Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 21:20, контрольная работа
Всякое классовое общество политически оформлено, имеет механизм власти, обеспечивающий его нормальное функционирование в качестве единого социального организма. Этот механизм именуется политической системой. Понятие политической системы является одним из основных в политологии.
Леворадикальные политические режимы для повышения производительности труда в экономике употребляли разные программы, побуждающие работников к интенсивному труду. Русские пятилетки и экономические преобразования в Китае являются примерами мобилизации трудовых усилий народов этих государств, и их результаты нельзя отрицать.
Праворадикальные тоталитарные режимы с правым уклоном возникли в промышленно развитых странах, но с относительно неразвитыми демократическими традициями. Итальянский фашизм строил свою модель общества на корпоративно-гос.базе, а германский национал-социализм – на рассово-этнической.
Праворадикальный тоталитаризм ставит собственной целью укрепить в либеральном обществе имеющийся порядок без коренной его ломки, посредством возвеличивания роли страны, упразднения отдельных публичных институтов и частей, подобно тому, как Гитлер прилагал все усилия, чтоб убить коммунистов, социал-демократов и проживавших на местности Германии евреев, цыган; сделать некое новое «чистое» общество.
Разновидностью тоталитаризма являются режимы, где осуществляется “культ личности”, культ вождя - непогрешимого, мудрого заботливого. На деле же оказывается, что это только форма правления, в которой реализуются властолюбивые, порой патологические амбиции тех либо других политических фаворитов.
Обстановка в мировом обществе конца XX века свидетельствует, что антидемократические режимы исторически и политически изжили себя. Мир обязан переходить к демократии, как к более необходимому политическому режиму. В XX веке уже был пример, когда противоречия двух тоталитарных режимов привели к войне.
Либеральный политический режим.
Либеральный режим существует во многих странах. Некие ученые полагают, что либеральный режим - это фактически не режим воплощения власти, а условие существования самой цивилизации на определенном этапе её развития, даже финишный результат, которым и заканчивается вся эволюция политической организации общества, более эффективная форма таковой организации. Но с последним утверждением тяжело согласиться, так как в настоящее время идет эволюция политических режимов и даже таковой её формы, как либерально-демократический режим. Новейшие тенденции в развитии цивилизации, рвение человека уйти от экологических, ядерных и других катастроф порождают новейшие формы определения гос. власти, к примеру, все растет роль ООН, возникают международные силы быстрого реагирования, растут противоречия меж правами человека и наций, народов и т.п.
В теории страны и права, либеральными именуются также политические способы и методы воплощения власти, которые основаны на системе более демократических и гуманистических принципов.
Эти принципы до этого всего характеризуют экономическую сферу взаимоотношений личности и страны. При либеральном режиме в данной сфере человек владеет собственностью, правами и свободами, экономически самостоятелен и на данной базе становится политически самостоятельным. В отношении личности и страны ценность сохраняется за личностью и т.п.
Либеральный режим отстаивает ценность индивидуализма, противопоставляя его коллективистским началам в организации политической и экономической жизни, которые, по мнению ряда ученых, ведут в конечном счете к тоталитарным формам правления. Либеральный режим обусловливается, до этого всего, потребностями товарно-денежной, рыночной организации экономики.
Рынок просит равноправных, свободных, независящих партнеров. Либеральное правительство и провозглашает формальное равенство всех людей. В либеральном обществе провозглашается свобода слова, мнений, форм принадлежности, дается простор частной инициативе. Права и свободы личности не лишь закрепляются в конституции, но и стают осуществимыми на практике.
При либерализме государственная власть формируется методом выборов, исход которых зависит не только от представления народа, но и от денежных возможностей тех либо других партий, нужных для проведения избирательных кампаний.
Воплощение государственного управления делается на базе принципа разделения властей. Система “сдержек и противовесов” способствует уменьшению возможностей для злоупотребления властью. Государственные решения принимаются большинством голосов.
В государственном управлении употребляется децентрализация: центральная власть берет на себя решение лишь тех вопросов, которые не может решить местная власть.
Главные трудности данного режима - социальная защита неких категорий людей, расслоение общества, фактическое неравенство стартовых возможностей и т.д. Внедрение этого режима более эффективно становится вероятным лишь в обществе, отличающимся высоким уровнем экономического и общественного развития. Популяция обязана обладать довольно высоким политическим, интеллектуальным и нравственным сознанием, правовой культурой. Совместно с тем следует отметить, что либерализм на сегодняшний день является более привлекательным и желанным политическим режимом для многих стран. Либеральный режим может существовать лишь на демократической базе, он вырастает из фактически демократического режима.
Не считая 4-х вышеперечисленных политических режимов (демократический, авторитарный, тоталитарный, либеральный), существует ещё много остальных режимов, которые являются разновидностями этих 4-х режимов.
К примеру, с древности известны деспотические и тиранические режимы. Их относят к разновидностям авторитарного режима. Фашистский режим представляет одну из крайних форм тоталитаризма. Не считая того, есть переходные и чрезвычайные режимы, которые, как правило, носят временный характер.
Деспотический режим (despotia - в переводе с греч. неограниченная власть). Этот режим характерен для монархической формы правления, а конкретно для абсолютистской монархии, когда власть осуществляется только одним лицом, становящимся деспотом. Деспотии появились в древности и характеризовались крайним произволом в управлении (власть осуществлялась тотчас болезненно властолюбивыми лицами), полным бесправием и подчинением деспоту со стороны его подданных, отсутствием правовых и моральных начал в управлении.
При деспотии осуществляется твердое угнетение хоть какой самостоятельности, недовольства, возмущения и даже несогласия подвластных. Санкции, применяемые при этом, потрясают воображение собственной суровостью, причем, как правило, они не соответствуют содеянному, а определяются произвольно.
Твердое угнетение применяется очень обширно.
Деспотический режим встречался в основном в странах Средиземноморья, на Ближнем Востоке, в странах Азии, Африки, Южной Америке, словом, в государствах азиатского метода производства, рабовладельческих обществах, неких феодальных странах. Он характерен для ранних этапов развития человеческого общества, государственности. Но этот режим появлялся и может возникать и в неких современных государствах в силу исторического своеобразия их развития, личных черт их политических фаворитов, монархов, способов борьбы за власть и её воплощение либо угнетение врагов режима и т.д.
Тиранический режим также основан на единоличном правлении. Но в отличие от деспотии, власть тирана тотчас устанавливается насильственным, захватническим методом, часто смещением законной власти, с помощью государственного переворота. Она также лишена правовых и нравственных начал, построена на произволе, тотчас терроре и геноциде.
Тиранические режимы существовали в полисах старой Греции, в неких средневековых городах-государствах.
Тирания, как и деспотия, базирована на произволе. Но если в деспотии произвол и самовластие обрушиваются до этого всего на высших должностных лиц, то при тирании им подвержен каждый человек. Законы не действуют, поскольку тираническая власть в большинстве собственном не стремится их создать.
Фашизм (итал. fascismo, от fascio – пучок, объединение). Фашистский режим представляет одну из крайних форм тоталитаризма, до этого всего характеризуемой националистической идеологией, представлениями о превосходстве одних наций над другими (господствующей нации, расы господ и т. д.), крайней агрессивностью.
Фашизм, как правило, основывается на националистической, расисткой демагогии, которая возводится в ранг официальной идеологии. Целью фашистского страны объявляется охрана государственной общности, решение геополитических, социальных задач, защита чистоты расы. Основная посылка фашистской идеологии такая: люди отнюдь не равны перед законом, властью, трибуналом, их права и обязанности зависят от того, к какой национальности расе они принадлежат. Одна нация, раса при этом объявляется высшей, основной, ведущей в государстве, в мировом обществе, а почему достойной наилучших жизненных условий. Остальные нации либо расы, если и могут существовать, то всего только как неполноценные нации, расы, они в конечном счете обязаны уничтожаться. Поэтому фашистский политический режим - это, как правило, человеконенавистнический, агрессивный режим, ведущий в итоге к страданиям до этого всего собственного народа. Но фашистские режимы появляются в определенных исторических условиях, при социальных расстройствах общества, обнищании масс. В их базе лежат определенные общественно-политические движения, в которые внедряются националистические идеи, популистские лозунги, геополитические интересы и т. п.
Милитаризация, поиск внешнего неприятеля, злость, склонность к развязыванию войн и, наконец, военная экспансия определенным образом отличают фашизм от других форм тоталитаризма.
Для фашистского режима характерны опора на шовинистические круги крупного капитала, слияние государственного аппарата с монополиями, военно-бюрократический централизм, который ведет к упадку роли центральных и местных представительных учреждений, рост дискреционных возможностей исполнительных органов гос. власти, сращивание партий и профсоюзов с государственным аппаратом. При фашизме происходит разрушение общечеловеческих ценностей, растет произвол, упрощаются карательные процедуры, ожесточаются санкции и вводятся превентивные меры, разрушаются права и свободы личности, возрастает число деяний, признаваемых преступными. Правительство при фашизме неимоверно расширяет свои функции и устанавливает контроль над всеми проявлениями публичной и личной жизни.
Уничтожаются, или сводятся на нет конституционные права и свободы людей.
В отношении остальных прав людей часто допускаются нарушения со стороны властей и открыто показывается пренебрежение к правам личности, в противовес им подчеркиваются государственные ценности, основанные на
“великой”, “исторической” государственной идее. Противопоставление интересов страны и гражданина решается в пользу государственных интересов, часто ложно принятых и провозглашенных.
В настоящее время фашизм в его классической форме нигде не существует, но всплески фашистской идеологии можно узреть во многих странах.
Переходные режимы.
Переходные режимы формируются в итоге победы радикальных оппозиционных сил, могут существовать десятилетиями и различаются или демократической, или авторитарной направленностью. Посреди них собственной спецификой выделяются военные режимы, устанавливаемые в итоге военных переворотов. При этих режимах вся власть в центре и на местах принадлежит военным и назначаемым ими чиновникам.
Чрезвычайные государственно-правовые режимы устанавливаются при попытках государственных переворотов, массовых беспорядках, стихийных бедствиях, экологических и других катастрофах, угрожающих жизни и сохранности людей, нормальному функционированию государственных институтов. Они могут распространяться как на всю местность страны, так и на его отдельные регионы.
Введение режима чрезвычайного положения связано с запрещением митингов, шествий, демонстраций, ограничением свободы печати и остальных средств массовой информации, приостановлением деятельности неких политических партий, передвижения транспортных средств, установлением комендантского часа и т.д.
Решение о внедрении особенного режима принимается высшими представительными органами гос.власти или высшими должностными лицами в немедленным уведомлением представительных органах.
4 РЕФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ.
После принятия Конституции Российской Федерации 1993 г. в административной сфере страны была начата комплексная системная реформа органов власти всех уровней. Анализ, основанный на изучении динамики законодательства, хода реформирования деятельности органов власти позволил аналитикам выделить несколько этапов комплексной системной реформы административной сферы. Эти этапы достаточно условны, ибо процесс реализации и развития наиболее значимых системных реформ органов государственной власти продолжается до сих пор.
Для первого этапа (1994-1999 гг.) был характерен процесс трансформации действовавших до принятия Конституции органов власти в новую систему с выделением двух уровней государственной власти (федерального и субфедерального), отделением от государства местного уровня и формированием органов местного самоуправления.
«Стержнем» программы являлась концепция административной реформы по преобразованию системы исполнительной власти. Она включала обоснование необходимости реформы, т.е. создания нужной для государства «системы исполнительной власти, структуры ее органов, четкой дифференциации их правового статуса.