Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:29, практическая работа
Проблемы политической культуры всегда были в центре внимания выдающихся мыслителей. Г. Спенсер, например, исследуя сложнейшие причинные связи между социальными явлениями, неоднократно отмечал, что политикам, вмешивающимся в социальные процессы, надо тщательно изучать их. Он подчеркивал роль знания как основы политической культуры и считал, что если овладение любым ремеслом требует обучения ему, то тем более это касается искусства политики. М. Вебер исследовал вопрос политической этики как составной части политической культуры и выделил два типа ее: «этику идеи» и «этику ответственности». Первая подразумевает бескомпромиссную нацеленность на реализацию политического идеала; вторая — строгий учет всех последствий политических акций и готовность отказаться от идеи, если ее реализация слишком тяжело сказывается на обществе. Сам Вебер был сторонником скорее «этики ответственности», чем «этики идеи».
Введение………………………………………………………………………... 3
1. Политическая система общества как регулятор социальной жизни…….. 4
1.1. Политическая система общества: структура и функции…………4
1.2. Политическое сознание и политическая культура……………….7
2. Роль политических партий в функционировании политической системы общества……………………………………………………………………………….8
2.1. Понятие политической партии…………………………………….. 9
2.2. Понятие политической системы общества……………………..... 10
2.3. Политическая система как иерархия и взаимосвязь политических институтов……………………………………………………………………. 11
2.4. Роль политических партий в функционировании политической системы общества……………………………………………………………..12
3. Функции политической культуры…………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………….16
Список литературы и источников……………………………………………17
Каждая страна и каждый народ имеют свою собственную специфическую политическую культуру. Это объясняется тем, что политическая культура любой страны включает в себя не все существующие в данный момент политическое сознание и поведение в обществе, а лишь исторически сложившиеся, относительно устойчивые, сделавшиеся привычкой, воплощающие опыт предшествующих поколений людей установки, убеждения, представления, модели поведения, которые собственно и отличают данное общество от других. Так, для большинства западных стран характерны исторически сложившееся формализованное сознание и основанное на нем уважение к праву, закону, договору, высокая степень уважения и самоуважения личности, ее прав и свобод, невмешательство государства в частную жизнь граждан, высокая степень самоограничения индивида, без чего невозможна подлинная демократия и правовое государство.
Список литературы и источников:
1. Алмонд, Г. А., Верба, С. Гражданская культура и стабильность демократии // Политические исследования. — 1992. — № 4.
2. Аббасова К.Я. Философия в современной системе культуры. Баку2007.256с.
3. Мехтиева Р.М., Заманова Ф.Ю. Роль политической культуры в политическом участии граждан// Вестник БГУ №3 с.49
4. Гаджиев К.С., « Введение в политическую
науку: учебник
»; Москва, Логос, 1999 г
5. http://ecsocman.hse.ru
6. http://in1.com.ua/article/
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/
8. http://www.finteoria.ru/