Политическая система общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 21:20, контрольная работа

Описание работы

Всякое классовое общество политически оформлено, имеет механизм власти, обеспечивающий его нормальное функционирование в качестве единого социального организма. Этот механизм именуется политической системой. Понятие политической системы является одним из основных в политологии.

Файлы: 1 файл

политология контрольная.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Для ликвидации указанных недостатков определены следующие приоритеты современного этапа административной реформы: повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования и общее повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Комплекс мероприятий по обеспечению административной реформы

Целью мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления

Для достижения этой цели в предполагается: создание типовых программ административной реформы для федеральных министерств, федеральных служб и агентств; создание типовой программы административной реформы в субъекте Российской Федерации; разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в муниципальном образовании; разработка программ обучения новым процедурам государственного управления для их реализации в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих; мониторинг результативности мероприятий административной реформы на федеральном и региональном уровнях; совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления; взаимодействие с общественностью по вопросам реализации административной реформы; формирование эффективного механизма управления мероприятиями по проведению административной реформы.

В рамках данного направления предполагается также создать механизм мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности, который должен обеспечить своевременную и достоверную оценку выполнения плана мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем.

Еще одно из важных нововведений, впервые предусмотренных Концепцией в рамках реализации направления «Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции», - административный аутсорсинг.

Обеспечение широкого применения аутсорсинга предполагает создание механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.

Предполагается, что для реализации механизмов аутсорсинга необходимо «провести полный учет всех расходов на выполнение функций, сравнить их с затратами в случае аутсорсинга этих функции и определить целесообразность продолжения их выполнения... реши задачи по разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, создать перечь функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу, разработать и внедрить прозрачную систему учета расходов на внутреннее обеспечение исполнения функций структурными подразделениями разработать типовые процедуры и технологии проведения аутсорсинга.

Таким образом, основными задачами административной реформы являются повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию. Концепция включает в себя и план конкретных мероприятий по проведению административной реформы в Российской федерации, четкое определение ее целей и задач.

Завершая рассмотрение проблемы, отметим, что только при научном подходе к выявлению и реализации «болевых точек» современного состояния теории и практики государственного управления, изучении и внедрении передового отечественного и зарубежного опыта, возможно эффективное и успешное государственное управление.

Многие субъекты РФ, федеральные министерства, службы, агентства, опираясь на глубокое познание современной теории и практики государственного и муниципального управления и в целом теории управления, используя разнообразные методы научных исследований, ищут и удачно находят приоритеты успешного решения стоящих перед ними задач, выступают пионерами по ряду направлений, в том числе и в сфере реализации административной реформы, осуществляемого в стране политического, экономического и социального реформирования.

Одновременно необходимо объединить активные усилия всех государственных гражданских служащих, органов власти и управления всех уровней, укреплять и развивать их взаимодействие между собой, с вызревающим в нашей стране гражданским обществом.

По мнению аналитиков, несмотря на продолжающиеся в обществе политические дискуссии, сегодня уже никто не ставит под сомнение основополагающие результаты процесса формирования новой российской государственности: политическую демократию и частную собственность как основу политического и экономического порядка.

В марте 2008 г. состоялись выборы Президента РФ. Президентом РФ был избран Д.А. Медведев.

Исследователи на момент переизбрания Президента РФ в 2008 году видели несколько возможных источников дестабилизации в России XXI в.

- приход к власти нового поколения  политической и деловой элиты, не имеющей, в отличие от современной правящей, прочных антикоммунистических установок;

- возможная смена правящей группировки  в случае, если не будет реализован  активно обсуждаемый сегодня  механизм «наследного президента» (назначение Путиным своего «наследника»);

- изменение социальной опоры власти, если сохраняющие могущество силовые структуры окажутся под влиянием оппозиционных власти, социальных элит;

- экономическая дестабилизация  как основа политического кризиса (изменения конкурентоспособности  отраслей и секторов отечественной  экономики в результате повышения цен на энергоносители, резкого увеличения открытости российской экономики в случае вступления России в ВТО, существенного роста реального курса рубля);

- реальное отделение государства  от собственности и связанный  с этим процесс развития гражданского общества, его коммерческого сектора.

Одним из источников дестабилизации, по мнению специалистов, может стать перераспределение власти на региональном и муниципальном уровнях, где сегодня идет борьба за контроль над властью и собственностью между губернаторами и мэрами крупных городов, наблюдается усиление вмешательства в дела регионов финансово-промышленных групп, стремящихся к установлению контроля над отдельными регионами страны.

Аналитические исследования политологов, социологов, экономистов, а также зарубежных специалистов, не позволяют пока делать оптимистические выводы. Реализация административной реформы потребует еще значительных усилий и воли, прежде всего, со стороны политической и управленческой элиты нашего общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

1. Наиболее динамичным элементом  политической системы являются  присущие ей политические отношения, т. е. взаимоотношения политических  субъектов по поводу приобретения, использования и перераспределения политической власти.

2. Постоянной заботой политической  системы является политическая  социализация членов общества, т  е процесс становления и развития  политического сознания и политического  поведения граждан Целями социализации  являются передача гражданам элементов политической культуры, в которой заинтересована данная система, преобразование некоторых неугодных данной системе элементов сложившейся политической культуры и создание такой политической культуры граждан, которая максимально соответствовала бы потребностям сложившейся политической системы общества

3. Атрибутом политической системы  цивилизованного общества является  политический плюрализм, закрепляемый  обычно конституцией и другими  законами государства. Основными  принципами политического плюрализма являются: отказ от политики насилия; признание народа абсолютным сувереном; признание верховенства закона и прав личности; приверженность политическим консенсусам и компромиссам; решение вопросов большинством и терпимость к мнению меньшинства; отрицание монополизации и концентрации власти.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М., 2005

Венгеров А. Теория государства и права. М., 2006

Зеркин Д. П., Игнатов В. Г. Основы теории государственного управления. М.: Тесса. 2005.

Кретов Б.И. Средства массовой коммуникации – элемент политической системы общества// Свободная мысль XXI.2000. № 3

Лапкин В.В., Пантин В.И. Политические ориентации и политические институты в современной России: проблемы коэволюции//ПОЛИС.1999.  №6

Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ. - М.: КНОРУС, 2008.

Омельченко, Н.А. История государственного управления в России: учебник. М., 2007.

Розефет Ф. Политическая система и политический режим// Свободная мысль. 1999.  №11

Селезнев Л.И.  Политические системы современности: сравнительный анализ. Спб.,1995

Смирнов В. Политическая система России на пороге XXI в.//Власть.2000. №2.

Шайдаров Е. Проблемы российской переходности// СОЦИС.1997. № 4

 

 


Информация о работе Политическая система общества