Политика как часть религиозно-философского комплекса в древнем мире и средневековье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Государство Шан-Инь(商殷)(династия Шан, кит. упр. 商, пиньинь: shāng), возникшее в кон. XIV века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государственным образованием бронзового века на территории Китая, существование которого подкреплено сообщениями археологических, нарративных и эпиграфических источников. Согласно современным представлениям, у него были предшественники в различных районах бассейна р. Янцзы Учэн и др. и в бассейне р. Хуанхэ Эрлитоу, Эрлиган. В результате войн с соседними народами к XI веку до н. э. влияние шанских правителей распространилось на территории современных провинций Хэнань и Шаньси, а также часть территорий провинций Шэньси и Хэбэй.

Содержание работы

1.Представления о власти и властителе в древнем и средневековом Китае……………………………………………………………………………….3
1.1.Государство Шан-Инь………………………………………………………3
1.2.Государство Чжоу (XI—III вв. до н. э.)……………….……………………3
1.3.Империя Цинь…………………………………………………………….….5

1.4.Империя Хань………………………………………………………………..6
1.5.Государство Цзинь и период Нань-бэй чао (IV—VI вв.)….........................8
1.6.Государство Суй (581—618)………………………………………………..9

1.7.Государство Тан…………………………………………………………….10

1.8.Государство Сун………………………………………………………….…11
1.9.Монголы и государство Юань (1280—1368)…………………………….13
1.9.1.Государство Мин (1368—1644)……………………………………...….14
1.9.2.Государство Цин…………………………………………………………15

1.9.3.Внешняя экспансия Цин………………………………………...……….17

2.Политическая философия в Древней Греции и Риме. Представления о власти в раннем и средневековом христианстве……………………...……. 18

2.1.Первый этап (IX–VI вв. до н.э.)…………………………………….....……19

2.2.Второй период (V – первая половина IV вв. до н.э)………...……………21

2.3.Третий период развития политико–правовой мысли Древней Греции (IV – II вв. до н. э.)………………………………………………………………….….25

2.4.Представления о власти в раннем и средневековом христианстве…….29
Литератрура………………………………………………………….…………..45

Файлы: 1 файл

ПОЛИТология.docx

— 104.10 Кб (Скачать файл)

Упадок папства в X—XI вв. был  невыгоден для церкви, в частности  для богатых монастырей. Их представители  раньше, чем прочее духовенство, выдвинули  требование укрепить церковную организацию. В укреплении папства как церковного центра были заинтересованы и епископы западноевропейских стран, находившиеся в зависимости от местных феодалов и королей и считавшие для  себя менее тягостным подчинение далёкому Риму, чем более близким  к ним королям и феодалам. С  развёрнутой программой переустройства церкви и укрепления папства выступили  монахи монастыря Клюни во французской Бургундии, подчинённого непосредственно папе. Выдвинутая ими программа к концу XI в. была подхвачена монастырями далеко за пределами Франции. Клюнийцы требовали укрепления церковной дисциплины путём введения строгого монастырского устава, так как распущенность духовенства и монахов подрывала их авторитет в народе. Они требовали установления строгого безбрачия духовенства, чтобы предотвратить расхищение церковных богатств и передачу их женатыми церковниками по наследству своим детям. Особенно настаивали клюнийцы на независимости духовенства от светских феодалов. Они выступали против так называемой симонии, т. е. против продажи императорами и королями церковных должностей, а также против назначения светской властью епископов и аббатов. Всё это было направлено к укреплению авторитета папства и католической церкви в целом.

Активным проводником этой программы  в XI в. явился клюнийский монах Гильдебранд, ставший папой под именем Григория VII (1073—1085). Ещё до своего избрания на папский престол он оказывал большое влияние на папскую политику. Осуществлению его планов способствовало то обстоятельство, что императорская впасть в Германии после смерти Генриха III находилась в упадке. В целях противодействия германским феодалам Гильдебранд в 1059 г. заключил союз с норманнами, утвердившимися в Южной Италии. Норманские графы Ричард и Роберт Гюискар признали папу своим сюзереном и обязались защищать его от врагов. Гильдебранд добился реформы папских выборов: на созванном в 1059 г. Латеранском церковном соборе в Риме папа Николай II огласил декрет о том, что отныне папа избирается только кардиналами, т. е. первыми после папы сановниками церкви, назначаемыми самим папой; светские феодалы Римской области и германские императоры от участия в папских выборах отстранялись. Решающее влияние со стороны феодалов, королей и императоров на избрание папы такими решениями уничтожено не было. Однако от формального участия в выборах пап светские лица были устранены.

Гильдебранд повёл решительную борьбу и против симонии. Тот же Латеранский собор принял постановление против светской инвеституры, т. е. против вмешательства светских государей в назначение епископов и аббатов. Это в первую очередь касалось Германии, где назначение духовенства зависело от императора. Собор подтвердил также прежние постановления о безбрачии духовенства (целибат).

Гильдебранд выдвинул законченную программу папской теократии, т. е. верховной власти папы как в церковных, так и в светских делах. Эту программу он сформулировал в 1075 г. в так называемом «Папском диктате». В этом документе, изложенном в виде тезисов, Григорий VII выдвигал положение о том, что римская церковь, как «основанная самим богом», является непогрешимой и что лишь римский папа может называться вселенским, ибо только он может назначать епископов и издавать вселенские уставы. Григорий VII утверждал, что папа имеет право низлагать императоров и освобождать их подданных от присяги. Григорий VII ставил папу выше не только любой светской власти, но и выше церковных соборов.

Теократические притязания папства  с самого начала натолкнулись на сильные  препятствия. Уже при Григории VII началась длительная борьба римских  пап с германскими императорами за право назначать представителей духовенства на епископские кафедры. В этой борьбе, несмотря на первоначальные успехи, Григорий VII потерпел неудачу. Вынужденный покинуть Рим, захваченный  войсками германского императора, он призвал к себе на помощь норманнов с юга Италии, и они приступом овладели городом. Однако Григорий VII уже не смог в нём оставаться, так как опасался враждебных действий со стороны римского населения. Он ушёл с норманнами в Южную Италию и там же умер. Личная судьба Григория VII ни в какой степени не остановила его преемников в их стремлении подчинить светскую власть папству. Теократические планы папства, которые способствовали лишь увековечению политической раздробленности в феодальной Европе, потерпели полнейшее поражение значительно позже. Это произошло в период формирования и создания централизованных феодальных государств.

 

 

Заключение

 

Итак, мыслители Древней  Греции и Рима разрабатывали идеи свободы человека, справедливости, гражданства, ответственности. В классическом греческом полисе власть носила политический характер – свободные афиняне, принимая участие в осуществлении власти, могли одинаково сурово призвать к ответу и человека из народа, и  великого вождя. Данная власть базировалась на уважении человеческого достоинства, осознании людьми своих прав, гражданском  самосознании. Рационалистический подход к жизни предполагал опору  на здравый смысл и моральные  максимы.

Греческие мудрецы и римские  юристы утверждали, что первоосновой порядка в обществе должны быть не насилие и жестокость, не варварские издевательства над людьми, а справедливое законодательство. А это привело  к оформлению сути понятий «гражданин»  и «гражданство», а вместе с ними и представлений о правах человека. Осознание своих прав, умение отстаивать их считалось неотъемлемым признаком каждого гражданина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Л и т е р а т у р а

 

Аристотель. Политика // Аристотель. Соч. В 4 т. М.,1984. Т.4.

История политико-правовых учений. Под ред. проф.

А.Н.Хорошилова. М., 2002.                          История политических и правовых учений. М.,1988.

Категория политики в истории философии. М.,1984.

Кудрявцев А.И. Политология. Учебное пособие. Рязань, 2003.

Платон. Государство // Платон. Соч. В 3 т. М.,1971. Т.2.

Основы политологии: Курс лекций / Под ред. В.П.Пугачева. М.,1992.

Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. М.,1978. С.106-240.

Сидихменов В.Я. Маньчжурские правители Китая. М.,1985. С.11-63.

Философский энциклопедический словарь. М.,1983.

От античных идей к социально-политическим теориям начала XX в. //      Социально-политический журнал. 1992. N 6-7. С. 55-63.

 


Информация о работе Политика как часть религиозно-философского комплекса в древнем мире и средневековье