Подходы к патриотическому воспитанию в современных условиях в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:35, реферат

Описание работы

После распада Советского Союза, с которым была связана историческая судьба многих народов мира социализма, на его территории образовалось 15 суверенных государств, независимых республик. Каждая из них сделала свой выбор – рыночную экономику с новой политической ориентацией и системой ценностей. Советский патриотизм и социалистическая гордость постепенно утратили ведущую роль в обществе. В каждом из вновь образованных государств, в том числе и в Казахстане, новая идеология стала базироваться на этнической солидарности. В результате в многонациональном обществе Республики Казахстан постепенно стало происходить расслоение по национальному принципу, способствующее общей дестабилизации. Нужны были новые общенациональные ориентиры и новые ценности, а также сильная национальная идея, которая консолидировала бы народ, объединила всех общей целью. «И человек, и руководящие организации, и общество без ясной цели не могут существовать»,– писал Н.А. Назарбаев.

Содержание работы

Введение
Глава І Концепция воспитания в системе непрерывного образования.
1.1 Современное состояние патриотического воспитания.
1.2 Модели патриотического воспитания в современных условиях
Глава ІІ Указ Президента Республики Казахстан о государственной
программе патриотического воспитания граждан
2.1 Анализ современного состояния проблемы воспитания
2.2 Ожидаемые результаты программы патриотического воспитания граждан
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Готовый.docx

— 55.24 Кб (Скачать файл)

Результатом работы является увеличение количества учащихся социально  активных. Осуществляется главная цель воспитательной работы — формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.

Мониторинг уровня патриотизма, знаний государственной символики  РК позволяет проследить изменения и проанализировать качество работы. Изменилось отношение учащихся к патриотизму, теперь они воспринимают его как общечеловеческую ценность. Радует тот факт, что произошло снижение иждивенческих настроений, увеличилось количество учащихся, понимающих ответственность перед государством и обществом.

Очень важно понимать, что  эффективность патриотического  воспитания детей зависит от совместных усилий государства, школы и семьи. Только в тесном сотрудничестве и взаимодействии этих субъектов воспитания можно достигнуть полноценного развития личности ребенка.

Патриотизм начинает формироваться  в семье, где в сознании человека закладываются образ Родины и личностное отношение к ней, воспитывается ответственное отношение к своей стране, населяющим ее людям, ее интересам. Я думаю, слова великого мыслителя аль-Фараби о том, что «образование, полученное без воспитания, может обернуться против человечества», актуальны и сегодня. В результате кропотливой работы через «Университет педагогических знаний», вовлечение родителей в подготовку и проведение общешкольных, классных мероприятий происходит увеличение социальной активности родителей.

Таким образом, как показывает практика, пропаганда государственной  символики способствует формированию казахстанского патриотизма, содействует  социализации личности, её духовному  развитию и гармоничному воспитанию. Тем самым, молодое поколение вносит свой вклад в развитие и воспитание казахстанской молодежи — завтрашнего дня нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. http://www. referatdb.ru/pravo/50846/index.html (21.09.2013г)
  2. http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-patrioticheskogo-vospitaniya-starsheklassnikov-v-uchebno-vospitatel (22.09.2013 г)
  3. http://www.openclass.ru/node/83656 Интернет и образование (22.09.2013 г)

Информация о работе Подходы к патриотическому воспитанию в современных условиях в Республике Казахстан