Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:35, реферат
После распада Советского Союза, с которым была связана историческая судьба многих народов мира социализма, на его территории образовалось 15 суверенных государств, независимых республик. Каждая из них сделала свой выбор – рыночную экономику с новой политической ориентацией и системой ценностей. Советский патриотизм и социалистическая гордость постепенно утратили ведущую роль в обществе. В каждом из вновь образованных государств, в том числе и в Казахстане, новая идеология стала базироваться на этнической солидарности. В результате в многонациональном обществе Республики Казахстан постепенно стало происходить расслоение по национальному принципу, способствующее общей дестабилизации. Нужны были новые общенациональные ориентиры и новые ценности, а также сильная национальная идея, которая консолидировала бы народ, объединила всех общей целью. «И человек, и руководящие организации, и общество без ясной цели не могут существовать»,– писал Н.А. Назарбаев.
Введение
Глава І Концепция воспитания в системе непрерывного образования.
1.1 Современное состояние патриотического воспитания.
1.2 Модели патриотического воспитания в современных условиях
Глава ІІ Указ Президента Республики Казахстан о государственной
программе патриотического воспитания граждан
2.1 Анализ современного состояния проблемы воспитания
2.2 Ожидаемые результаты программы патриотического воспитания граждан
Заключение
Список использованной литературы
Результатом работы является увеличение количества учащихся социально активных. Осуществляется главная цель воспитательной работы — формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.
Мониторинг уровня патриотизма, знаний государственной символики РК позволяет проследить изменения и проанализировать качество работы. Изменилось отношение учащихся к патриотизму, теперь они воспринимают его как общечеловеческую ценность. Радует тот факт, что произошло снижение иждивенческих настроений, увеличилось количество учащихся, понимающих ответственность перед государством и обществом.
Очень важно понимать, что эффективность патриотического воспитания детей зависит от совместных усилий государства, школы и семьи. Только в тесном сотрудничестве и взаимодействии этих субъектов воспитания можно достигнуть полноценного развития личности ребенка.
Патриотизм начинает формироваться в семье, где в сознании человека закладываются образ Родины и личностное отношение к ней, воспитывается ответственное отношение к своей стране, населяющим ее людям, ее интересам. Я думаю, слова великого мыслителя аль-Фараби о том, что «образование, полученное без воспитания, может обернуться против человечества», актуальны и сегодня. В результате кропотливой работы через «Университет педагогических знаний», вовлечение родителей в подготовку и проведение общешкольных, классных мероприятий происходит увеличение социальной активности родителей.
Таким образом, как показывает практика, пропаганда государственной символики способствует формированию казахстанского патриотизма, содействует социализации личности, её духовному развитию и гармоничному воспитанию. Тем самым, молодое поколение вносит свой вклад в развитие и воспитание казахстанской молодежи — завтрашнего дня нашей страны.
Список использованной литературы: