая важность этой задачи,
по инициативе Президента РК Правительством
была разработана Государственная
программа патриотического
Что же означает понятие «патриотизм»?
Патриотизм – (греч. Patris – Родина, Отчество) – любовь к родине – одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями.
Вот таким должен быть, по нашему мнению, портрет настоящего патриота – это человек который:
– осознаёт свою роль в жизни государства;
– любит свою Отчизну;
– предан своему народу;
– гордится историческим прошлым и настоящим Родины, заботится о её будущем;
– знает и уважает
– отличается активной гражданской позицией;
– проявляет интерес к общественным и политическим событиям, жизни республики;
– должен защищать Родину и её государственные интересы;
– знает государственный язык, русский и один из мировых языков;
– проявляет толерантность и уважение к представителям других национальностей и
религий;
– испытывает чувство гордости за достижения своих земляков.
Каждый гражданин Республики Казахстан только тогда будет с честью носить имя «казахстанец», когда почувствует себя частью государства, в котором он живёт и трудится.
Для нравственного осознания этого понятия в душе и сердце каждого казахстанца, для практического осуществления патриотической гражданской позиции необходимо воспитывать в каждом человеке чувство казахстанского патриотизма.
Воспитание казахстанского патриотизма – одна из важнейших задач не только государства, но и семьи, трудового коллектива, армии и всего общества в целом.
Но главная роль в этом, по нашему глубокому убеждению, отводится системе образования.
В сфере образования существуют различные направления и формы патриотического воспитания как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.
В настоящем пособии даны определённые методические рекомендации по воспитанию казахстанского патриотизма на уроках развития речи, внеклассных мероприятиях, при изучении творчества местных поэтов и писателей, при работе с текстами учебников и материалами СМИ.
Данное методическое пособие адресовано учителям русского языка и литературы, классным руководителям и поможет им в организации работы по воспитанию чувства казахстанского патриотизма у учащихся.
Предложенные рекомендации
автором практически
Глава І Концепция воспитания в системе непрерывного образования.
1.1 Современное состояние патриотического воспитания.
Особенностью современного подхода к оценке воспитательной деятельности организаций образования является системное видение процесса воспитания и выделение целостного комплекса необходимых условий и факторов, обеспечивающих эффективность этой работы.
Концепция развивает основные принципы воспитательной политики Казахстана, определенные Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», Законом Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» Законом Республики Казахстан «О браке и семье»Стратегией «Казахстан - 2030», Законом Республики Казахстан «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» Законом Республики Казахстан «О детских деревнях семейного типа и домах юношества», Законом Республики Казахстан «О профилактике заболевания СПИД», Законом Республики Казахстан «О профилактике и ограничении табакокурения», Указом Президента Республики Казахстан «О Государственной программе «Здоровье народа», Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2010 года, Государственной программой развития образования Концепцией развития образования Республики Казахстан до 2015 года, Конвенцией «О правах ребенка» и др.
Концепция определяет воспитание в качестве общенационального приоритета. Предлагаемая Концепция воспитания должна стать системообразующим элементом единой системы управления в организации образования. В соответствии с настоящей Концепцией разрабатывается План мероприятий по ее реализации.
Цель - формирование единого подхода к воспитания подрастающего поколения, согласование действий и обеспечение преемственности всех субъектов воспитательного процесса в решении задач воспитания детей и молодежи в Республике Казахстан.
Задачи:
актуализация социальной значимости и перспективности воспитания подрастающего поколения;
сосредоточение
создание открытого
создание организационных
условий повышения социальной компетентности
и ответственности
воспитание молодого поколения казахстанцев на ценностях толерантности, согласия и культуры межэтнического общения;
создание социально-
создание условий для профессионального становления и самореализации личности, формирование потребности к самообразованию на протяжении всей жизни.
1.2 Модели патриотического воспитания в современных условиях
Системный анализ материалов по проблеме патриотизма и патриотического воспитания молодежи на различных этапах исторического развития Республики Казахстан, а также опыт патриотического воспитания студенческой молодежи в образовательных учреждениях различной ведомственной принадлежности позволяет уточнить сущность, содержание и роль патриотизма, причин, механизмов и условий его развития. Данный феномен проявляется как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей общества, в основе которой лежит высший уровень развития всех макрохарактеристик личности, воплощаемых в ее активно-деятельностной социально-значимой самореализации в интересах страны. Патриотизм, как важнейшее психическое образование защитника Родины выражается в чувстве любви к ней, неразрывности с ее историей, культурой, достижениями, проблемами, постоянном и последовательном стремлении к вершинам в развитии и самореализации, определяя его гражданскую позицию, духовно-нравственную основу, потребность в достойном самоотверженном, вплоть до самопожертвования в служении Родине.
Разработка моделей реализации основных направлений деятельности соответствующих государственных учреждений и общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан в регионах страны, включая анализ применяемых технологий и методов, обобщение результатов ее апробации основаны на группах направлений, представленных ниже:
Первая группа – направления, определяющие содержание деятельности субъектов формирования патриотизма в обществе в целом.
Вторая группа – направления, определяющие характер усилий всего общества и, прежде всего, государства по изменению функциональности сфер общественной жизни, влияющих на формирование патриотических настроений и поведения.
Третья группа – направления
непосредственного
Первую группу направлений формирования патриотизма составляют следующие:
Идеологическое направление
- утверждение патриотизма в
всемерное возрождение и
ориентированность
более активное применение
элементов патриотического
недопущение попыток различных
политических сил использовать патриотическую
идею в целях "завоевания" на свою
сторону различных слоев
воспрепятствование попыткам
дискредитации, девальвации патриотической
идеи со стороны государственных
и общественных деятелей в СМИ, литературе
и искусстве, обладающих огромными
возможностями
Научно-теоретическое
Педагогическое и методическое направление, включающее в себя:
фундаментальную разработку
комплекса учебных и
постоянное обобщение результатов этой работы и целенаправленное информирование субъектов формирования патриотизма, и, прежде всего, учебных заведений, организаторов массовой патриотической работы и др.;