Политическая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Роль рекламы выполняли древние «граффити». Такие «граффити» были обнаружены в Помпеях, большинство их относилось к предвыборной борьбе римских политиков и администраторов: «Прошу, чтобы вы сделали эдилом Модеста», «Рыбаки, выбирайте эдилом Попидия Руфа», «Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом». Использовались и так называемые «альбумы» - стены общественных зданий, предназначенные для записи оперативных сведений. Эти «альбумы» можно рассматривать как прототип современного политического плаката. Наконец, с появлением печатного станка Гуттенберга политическая реклама получила возможность широчайшего распространения вначале в виде листовок, а затем - и в газетах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
4
2.ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
5
3.ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
5
4.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
6
5.ИМИДЖ ПОЛИТИКА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕКЛАМЫ
7
6.ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ОСНОВНЫЕ АГИТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
8
7.ЗНАЧЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Политология.docx

— 43.31 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

4

2.ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

5

3.ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

5

4.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

6

5.ИМИДЖ ПОЛИТИКА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕКЛАМЫ

7

6.ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ОСНОВНЫЕ АГИТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

8

7.ЗНАЧЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

13


 

ВВЕДЕНИЕ

Одно из самых важных направлений  любой избирательной компании: «рекламно - агитационное». В современном мире, когда информация стала одним из самых главных продуктов потребления, от правильного ее построения и преподнесение зависит многое.

Политическая реклама  появилась когда оформились политические интересы людей. Вначале для политической рекламы использовали глашатаев, которые под видом государственных распоряжений - эдиктов произносили политические призывы и обличения. Зачастую в этих «обличениях» сообщалось о неприглядных деталях личной жизни политических соперников, их чрезмерном честолюбии, моральной нечистоплотности и т. п. Не правда ли: удивительно сходно с методами современной политической борьбы, использующей пресловутый «компромат», то, что на Западе называется «dirty politics» - «грязные методы политической борьбы»?

В античности роль политической рекламы исполняли и статуи правителей, полководцев, именитых граждан, снабженные посвятительными надписями, прославляющими величие и славу, рекламируя того или иного деятеля и его  политику. В глубокую древность уходят такие формы рекламы, как монументальные надписи, характерные для ближневосточной  культуры. Это - высеченные на мраморных  и каменных стенах повествования  о деяних правителей, так называемые «книги пирамид» (изображения и надписи в древнеегипетских гробницах), выгравированные на металле своды законов.

Роль рекламы выполняли  древние «граффити». Такие «граффити» были обнаружены в Помпеях, большинство  их относилось к предвыборной борьбе римских политиков и администраторов: «Прошу, чтобы вы сделали эдилом Модеста», «Рыбаки, выбирайте эдилом Попидия Руфа», «Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом». Использовались и так называемые «альбумы» - стены общественных зданий, предназначенные для записи оперативных сведений. Эти «альбумы» можно рассматривать как прототип современного политического плаката. Наконец, с появлением печатного станка Гуттенберга политическая реклама получила возможность широчайшего распространения вначале в виде листовок, а затем - и в газетах.

Как видим, все эти формы  рекламы в слегка модернизированном  виде дошли и до наших дней.

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

 

Политическая реклама  – одно из важнейших направлений  рекламной индустрии. Уже из самого названия следует, что используется она в области политики для  побуждения людей голосовать, делать свой выбор, отдавать своё предпочтение. Это важная часть политического  процесса в странах, где допускается  реклама кандидатов на выборные посты, так как именно реклама определяет наше восприятие политической реальности.

Политическая реклама  имеет различные определения, но если попытаться найти в них общий  момент, то это будет, безусловно, «коммуникация  с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов». Подобное определение приводится во многих печатных научных и энциклопедических изданиях. Но что касается законодательства Российской Федерации, то воспользоваться им довольно непросто. Вся проблема состоит в том, что термина «политическая реклама» в законе Российской Федерации не было вплоть до 1999 года, как не было и правил, по которым она должна осуществляться. Несмотря на то, что политическая реклама уже в течение тринадцати лет регулярно появлялась в эфире и на полосах средств массовой информации России, с юридической точки зрения это понятие не было определено. Избирательное законодательство упоминает о политической рекламе единственный раз и то вскользь, просто как об одном из возможных способов проведения предвыборной агитации через средства массовой информации. В Госдуме долгое время пытались разработать отдельный закон о политической рекламы, однако до его принятия дело так и не дошло. Но вместе с тем, отсутствие необходимого законопроекта не означает отсутствие самой политической рекламы на российском рынке.

Всего за несколько лет  организация и проведение политических и избирательных кампаний создали  в России один из наиболее доходных и перспективных рынков в области  политической рекламы. Были найдены  места и деньги для менеджеров по рекламе, имиджмейкеров, маркетологов, психологов и социологов, и политическая реклама заняла значимое место.

Политическая реклама  – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие  на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей  на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление  о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.

Цель политической рекламы  заключается в том, чтобы побуждать  людей участвовать в тех или  иных политических процессах, включая  делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.

Предмет политической рекламы  – партия, кандидат, их программы, а  также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.

Субъектом политической рекламы  является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую  группу).

 

  1. ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

 

Политическая реклама  должна информировать, убеждать и побуждать  к действию (голосованию) в отношении  рекламируемого объекта. Но для начала она должна «привлечь к себе внимание». Как известно, человеческое внимание привлекает то, что ему нравится, пугает его и что связано с риском. Факт того, что мы вовлечены в процесс необходимости сделать выбор и эмоциональная вовлеченность привлекает наше внимание не меньше, чем в ситуациях значимости для нас рекламируемого объекта.

Информационная функция  – передача достаточной информации о рекламном объекте. Информация должна быть правдоподобной, понятной и запоминающейся, переданной адекватным языком.

Убеждающая функция говорит  сама за себя – реклама должна быть убедительной. Для этого она должна быть логичной, затрагивать эмоциональную  сферу, иметь как объективное, так  и личностное значение, смысл для  человека – вызывать у него ностальгию, соотноситься с научным мнением. И самое главное, реклама должна запоминаться. Для этого часто  используются знаки. В политической рекламе одним из хороших примеров такого рода является символ яблока в движении Яблоко.

И, наконец, третья функция  политической рекламы – побуждающая.

Создать образ – ещё  не достаточно. Необходимо, чтобы этот образ стимулировал избирателей  к действию, чтобы данная реклама  стала мотивом к поддержанию  на выборах именно этого кандидата.

Таким образом, задача рекламы  состоит в том, чтобы привлечь избирателя, дать ему как можно  более полную, достаточную информацию, которая сможет его убедить и, в конечном итоге, побудить к действию.

 

 

  1. ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

 

Практически все виды рекламного воздействия могут быть использованы в политических целях. Разница лишь в том, что политические идеи невозможно разложить на прилавке магазина или  выставить в витрине.

Арсенал политической рекламы, как и рекламы коммерческой, исключительно  многообразен, ее виды и формы практически  неисчислимы. С древних времен он значительно пополнился, особенно в XX веке, благодаря научному прогрессу, новым коммуникационным технологиям, появлению телефона, радио, телевидения, компьютерной техники, наконец - Internet. Важным средством политической рекламы были и остаются плакаты. Не менее эффективная форма рекламы – транспаранты. Редкая политическая акция обходится без листовок.

Определенное рекламное  воздействие оказывают и всевозможные тенденциозные иллюстрации и  карикатуры на политические темы, которыми изобилуют наши печатные издания.

Это огромный портрет политического  кандидата, поднятый на воздушном шаре и повисший над городом, и маленький  «стикер» - наклейка с политическим призывом на диске городского телефона-автомата. Политическая реклама - это девиз партии, выполненный с помощью цветов на газоне, это проецируемый на глухой торец десятиэтажного дома слайд с портретом кандидата в депутаты и тезисным изложением его программы. Это - крупномасштабные значки с портретом кандидата и краткой, порою весьма остроумной надписью. Это - наклейки на автомобилях, трамваях и автобусах, майки с соответствующими надписями, всевозможные «граффити». Это - девизы, эмблемы, флаги и другая атрибутика политических сил. Политическая реклама становится все изощреннее, приобретая порою необычные формы.

 

    • Политическая реклама в Интернете

Одной из новых форм политической рекламы является Internet. Для любых партий, объединений, фондов, движений и даже отдельных политиков. Глобальная паутина оказалась великолепной находкой, которая помогает возвестить «миру» о своих позициях, программах, доводить до сведения всех и вся об успехах своих организаций.

Пока российская политическая реклама в Internet представляет собой если не экзотическое, то по крайней мере экспериментальное явление. Но уже многие российские политические партии и объединения имеют в Internet свои «страницы». Особенно преуспели в этом виде политической рекламы либеральные партии - Яблоко Григория Явлинского, Россия молодая Бориса Немцова, Демократический выбор России Егора Гайдара, Новая сила Сергея Кириенко и т. д. Конечно, «не отстает от жизни» и Владимир Жириновский. Кроме них в Internet размещают свои высказывания различные группы и группки, а то и отдельные, малоизвестные личности, в которых, порою игнорируя пристойность, выражают свое мнение по тому или иному вопросу как внешней, так и внутренней политики.

Главная цель этих «страниц» - не только информировать о программах соискателей, о событиях, происходящих в их жизни, но и вербовать своих  сторонников, предлагая вступить в  партии и даже зарегистрировать свое вступление в соответствующем сайте, в виртуальном мире Internet. Конечно, для широкой аудитории избирателей эти сайты малодоступны. У них своя, довольно специфическая аудитория - политологи, журналисты, сотрудники различных предвыборных штабов и т. п. Именно она и переносит соответствующую информацию в традиционные средства массовой информации. При этом, естественно, производится целенаправленный отбор информации, ее комментирование, интерпретация, искажение и т. д.

Бесспорно, Internet с его доступностью и огромной аудиторией, становится высокоэффективным средством политической борьбы, контролировать которое весьма трудно, если вообще можно.

 

 

  1. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Готовится политическое рекламное  обращение в разных объемах и  разных вариантах в зависимости  от той или иной социальной группы, к которой обратится кандидат. Оно будет потом использоваться в листовках, плакатах и других формах политической рекламы.

Составляется план кампании, разрабатываются эскизы плакатов, составляются тексты листовок, определяются маршруты кандидата, где он будет встречаться  с избирателями, определяется круг доверенных лиц и т. п.

Разрабатывается план проведения рекламных мероприятий. Это могут  быть традиционные встречи с избирателями, посещение агитаторами квартир. Это могут быть адресованные конкретным избирателям письма от имени кандидата  или его доверенных лиц. Это могут  быть бесплатные концерты, раздача  сувениров, участие в благотворительных акциях и т. д.

Параллельно решаются организационные  вопросы: создается штаб, составляется смета расходов, определяется тактика  и стратегия презентации кандидата, выбираются соответствующие средства массовой информации, которые будут  использованы в ходе рекламной кампании.

Выбирая средства массовой информации и методы работы с массовой аудиторией, небесполезно учесть американский опыт. Американские специалисты по политической рекламе давно переключились  с агитации массовой аудитории на работу с лидерами мнений. Они полагают, что обработка 10 % элиты обеспечивает воздействие на всю страну. Американцы считают, что им лучше сагитировать одного журналиста, чем десять домохозяек или пять врачей. Человек при этом рассматривается как канал, а не адресат информации.

Информация о работе Политическая реклама