Политические отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:02, реферат

Описание работы

Смысловой компонент всегда закреплен в конкретном политическом акте, а его содержание, характер и другие значимые параметры непосредственно обусловлены качеством идеологии агента. Природа политических отношений может здесь рассматриваться как социальный феномен, формирующийся в процессе осуществления политической коммуникации. Социальная природа политической коммуникации формируется абстрактными символами, представляющими из себя ту форму выражения природы политических отношений, через которую социальные субъекты наделяются необходимыми для осуществления политических коммуникаций возможностями.
.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….. стр. 2
1. Понятие политических отношений. Содержание, формы и типология
политических отношений…………………………………..…………………... стр. 3
2. Субъекты и объекты политических отношений ………………………… стр. 9
3. Политическое пространство и время ………………………………….….. стр.15
4. Политические интересы …………………………….………………….…… стр. 17
5. Правовое регулирование политических отношений…………………….. стр.19
Заключение ……………………………………..………………………….……. стр. 23
Список использованной литературы ………………………………………... стр.24

Файлы: 1 файл

политические отношения.docx

— 55.79 Кб (Скачать файл)

     В конституционном праве это получает отражение в виде более или  менее значительных ограничений  демократии, оставляющих органам  и должностным лицам публичной  власти довольно значительное поле для действий по усмотрению.

     3. Авторитарный режим характеризуется полным или почти полным отсутствием на деле демократических политических отношений. Оппозиция либо прямо запрещается, либо ставится в такие условия, которые не позволяют ей нормально функционировать. Публичная власть широко прибегает к средствам подавления, администрирования. Самоуправление практически отсутствует. 
Выборы и референдумы, если и проводятся, то под контролем властей. 
Формальным характером отличается и разделение властей, даже если и провозглашено конституционно. Реально все функции власти сосредоточиваются в руках диктатора (президента, премьер-министра или монарха) или правящей олигархии. Разновидность авторитарного режима составляют военные диктатуры разного рода.

     Конституционное (фактически — государственное) право  может маскировать авторитарный режим, а может его достаточно неприкрыто оформлять. Примеры авторитарного режима дают такие государства, как Марокко, Иордания, Индонезия.

     4. Предел авторитаризма образует  тоталитарный режим. Если обычный авторитарный режим довольствуется контролем за поведением граждан, то тоталитаризм претендует на контроль над мыслями, стремится воспитать все население как биороботов, готовых послушно выполнять любые указания властей и верящих, что власть — их собственная, действующая им только на благо. Для всеохватывающего овладения обществом используется такой политический институт, как государственная «партия», проникающая во все ячейки общества, включая семью, и подчиняющая их изнутри политике режима. Свое законченное выражение тоталитаризм получил в виде фашистского (нацистского) и коммунистического («социалистического») государства. Декларируемое равно- правие граждан на деле оборачивается в условиях тоталитарного режима сложной системой дискриминации и привилегий, которые подчас, как при феодализме, зависят не от деятельности человека, а от того, где или кем он был рожден.

     Государственное право таких стран (строго говоря, его и правом-то назвать нельзя) часто не скупится на провозглашение многочисленных прав граждан и трудящихся, но реального значения эти права  и свободы приобрести не могут, поскольку  отсутствие независимого суда лишает их какой бы то ни было защиты, а требования законодательства к осуществлению  прав и свобод только в интересах  «строительства социализма» уничтожают их гуманное содержание. Конституции в условиях тоталитарного режима — не более чем вывеска, призванная замаскировать действительные политические отношения, но никак не источник права.

     Можно установить определенную зависимость  между уровнем социально- экономического развития общества и политическим режимом. Чем выше этот уровень, тем демократичнее режим. Но это, конечно, лишь тенденция, которая в конкретных странах в отдельные периоды их истории может нарушаться. 
 
 
 
 

Заключение.

     Таким образом, политические отношения –  это связи, воспроизводящиеся между людьми в политике. В основе вычленения политических отношений лежит критерий наличия особого, специфического вида общественной деятельности, который характеризуется собственной, присущей именно ему структурой – обозначившимися целью, средствами, результатом, субъектом и объектом. Политические отношения – это всегда взаимосвязи и взаимодействия социальных общностей и личностей по поводу политической власти, управления и регуляции политических интересов субъектов; это процесс сознательной деятельности последних, в котором интегрируется самое значимое для них, базирующееся, в свою очередь, на отдельном, конкретном интересе.

     Политические  отношения невозможно осуществить  только индивидуальными усилиями, пусть  даже и выдающихся личностей. Для  индивидов они обладают статусом объективной данности. В результате осуществления политических отношений  происходит воспроизводство (регенерация) – простое или расширенное – политического процесса и системы, накопление и трансляция политических идей, знаний, опыта, ценностей, информации и т.п., а также форм и способов практической политической деятельности.

     Содержание  политических отношений определяется отношениями государства и общества, власти и человека, социальных групп, слоев и классов, которые характеризуются  чертами консенсуса (договора), конфликтности, единства, сотрудничества, взаимодействия, господства и подчинения.

     Каждое  явление обретает собственное политическое содержание только через приписывание ему значений, свидетельствующих  о возникновении  достаточного политического импульса взаимодействия с государственной властью. Ранжирование субъектом различных событий в рамках выбранной им системы политических отношений, а также использование им в этих целях определенных оценочных характеристик, есть видимое свойство природы политических отношений. 
 
 

Список  использованной литературы: 

 
  1. Демидов А.И., Федосеев А.А. Основы политологии. –  М., 1995.
  2. Политология в вопросах и ответах./Под ред. Е. А. Ануфриева и др. – М., 1994.
  3. Социально политические науки. № 5-6 – 1993, № 10 – 1991, № 3 – 1993, № 6 – 1991.
  4. Конституция РФ.

Информация о работе Политические отношения