Политика как часть религиозно-философского комплекса в древнем мире и средневековье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Государство Шан-Инь(商殷)(династия Шан, кит. упр. 商, пиньинь: shāng), возникшее в кон. XIV века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государственным образованием бронзового века на территории Китая, существование которого подкреплено сообщениями археологических, нарративных и эпиграфических источников. Согласно современным представлениям, у него были предшественники в различных районах бассейна р. Янцзы Учэн и др. и в бассейне р. Хуанхэ Эрлитоу, Эрлиган. В результате войн с соседними народами к XI веку до н. э. влияние шанских правителей распространилось на территории современных провинций Хэнань и Шаньси, а также часть территорий провинций Шэньси и Хэбэй.

Содержание работы

1.Представления о власти и властителе в древнем и средневековом Китае……………………………………………………………………………….3
1.1.Государство Шан-Инь………………………………………………………3
1.2.Государство Чжоу (XI—III вв. до н. э.)……………….……………………3
1.3.Империя Цинь…………………………………………………………….….5

1.4.Империя Хань………………………………………………………………..6
1.5.Государство Цзинь и период Нань-бэй чао (IV—VI вв.)….........................8
1.6.Государство Суй (581—618)………………………………………………..9

1.7.Государство Тан…………………………………………………………….10

1.8.Государство Сун………………………………………………………….…11
1.9.Монголы и государство Юань (1280—1368)…………………………….13
1.9.1.Государство Мин (1368—1644)……………………………………...….14
1.9.2.Государство Цин…………………………………………………………15

1.9.3.Внешняя экспансия Цин………………………………………...……….17

2.Политическая философия в Древней Греции и Риме. Представления о власти в раннем и средневековом христианстве……………………...……. 18

2.1.Первый этап (IX–VI вв. до н.э.)…………………………………….....……19

2.2.Второй период (V – первая половина IV вв. до н.э)………...……………21

2.3.Третий период развития политико–правовой мысли Древней Греции (IV – II вв. до н. э.)………………………………………………………………….….25

2.4.Представления о власти в раннем и средневековом христианстве…….29
Литератрура………………………………………………………….…………..45

Файлы: 1 файл

ПОЛИТология.docx

— 104.10 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1.Представления о власти и властителе в древнем и средневековом Китае……………………………………………………………………………….3

1.1.Государство Шан-Инь………………………………………………………3

1.2.Государство Чжоу (XI—III вв. до н. э.)……………….……………………3

1.3.Империя Цинь…………………………………………………………….….5

 

1.4.Империя Хань………………………………………………………………..6

1.5.Государство Цзинь и период Нань-бэй чао (IV—VI вв.)….........................8

1.6.Государство Суй (581—618)………………………………………………..9

 

1.7.Государство Тан…………………………………………………………….10

 

1.8.Государство Сун………………………………………………………….…11

1.9.Монголы и государство Юань (1280—1368)…………………………….13

1.9.1.Государство Мин (1368—1644)……………………………………...….14

1.9.2.Государство Цин…………………………………………………………15

 

1.9.3.Внешняя экспансия Цин………………………………………...……….17

 

2.Политическая философия в Древней Греции и Риме. Представления о власти в раннем и средневековом христианстве……………………...……. 18

 

2.1.Первый  этап (IX–VI вв. до н.э.)…………………………………….....……19

 

2.2.Второй  период (V – первая половина IV вв. до н.э)………...……………21

 

2.3.Третий  период развития политико–правовой мысли Древней Греции (IV – II вв. до н. э.)………………………………………………………………….….25

 

2.4.Представления о власти  в раннем и средневековом христианстве…….29

Литератрура………………………………………………………….…………..45

1. Представления о власти и властителе в древнем и средневековом Китае.

 

1.1. Государство Шан-Инь

Государство Шан-Инь(商殷)(династия Шан, кит. упр. 商, пиньинь: shāng), возникшее в кон. XIV века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государственным образованием бронзового века на территории Китая, существование которого подкреплено сообщениями археологических, нарративных и эпиграфических источников. Согласно современным представлениям, у него были предшественники в различных районах бассейна р. Янцзы Учэн и др. и в бассейне р. Хуанхэ Эрлитоу, Эрлиган. В результате войн с соседними народами к XI веку до н. э. влияние шанских правителей распространилось на территории современных провинций Хэнань и Шаньси, а также часть территорий провинций Шэньси и Хэбэй. Тогда существовал лунный календарь и использовалась письменность — прообраз современного иероглифического китайского письма. Иньцы значительно превосходили окружающие их народы с военной точки зрения — у них было профессиональное войско, использовавшее бронзовое оружие, луки, копья и боевые колесницы. Иньцы практиковали человеческие жертвоприношения — чаще всего в жертву приносились пленные.

В XI веке до н. э. государство Шан было завоёвано коалицией народов во главе с правителем раннего государственного образования Чжоу — У-ваном.

 

1.2. Государство Чжоу (XI—III вв. до н. э.)

Китайская медная монета в видемотыги. Лоян, V—III в. до н. э. (Изображение перевёрнуто вверх ногами.)

Обширная территория государства Чжоу ( кит. упр. 周, пиньинь: Zhōu), охватывавшая практически весь бассейн Хуанхэ, со временем распалась на множество соперничающих между собой самостоятельных государственных образований — изначально, наследственных уделов на территориях, заселённых различными племенами и расположенных на удалении от столиц — Цзунчжоу (западной — около г. Сиань) и Чэнчжоу (восточной — Лои, Лоян). Эти уделы предоставлялись во владение родственникам и приближённым верховного правителя — обычно чжоусцам. В междоусобной борьбе число первоначальных уделов постепенно сокращалось, а сами уделы укреплялись и становились более самостоятельными.

Население Чжоу было разнородным, причём наиболее крупную и развитую его  часть составляли иньцы. В государстве Чжоу значительная часть иньцев была расселена на новых землях на востоке, где была построена новая столица — Чэнчжоу (современная провинция Хэнань).

Для периода Чжоу в целом характерно активное освоение новых земель, расселение и этническое смешивание выходцев из различных районов, уделов (впоследствии — царств), что способствовало созданию фундамента будущей китайской общности.

Период Чжоу (XI—III вв. до н. э.) делится на так называемые Западное и Восточное Чжоу, что связано с переездом правителя Чжоу в770 до н. э. под угрозой нашествия варварских племён из Цзунчжоу — первоначальной столицы государства — в Чэнчжоу. Земли в районе старой столицы были отданы одному из союзников правителя государства, который создал здесь новый удел Цинь. Впоследствии именно этот удел станет центром единой китайской империи.

Период Восточное Чжоу, в свою очередь, разделяется на два периода:

  • Чуньцю («Период Весны и Осени» VIII—V вв. до н. э.);
  • Чжаньго («Период Сражающихся царств», V—III вв. до н. э.).

В период Восточного Чжоу власть центрального правителя — вана, сына Неба (тянь-цзы), правящего Поднебесной по Мандату Неба (тянь-мин), — постепенно ослабла, а ведущую политическую роль стали играть сильные уделы, превращавшиеся в крупные царства. Большинство из них (за исключением окраинных) именовали себя «срединными государствами» (чжун-го), ведущими своё происхождение от раннечжоуских уделов.

В период Восточного Чжоу формируются основные философские школы Древнего Китая — конфуцианство (VI—V вв. до н. э.), моизм(V в. до н. э.), даосизм (IV в. до н. э.), легизм.

В V—III вв. до н. э. (период Чжаньго) Китай вступает в железный век. Расширяются сельскохозяйственные площади, увеличиваются ирригационные системы, развиваются ремёсла, революционные изменения происходят в военном деле.

В период Чжаньго на территории Китая сосуществовало семь крупнейших царств — Вэй, Чжао и Хань (ранее все три входили в царство Цзинь), Цинь, Ци, Янь и Чу. Постепенно в результате ожесточённого соперничества верх стало одерживать самое западное — Цинь. Присоединив одно за другим соседние царства, в 221 до н. э. правитель Цинь — будущий император Цинь Ши Хуан — объединил весь Китай под своей властью.

Так в середине III века до н. э. завершился период Восточного Чжоу.

 

1.3 Империя Цинь

Объединив древнекитайские царства, император Цинь Шихуан ( кит. упр. 秦始皇, пиньинь: Qín Shǐ Huáng) конфисковал всё оружие у населения, переселил десятки тысяч семей наследственной знати из различных царств в новую столицу — Сяньян и разделил огромную страну на 36 новых областей, которые возглавили назначаемые губернаторы.

При Цинь Шихуанди были соединены оборонительные стены (валы) северных чжоуских царств и создана Великая китайская стена. Было сооружено несколько стратегических дорог из столицы на окраины империи. В результате успешных войн на севере гунны(сюнну) были оттеснены за Великую стену. На юге к империи были присоединены значительные территории племён юэ, в том числе северная часть современного Вьетнама.

Строительство Великой китайской стены, протянувшейся на более чем 6700 км, было начато в III веке до н. э.для защиты северных районов Китая от набегов кочевников.

Цинь Шихуанди, строивший все свои реформы на основах легизма с казарменной дисциплиной и жестокими наказаниями провинившихся, преследовал конфуцианцев, предавая их казни (погребение заживо) и сжигая их сочинения — за то, что они смели выступать против установившегося в стране жесточайшего гнёта.

Империя Цинь прекратила существование вскоре после смерти Цинь Шихуанди.

 

1.4. Империя Хань

Вторую в истории Китая империю, получившую название Хань (кит. трад. 漢, упр. 汉, пиньинь: Hàn; 206 до н. э.—220 н. э.) основал выходец из среднего чиновничества Лю Бан (Гао-цзу), один из военачальников возрожденного царства Чу, воевавших против Цинь после смерти императора Цинь Шихуана в 210 г. до н.э.

Китай в это время переживал  экономический и социальный кризис, вызванный потерей управляемости  и войнами военачальников циньских армий с элитами уничтоженных раннее царств, пытавшихся восстановить свою государственность. Из-за переселений и войн значительно сократилась численность сельского населения в основных аграрных районах.

Важная особенность смены династий в Китае состояла в том, что  каждая новая династия приходила  на смену предыдущей в обстановке социально-экономического кризиса, ослабления центральной власти и войн между  военачальниками. Основателем нового государства становился тот из них, кто мог захватить столицу  и насильственно отстранить правившего императора от власти.

С правления Гао-цзу (206—195 до н. э.) начинается новый период китайской истории, который получил название Западная Хань.

При императоре У-ди (140—87 до н. э.) была взята на вооружение иная философия — восстановленное и реформированноеконфуцианство, которое стало господствующей официальной идеологией вместо дискредитировавшего себя легизма с его жёсткими нормами и бесчеловечной практикой. Именно с этого времени берёт своё начало китайская конфуцианская империя.

При нём территория ханьской империи значительно расширяется. Были уничтожены вьетское государство Намвьет (территория современной провинции Гуандун, Гуанси-Чжуанского автономного района и север Индокитайского полуострова), вьетские государства в южных частях современных провинций Чжэцзян и Фуцзянь, корейское государство Чосон, присоединены земли на юго-западе, сюнну оттеснены далее на севере.

Китайский путешественник Чжан Цянь проникает далеко на запад и описывает многие страны Средней Азии (Фергана, Бактрия,Парфия и др.). Вдоль пройденного им маршрута прокладывается торговый путь через Джунгарию и Восточный Туркестан в страныСредней Азии и Ближнего Востока — так называемый «Великий шёлковый путь». Империя на некоторое время подчиняет себе оазисы-протогосударства вдоль Шёлкового пути и распространяет своё влияние до Памира. В I в. н. э. в Китай из Индии начинает проникать буддизм.

В период с 8 по 23 гг. н. э. власть захватывает Ван Ман, провозглашающий себя императором и основателем государства Синь. Начинается ряд преобразований, который прерывается экологической катастрофой — река Хуанхэ изменила русло. Из-за трехлетнего голода центральная власть ослабла. В этих условиях начались восстание краснобровых и движение представителей рода Лю за возвращение престола. Ван Ман был убит, столица взята, власть возвратилась династии Лю.

Новый период получил название Восточная Хань, он продлился до 220 г. н. э.

 

1.5. Государство Цзинь и период Нань-бэй чао (IV—VI вв.)

Восточную Хань сменил период Троецарствия (Вэй, Шу и У). В ходе борьбы за власть между военачальниками было основано новое государство Цзинь (кит. трад. 晉, упр. 晋, пиньинь: jìn; 265—420).

В начале IV века Китай подвергается нашествию кочевников — сюнну (гуннов), сяньбийцев, цянов, цзе и др. Весь Северный Китай был захвачен кочевниками, которые создали здесь свои царства, так называемые 16 варварских государств Китая. Значительная часть китайской знати бежала на юг и юго-восток, основанное там государство получило название Восточная Цзинь.

Кочевники приходят волнами, одна за другой, и после каждой из этих волн в Северном Китае возникают новые  царства и правящие династии, которые, однако, принимают классические китайские  названия (Чжао, Янь, Лян, Цинь, Вэй и др.).

В это время, с одной стороны, происходит варваризация образа жизни оседлых китайцев — разгул жестокости, произвола, массовых убийств, нестабильности, казней и бесконечных переворотов. А с другой стороны, пришельцы-кочевники активно стремятся использовать китайский опыт управления и китайскую культуру для стабилизации и упрочения своей власти — мощь китайской конфуцианской цивилизации в конечном счёте гасит волны нашествий варварских племён, которые подвергаются китаизации. К концу VI века потомки кочевников практически полностью ассимилируются с китайцами.

На севере Китая верх в столетней борьбе между некитайскими царствами берёт сяньбийское государство Тоба Вэй (Северная Вэй), объединившее под своей властью весь Северный Китай (бассейн Хуанхэ) и к концу V века в борьбе против южнокитайского государства Сун распространившее своё влияние до берегов Янцзы. При этом уже в VI веке, как было сказано, захватчики-сяньбийцы ассимилировались с подавляющим большинством местного населения.

С началом варварских вторжений  на север Китая, сопровождавшихся массовым уничтожением и порабощением местного населения, до миллиона местных жителей — в первую очередь знатных, богатых и образованных, включая императорский двор, — перебрались на юг, в районы, сравнительно недавно присоединённые к империи. Пришельцы с севера, заселив речные долины, активно занялись выращиванием риса и постепенно превратили Южный Китай в основной земледельческий район империи. Уже в V веке здесь стали собирать по два урожая риса в год. Резко ускорилась китаизация и ассимиляция местного населения, колонизация новых земель, строительство новых городов и развитие старых. На юге сосредоточился центр китайской культуры.

Одновременно здесь укрепляет  свои позиции буддизм — на севере и юге построено уже несколько десятков тысяч монастырей с более чем 2 млн монахов. В немалой степени распространению буддизма способствует ослабление официальной религии — конфуцианства — в связи с варварскими вторжениями и междоусобицами. Первыми китайскими буддистами, способствовавшими популяризации новой религии, были приверженцы даосизма — именно с их помощью переводились с санскрита на китайский древние буддийские тексты. Буддизм постепенно стал процветающей религией.

 

1.6. Государство Суй (581—618)

Процесс китаизации варваризованного севера и колонизованного юга создаёт предпосылки для нового объединения страны. В 581севернокитайский полководец Чжоу Ян Цзянь объединяет под своей властью весь Северный Китай и провозглашает новую династиюСуй ( кит. упр. 隋, пиньинь: Suí; 581—618), а после уничтожения южнокитайского государства Чэнь возглавляет объединённый Китай. В начале VII века его сын Ян Ди ведёт войны против корейского государства Когурё (611—614) и вьетнамского государства Вансуан, строит Великий канал между Хуанхэ и Янцзы для транспортировки риса с юга в столицу, создаёт роскошные дворцы в столице Лоян, восстанавливает и строит новые участки Великой китайской стены, пришедшей в упадок за тысячу лет.

Информация о работе Политика как часть религиозно-философского комплекса в древнем мире и средневековье